- Ссылка на эту статью:
-
http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=379
Текущее время: 30 апр 2025, 21:18
|
Как поменять перегоревшие лампочки в фарахID статьи: 379Авторство: Ray Ben Дата: 21 сен 2009, 13:47 Описание статьи: Что для этого нужно и как это сделать
Количество просмотров статьи: 18590
Время от времени, хоть и не часто, на Пиканто, равно как и на любых других моделях машин, перегорают лампочки противотуманок или ближнего света. Понятное дело, их надо поменять. Однако ценники, которые по телефону называют за лампочки и работы по их замене сервисмены официальных дилеров зачастую могут повергнуть вас в уныние.
© KIA-CLUB.RU
Не стоит растраиваться! Такие лампочки можно купить в магазине еще и дешевле, а процесс замены не так уж и сложен, чтобы не сделать этого самостоятельно, причем бесплатно. Сейчас мы расскажем вам как нужно менять лампочки ближнего/дальнего света и ПТФ (противотуманок). ДЛЯ СПРАВКИ Лампы устанавливаемые в ПТФ и фары Пиканто: Габаритная - 12V 5W Поворотник - 12V 21W Ближний\дальний - 12V H4 60/55W В ПТФ - 12V H27W/2 с цоколем PGJ13 Главная особенность Пиканто, о которой перед этим стоит упомянуть, является компактность самой машины, ее капота и, как следствие, подкапотного пространства, в котором двигатель и все навесные агрегаты напиханы как селедки в бочке. Иными словами, подлезть к тыльной стороне фар чтобы поменять лампочку попросту невозможно если у вас не суперсильная рука компактных размеров с несколькими дополнительными суставами ![]() Так что сначала расскажем как снимаются фары на КИА Пиканто. Для снятия фары вам потребуется рожковый ключ на 10. Ну, и для вспомогательных работ по отсоединению попутно мешающих разъемов может быть парочка отверток крестовых и плоских небольшого размера. ![]() Открыв капот, находим у каждой фары по два болта крепления фары (один сверху у крыла, другой спереди ближе к решетке радиатора) и откручиваем их. ![]() ![]() В случае с фарой, расположенной со стороны водителя, нужно еще с помощью крестовой отвертки открутить и сдвинуть в сторону рукав воздухозаборника чтобы не мешался. ![]() Открутив, его нужно просто отогнуть в сторону и зацепить за одну из проушин к которым он крепился. ![]() Теперь нужно отсоединить разъем кабеля питания, идущий к фаре. Он находится сбоку со стороны мотора. Проще всего это сделать с помощью маленькой плоской отвертки. (пардон за качество фото и нерезкость) ![]() Теперь фару держат только два пластиковых зажима системы "крокодил" в ее тыльной части внизу, которые нам с вами не досягаемы. Скажу сразу - руками вытащить фару оттуда в первый раз (а иногда и в последующие разы) не реально - не пытайтесь. Поддеть фару изнутри со стороны аккумулятора и рычагом выдавить наружу - тоже дохлый номер. Для этого нужно что-то очень прочное, не гнущееся, длинное и плоское не большой толщины. Все остальное или не подлезает, или ломается или не помогает вовсе. Я нашел таки один хитрый способ, который при должной тренировке позволяет вынуть фару минуты за 3-5 с изрядной руганью и потугами... Прежде чем к нему приступать, советую расшатать немного фару и попытаться слегка вытащить ее из кузова вперед. Последнее вряд ли получится, но попытка - не пытка.. Когда фара расшатана и полностью готова к снятию, вы берете кусок тонкой, но прочной веревки (я использую обычно такую же какой торты в магазинах перевязывают) или же какой-нибудь старой ненужной прочной тряпки и аккуратно подсовываете сбоку снизу ее за фару, заводите как можете далеко сзади за фарой и вытаскиваете второй конец с другой стороны фары. Примерно это выглядеть будет вот так. ![]() После чего вам остается ухватиться покрепче за оба конца веревки или тряпки и слегка раскачивая тянуть фару вперед по направлению движения машины. Рано или поздно оба крепления отцепятся и вы сможете ее вынуть. Выглядит это вот так ![]() ![]() ![]() А вот так выглядит место, где только что стояла фара. ![]() А это те злосчастные зажимы "крокодильчики" которые не отпускали фару до последнего. ![]() ![]() А вот так выглядят обратные части этих зажимов, за которые цепляются "крокодильчики" на тыльной стороне фары ![]() Вот в принципе и весь процесс снятия фары. Ставится она легко. Для этого нужно выполнить все описанные действия в обратном порядке. Единственное о чем хочу предупредить при установке фар на место. Болты крепления фары - довольно хлипкие и свернуть их можно очень запросто, не рассчитав свое усилие затягивания! Так что не перетягивайте их сильно! А теперь о замене ламп ближнего/дальнего света Как в других машинах, в Пиканто за ближний и дальний свет отвечает стандартная лампа, имеющая обозначение H4. Можно купить простейшую обычную в любых автозапчастях, а можно немного выпедриться и приобрести такие же лампочки с большей яркостью (например, Philips Vision+ и подобные от других производителей) или специально подкрашенные синим (смотрятся как ксенон). Кстати менять лампочки лучше парами. Ну, чтобы они служили примерно одинаковое время и чтобы светили одинаково, а не по разному, как может получиться при смене лишь одной лампы. Берем снятую с машины фару. ![]() ![]() Аккуратно отсоединяем у нее сзади самый большой разъем по центру. ![]() Вынимаем уплотнительную резинку вокруг этого разъема и видим заднюю часть нашей лампочки. ![]() Далее отжимаете лапку проволочки, прижимающей лампочку за патрон к фаре и аккуратненько вынимаете старую лампочку и ставите на ее место новую. Там все не сложно. ГЛАВНОЕ НЕ ТРОГАТЬ ПАЛЬЦАМИ КОЛБУ НОВОЙ ЛАМПОЧКИ! ДЕРЖИТЕ ЕЕ ТОЛЬКО ЗА ЦОКОЛЬ! Ну, а теперь прижимаем новую лампочку проволокой, ставим плотно резинку и, присоединив разъем, ставим фару на место. Чтобы проверить все ли нормально работает достаточно подключить к фаре кабель питания и попробовать завести машину и включить свет. Если все работает - можно устанавливать фару окончательно на место. И последнее. Как поменять лампочку в противотуманке. Для этого к сожалению тоже придется снять фару. На мой взгляд это проще, чем искать яму или раскорячившись на полу гаража разбирать подкрылок перед колесом, чтобы дотянуться до противотуманки сзади. Итак, сняв фару надо заглянуть внутрь подкапотного пространство через место где она была установлена.. ![]() Там вы увидите корпус противотуманки серенького цвета. Это то что нам в конечном счете и нужно! ![]() Остается лишь просунуть руку и поменять лампочки! Прежде чем ее вынимать, следует отсоединить от противотуманки разъем с питанием. Кстати разъем отсоединяется довольно просто. Нужно лишь предварительно отцепить от цоколя фиксаторы разъема по бокам цоколя со стороны мотора и крыла. А затем тянуть аккуратно вниз,с легка расшатывая. ![]() Затем нужно повернуть лампочку за цоколь так, чтобы разъем смотрел в сторону мотора. Тогда она выйдет из зацепления с ПТФкой и спокойно вынется. Здесь тоже уместно напомнить, что крайне не желательно трогать пальцами стеклянную колбу лампочки в процессе ее установки! Вот и все! А собираем в обратном порядке. Вставляем новую лампочку на место разъемом к мотору, потом для фиксации поворачиваем ее разъемом вниз вокруг своей оси и подсоединяем снизу разъем с питанием. Теперь проверяем все ли работает и если все ОК ставим на место фару фару. Кстати для тех кто имеет в гараже яму или возле гаража эстакаду, расскажу один более простой способ, требующий некой ловкости рук. Я сам этого делать не пробовал в виду отсутствия ямы, но полагаю, что вполне можно осуществить. Главное чтобы мотор не был горячим, чтобы не обжечься. В процессе замены лампы ПТФ я заметил, что снизу со стороны земли между защитой картера и кузовом недалеко от противотуманки есть небольшая щель, в которую вполне можно попробовать просунуть руку, чтобы поменять лампочку. Вот он выделен красным.. ![]() Думаю у вас все получится! Это не сложно.
0 комментарии
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: De3mond, Google [Робот], Ivan555, Kiaвод, Yandex [Робот] |