- Ссылка на эту статью:
-
http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=175
Текущее время: 01 май 2025, 21:27
|
Сам менял ИП н. шровые, в. рычги.ID статьи: 175Авторство: DimTS Дата: 10 мар 2009, 23:19 Описание статьи: Собственно как менял
Количество просмотров статьи: 16667
У меня Sportage 1995 64т км пробег купил совсем недавно. Приехал на сервис и мне написали фигову тучу : в. рычаги (ВР) (т.к шаровая отдельно не меняется), нижн. шаровые(НШ), игольчатые подшипники(ИП). За все попросили 170условных долларов. (50 за 2 рычага + 30 за 2 н. шаровые + 90! за игольчатые подшипники)
© KIA-CLUB.RU
Отступление: Мне "понравилась" диагностика ИП. В одном сервисе просто покачали привод (конечно у него был какой-то свободный ход) и сказали "ууу машина 1995 - 64000 - скрутили - здесь 160000-надо менять". В другом сервисе сняли колесо, сняли по моему обгонную муфту ( хрень которая крепится шестью болтами к ступице (такой черный колпак пластиковый (далее буду называть его ОМ))). Покачали на торчащую часть ШРУСа и сказали надо менять. Да, но позвольте ось шруса около 15 см и держалась нам только на одном ИП. Конечно она будет шататься. Чтобы ось не не шаталась надо чтобы она фиксировалась в двух точках (эта вторая точка и есть ОМ(в ней фиксирующий подшипник)). Ну да ладно они меня убедили, но я решил менять САМ. Опишу всю последовательность тк сразу менял ВР, НШ, и ИП. Если менять что-то одно, то некоторый действия конечно не нужны. Описание: В воскресенье в 11-00 мы с приятелем поддомкратили правую сторону. Снял колесо. Ослабил винт, фиксирующий верхнюю шаровую опору в кулаке.(шаровую пока не трогать!) Ослабил развальные винты(т.е. те которые для регулировки развала колес(впрочем там других нет)) верхнего рычага. Открутил гайку с пальца НШ. Развел тормозные колодки. Открутил рамку (2 винта) тормозного суппорта.Снял рамку и положил на нижний рычаг. Снял колодки. Вынул шплинт из наконечкика рулевой тяги. Открутил гайку с пальца наконечника рулевой тяги. Использовав съемник для рулевых тяг ВАЗа, отстегнул от кулака наконечник рулевой тяги. (без съемника просто сделать невозможно!!!! Конечно если не использовать кувалку, и если не жалко рулевые) Открутил винты (4 шт) крепящие НШ к нижнему рычагу. В данный момент кулак с суппортом ( но без рамки (тормозной шланг на рамке)) держится на верхней шаровой и ШРУСе. Открутил 6 винтов и снял ОМ (или как там ее). Снял шайбу и стопорное кольцо с ШРУСа. (Не ломайте кольцо- хрен потом найдете!). Теперь вынул винт, фиксирующий верхнюю шаровую опору в кулаке. Один человек держит кулак, второй не сильно молотком по ВР в районе шаровой БАМ!(бейте молотком по направлению Вверх а не ВНИЗ) Палец верхней шаровой вылетел из кулака. Второй человек напрягся, тк он держит нелегкий кулак (пусть держит а то Кулак будет висеть на ШРУСе и можно порвать пыльник ШРУСа). Сняли кулак с привода и положиле на ЧИСТУЮ тряпку. Заткнули все отверстия и почистили отверткой и щеткой кулак. Да чуть не забыл! Точным направленным крепким ударом по пальцу НШ БАЦ! НШ вылетела из кулака.Монтажной лопаткой типа фомки вынули пыльник ИП. ИП выбивал плоской длинной отверткой со стороны, где крепится ОМ. Посмотрел место на ШРУСе где сидит ИП там идеальная поверхность (зеркало). ИП - целый хоть ставь обратно. (В сервисе мд-ки). Вставил ИП на место пальцами (Вошел на 1 мм). На место посадил оправкой (головкой на 27) (стучите молотком не со всей дури. За один удар не пытайтесь посадить). Сел так очень хорошо - плотно. Для посадки пыльника ИП использовал в качестве оправки старый пыльник (срезав с него остатки резинки) и плоскую деревяшку. Заложили смазку. Вынули развальные болты. Вставили новый рычаг. Немного подтянули развальные болты, но не затягивать! Привинтили нижную шаровую к нижнему рычагу. Сажаем кулак!. Аккуратно чтобы ШРУС вошел точно а не тыкался в ИП почем зря. Посадили на НШ, вставили палец ВР и вставили винт, фиксирующий верхнюю шаровую опору в кулаке. Кулак сидит на НШ и на ВР (ну и на ШРУСЕ). Ставим стопорное кольцо. Не забывайте все шайбы (я все поставил а шайбу забыл потом опять разобрал!!). Сажаем на место ОМ, рулевой наконечник и прочее. Поддомкратил нижний рычаг, чтобы подвеска стояла как бы ровно и умеренно затягиваю развальные болты. Можно не домкратить только можно после затяжки развальных болтов и когда уже опустите машину обнаружить рваные салентблоки верхних НОВЫХ рычагов (уверен что на сервисе закрутят и глазом не моргнут.) Собираем все остальное. Меняем с другой стороны. Так оказалось посложнее, тк развальный болт уперся в маятниковый рычаг, идуший от ГУР и не хотел вылезать. Лечится отжатием фомкой сайлентблока(только осторожно!!! Но с применением силы). РЕЗЮМЕ: Съэкокомленные деньги + лишний раз убедился в некомпетентности сервисменов (ИП менять не следовало, тк они целые + пыльник ИП целый + смазка там есть). ГОСПОДА не разводитесь на то, что есть люфт привода (конечно если он маленький) - это так должно быть, а разговоры типа "пока окончательно не разбило а то шрус и кулак менять надо" это все фигня. Пусть в конфу напишут те кому пришлось менять шрус и кулак. Вы увидете, что таких очень мало. НО ЭТО МОЕ МНЕНИЕ. А ВЫ КАК ХОТИТЕ! Всем удачи! PS Да есть один минус - потерянный день. Мне писали что кулак снимать не надо. До сих пор понять не могу как тогда вынимать привод. Fila99 http://wwwboards.auto.ru/kia/0131/37107.shtml
0 комментарии
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Google [Робот], Mile, Vadim-chik, Yandex [Робот] |