- Ссылка на эту статью:
-
http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=1139
Текущее время: 30 апр 2025, 21:07
|
Рио 2001 г.в. - замена задних тормозных колодокID статьи: 1139Авторство: Делайсам Дата: 13 май 2013, 22:07
Количество просмотров статьи: 27306
Поводом для замены колодок послужил странный звук, похожий на скрежет при торможении «ручником»
© KIA-CLUB.RU
Итак, начнем! Сразу скажу, что ничего сложного в замене задних колодок нет! Нам понадобятся: «головка» на 21 для ступичной гайки (подойдет на «22» т.к. момент затяжки не велик), пассатижи с тонкими «захватами» - «утики» в народе, молоток, отвертка (плоская или небольшое зубило), руки… Подкладываем под передние колеса упоры, и ослабляем «ручник» - для этого поднимаем «ручник» до куда можем, отодвигаем край уплотнителя у рычага «ручника» и видим гайку на «10» ![]() трубчатым ключом на «10» окручиваем гайку полностью(но не до конца, что бы не слетела и не пришлось потом снимать «тоннель») и отпускаем «ручник». Снимаем колесо, с помощью зубила (отвертки) и молотка осторожно снимаем колпачок со ступичной гайки и откручиваем ее. Далее снимаем тормозной барабан – скорее всего, он сам вам в руки не выпадет, поэтому тянем барабан на себя при этом покручивая его из стороны в сторону. Возможно, в случае если износ барабанов велик, то придется постучать молотком с внутренней стороны барабана, при этом так же покручивая барабан. Барабан снят – вот что мы видим ![]() Становится понятно происхождение странного звука – накладка на передней колодке отслоилась и слетела и при торможении «ручником» колодка прижималась к барабану железным основанием. Осматриваем барабан – ничего критичного нет, замеряем – диаметр 197 мм, максимальный диаметр по манулу – 201 мм. ![]() Снимаем зажимы тормозных колодок (поз. №1)и тянем колодки на себя и все – колодки со всеми пружинами у нас в руках. Отводим назад трос «ручника» и выводим его из зацепления с колодкой. Осматриваем регулировочную планку ![]() Смотрим на «зубцы», при необходимости очищаем их – подойдут любые средства против ржавчины, «зубцы» можно восстановить надфилем ![]() Пока отмокает планка, снимаем с тормозной колодки рычаг «ручника» (поз. №2), для этого снимаем зажим (поз. №1) ![]() После этого устанавливаем рычаг на новую колодку. Собираем обратно - в мауле написано, что сначала необходимо собрать колодки с пружинами в «одно» - как было при снятии, а затем установить на тормозной цилиндр. Не знаю, как будет удобно вам, но мне было удобней так: - крепим торс «ручника» к колодке; - устанавливаем колодки на место и крепим их «держателями» - поз. №1 на фото №3; - ставим нижнюю пружину - ставим на место регулировочную планку - устанавливаем верхнюю пружину - устанавливаем маленькую пружину регулировочной планки На этом не настаиваю – кому как удобнее, но – в установке пружин нет ничего сложного, они не такие упругие, как например на классике и устанавливаются с небольшими усилиями. Про установку тормозного барабана на место и затягивании ступичной гайки писал вот здесь - kb.php?a=1001 Все – за час не спеша можно все сделать! Удачи всем! Эта статья последний раз отредактировна Стражник 15 май 2013, 09:51
Комментарии
1 комментарии
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: De3mond, Google [Робот], Kiaвод, Vadim-chik, Yandex [Робот], Yuri_kri |