- Ссылка на эту статью:
- 
										http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=1001
Текущее время: 01 ноя 2025, 03:51
|  | Рио 1,2 - замена задних ступичных подшипниковID статьи: 1001Авторство: Делайсам Дата: 20 мар 2012, 23:31 
 
								Количество просмотров статьи: 34006
							 Предисловие:© KIA-CLUB.RU пришло время замены задних ступичных подшипников,... время это пришло вовсе не из-за огромного пробега, а из-за кривизны рук бывшего владельца, когда при замене тормозных колодок было обнаружено, что подшипники не установлены до конца, т.е. не до упора забиты в свои посадочные места. Данный дефект был мною исправен, однако после этого появился в салоне почти реактивный гул  . справка - Киа Рио 2001 г.в., пробег 98 т.км.условия эксплуатации - обычные (лето-зима), дорожное покрытие - отвратительное. Действие первое: изучил мат. часть, опыт и отзывы форумчан, купил зап. части  и... Действие второе:  гайка открутилась без проблем (момент затяжки достаточно невелик) вымыл остатки старой смазки солярой, и увидел удивительно удобные для выбивания старых подшипников проточки  (фото сделано после удаления старых подшипников). Кстати никаких проблем с выбиванием нет, наставляем тонкое зубило и аккуратно молоточком выбиваем. Внутренний подшипник спокойно выбивается вместе с сальником. При осмотре внутренних поверхностей тормозного барабана особых проблем не выявлено. Однако на самой оси ступицы видны следы перегрева (сфотографировал как мог  )  такая же картина на внешней обойме внутреннего подшипника. Осматриваем посадочные места подшипников на наличие задиров и загрязнений, мешающих установить в нужное место подшипник. Действие третье: устанавливаем новые подшипники, для их установки отлично подойдут обоймы от старых подшипников  а затем пришлось немного заколотить с использованием вот такой вот втулки (нашел у папы в гараже)  кстати боятся не нужно, что возникнут проблемы с извлечением старой обоймы (при помощи которой заколачивали), она достаточно свободно достается обратно. Ставим на место внутренний подшипник, сверху закрываем его сальником, ставим наружный подшипник, все хорошенько смазываем и.... Действие четвертое: Обращаю Ваше внимание на важный факт    фотография шайбы, которая ставиться между наружным подшипником и гайкой. При детальном изучении этой детальки видно, что "язычек" с одной стороны ровный, а с другой наклонный. Дак вот, вот этой ровной стороной необходимо ставить к подшипнику, иначе есть шанс проворачивания этой шайбы. Может кто-то поспорит с этим утверждением, но при замене колодок на одном из колес я поставил данную шайбу неправильно. В результате колесо периодически начинало странно шуршать, и лишь при разборе узла было выявлено, что шайба вращалась вместе с подшипником, и данный "язычек" находился совсем не в пазу, и вернуть его на место дело очень геморройное. Перевернул шайбу и все... никакого шуршания. А теперь самый спорный момент - затяжка ступичной гайки! Мнений много, манул говорит очень сложно (я так и не понял про предварительный натяг подшипника), однако момент затяжки гайки мне ясен. По манулу он равен 19,6 Н•м Поставил на место тормозной барабан, постучал по нему молотком и завернул гайку... использовал 50-ти см. рычаг в виде трубы, и обычный кухонный безмен. Если я правильно понял курс школьной физики, то при таком рычаге не его конец должна давить сила в 39,2 Нм, т.е. 3 кг. 920 г. по безмену.  ну и фоточку шкалы безмена, для общего представления (правда значение там чуть-чуть не то, т.к. тяжеловато фотографировать и тянуть с нужной силой одновременно)  Ставим на место колесо - никакого люфта нет  , колесико вращается плавно, без заеданий и шума. Эпилог: данную инфу не скидывал пока не наездил 1000 км. после замены. Проверил - люфта нет, полет нормальный! Эта статья последний раз отредактировна  VladPowers  25 мар 2012, 01:06 
				0 комментарии
				 • Страница 1 из 1
				 Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Google [Робот], Yandex [Робот] |