Комплект омывателей был куплен еще зимой за что отдельное спасибо HEAD-у, и ждал своего часа, и час пробил.
Наконецтаки собравшись и послав всех и вся куда подальше отправился в сторону дачи, дабы вкорячить усе на место. И так:
Сам комплект:
в принцепе усе есть ни чего лишнего, единственным минусом это расхождение в напечатанной схеме подключеня с цветовой раскраской проводов, но это мелочи методом дидукции и тыка все становиться на свои места.
Прежде чем снимать фары и бампера нужно разметить где будут стоять форсунки, отмечаем
Далее снимаем фары что бы они нам не мешали да и бампер не сняв фар не снимеш.
Заглядываем во внутрь и видим, что для установки форсунок нам будет мешать пенопластовый "отбойник" или как его там (на фото видно не очень но если присмотреться то увидеть можно)
Пока бампер совсем не сняли заглядывает в место раположения бачка с водой и думаем куда бы воткнуть сам насос
Как видно поле для деятельности не совсем большое
Красным обведена видимая часть бачка, синими стрелочками показаны варианты установки, синий кружок еще один вариант с верху. Но если ставить сверху то будет мешать фара да и нужно будет наращивать кончик насоса.
Если ставить по синей стрелке с носа авто то в дальнейшем установить ПТФ в бампер будет проблематично, т.е. насос будет мешать (а желание у меня все равно рано или поздно появиться ).
Я остановился на варианте с лева или с права по ходу движения кому как угодно (вторая синия стрелочка)
Едем дальше:
Из картона или бымаги вырезаем трафарет для высверливания отверстий, накладываем его на нашу разметку и сверлим отверстия в бампере и пенопласте, все это не снимая бампера, примеряем саму форсунку и убедившись что диаметр отверстий подходит заканчиваем сей процесс.
Вот теперь снимаем сам бампер. Все родные пластиковые клипсы можно смело выкидывать т.к. вместо них на ура подходят клипсы от потолка девяток (жалко не сделал фото) они к стати намного плотнее садятся в отверсти я и луше держут.
Как я уже говорил при установки форсунок нам будет мешать пенопласт, что бы он перестал мешать вырезаем в пенопласте окошки и жолобок для шланга:
Устанавливаем форсунку дабы примериться:
Надеваем шланг для примерки:
Теперь отрезаем шланг по нужной длинне и крепим его хомутами к бамперу:
Тройник-клапан я установил ровненько по середине:
готовый результат:
Теперь переходим к бачку:
Для начала его снимаем что бы было удобней, будте аккуратнее самый верхний болт прикипел и я его сломал пришлось сверлить рядышком отверсти заново, т.к. нормально подлезть сверлом в этом месте без снятия крыла не получаеться ну или потребуеться мега длинное сверло нужного диаметра.
Сверлим отверстие:
Вставляем резиновый уплотнитель и промазываем герметиком, так на всякий случай.
Пока сохнет герметик можно заняться кнопкой в салоне и проводкой.
кнопку я поставил под правую руку. Сверлим отверстие на 20 остальное подгоняем напильником.
Провода от кнопки в подкапотное пространство проводил через резинку тросика сцепления.
Потребуеться два куска провода и разъем типа мама. Проводим провода, обжимаем разъемы и насаживаем на них термоусадочную трубку, греем феном и все готово. Один из проводов от кнопки нужно запитать на плюс, я прикрутил его к плюсу на габарит, т.е. при включении габаритов будет работать омыватель. В пучке проводов при помощи лампочки ищем плюсовой провод у меня он синий с черной полосой, срезаем часть изоляции и прикручиваем провод от кнопки, при желании можно пропаять что я и сделал.
Второй провод от кнопки тянем к реле омывателя, проложил я его в гофре вместе с проводом идущим на плюс к аккумулятору.
Соединяем второй провод с проводом от реле скруткой пропайкой и термоусадочной трубкой.
Реле и массовые провода расположил с права:
Теперь можно устанавливать бачок на место:
Устанавливаем сам насос на свое место: без небольшого колхоза в виде проволочки не обошлось , насос немного свисает в низ без нее, из за своего веса.
Подсоединяем провода к насосу проверяем работоспособность всей нашей конструкции и собираем все на место в обратном порядке.
Расположение насоса после установки бампера:
Установленные форсунки без фар:
Общий вид того что получилось:
Дальше просто регулируем подачу воды на фару ну в принципе и все, ах да бачок кончаеться моментально
По моему не плохо .
Извините если что то не так написано, мелочь под ногами мешаеться :).
на все про все ушло около 5-6 часов с перекурами, дерганием туда сюда маманом, поиском потеряных контактов и инструмента
все фотки : http://photofile.ru/users/arkan2715/3559707/?page=1