- Ссылка на эту статью:
-
http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=1226
Текущее время: 30 апр 2025, 21:18
|
Ремонт электропривода заслонки отопителяID статьи: 1226Авторство: Wasilisk Дата: 10 мар 2015, 11:52
Количество просмотров статьи: 44346
Согласно диагностике (Нажать кнопку "OFF" и, не отпуская кнопку "OFF", еще 4 раза нажать кнопку "MODE" в течении 2-х секунд. Чтобы выйти из режима диагностики, надо снова просто нажать кнопку "OFF") была ошибка 19 — обрыв в цепи эл.привода заслонки отопителя.
© KIA-CLUB.RU
Как ни крути задатчик температуры, а в салоне было достаточно жарко. На носу теплое время года и жара уже не актуальна в салоне и превращается во врага. Почитав соседний форум владельцев Сиида http://ceedclub.ru/forums/index.php/top ... msg1648735 , начал искать замену электродвигателя привода заслонки. Выручил коллега по работе, вовремя успел спросить, т.к. он уже собирался выкинуть свой старый видеомагнитофон. Согласно табличке, мотор от видеомагнитофона RF370C-21056, который VHS кассету подает в устройство и обратно наружу, очень близко к нашему по параметрам. Только слегка быстрее и сильнее. http://russian.chinadcmotors.com/china- ... 21056.html Для этого нам понадобится в основном крестовая отвертка с магнитными свойствами, чтоб потом не искать саморезы, источник света, паяльник. Т.к. работы выполняются преимущественно стоя на коленях с раскрытой правой передней дверью, то что-нибудь нужно подложить под колени или как-то по другому обезопасить свои колени. 1. Выкручиваем (или вытаскиваем – у кого как ![]() ![]() 2. Отгибаем и выкручиваем 2 самореза, которые удерживают правую боковую накладку и снимаем ее. Мне пришлось воспользоваться маленькой трещеткой с крестовым наконечником, чтобы начать выкручивание, а потом нормально и крестовой отверткой. На улице было около минус 8 градусов. Пластик нормально аккуратно отгибается. ![]() 3. Затем отсоединяем электроразъем привода заслонки (голубая стрелка), и выкручиваем 2 самореза, которыми привод крепится к корпусу отопителя. ![]() 4. Далее освобождаем вещевой ящик (он же бардачок ![]() ![]() ![]() 5. И вот у нас в руках привод. Аккуратно! Он в смазке! НЕ НАДО ДЕРГАТЬ ЗА ЗАСЛОНКУ ШАЛОВЛИВЫМИ РУЧКАМИ! Так можно сбить регулятор температуры в салоне. Берем привод и несем его домой в тепло, там где удобно и есть работающий паяльник ![]() 6. Откручиваем 3 самореза (фиолетовые стрелки), и аккуратно, не повредив защелки (желтые стрелки 5 штук) разделяем корпус корпус. Положение белого направляющего сектора относительно корпуса лучше запомнить или сфотографировать. Мне пришлось использовать зубочистки, чтобы справиться с защелками: ![]() 7. И видим следующую картину: ![]() 8. Достаем электродвигатель: ![]() 9. Вот теперь можно проверить работу электродвигателя, подав 12 вольт прямо на вывода электродвигателя. Мой не крутился 10. На всякий случай проверяем так же электродвигатель, который займет место неисправного. Все заработало ![]() ![]() ![]() 11. Вот тому подтверждение: ![]() 12. Перепаиваем электродвигатель, но не забывая, что красная точка (он же плюс) находится ближе к штекерному разъему. 13. А вот и причина неисправности: дефект щеток-они просто износились и подгорели за пробег около 115 тыс.км. ![]() ![]() 14. Далее все аккуратно собираем в обратной последовательности, смазав червяк (смазки в корпусе оказалось полно), не забывая про положение белого сектора перед сборкой. 15. После того как привод заслонки установлен на место, надо подсоединить штеккерный разъем и проверить работу привода. Ключ зажигания в положение включены потребители и крутим задатчик температуры от LO до HI. Все работает! Делаем на всякий случай диагностику и видим что неисправностей нет (код 00)! ![]() 16. ПОЗДРАВЛЯЮ! Ставим на место снятые ранее элементы и наслаждаемся исправной работой климат-контроля и денежной экономией в размере около 3000 руб. Эта статья последний раз отредактировна Wasilisk 17 мар 2015, 10:52
Комментарии
Небольшое дополнение.
При снятии блока заслонка скорее всего упадет в нижнее положение. А при замене самого моторчика может нарушится положение пластиковой направляющей (большая белая фигня) с пазом под заслонку. Плюс там ещё внутри стоит переменный резистор, который даёт сигнал о положении заслонки. У резистора нет стопоров, только прорезь по центру. Соответственно, при установке на место может произойти рассогласование положения заслонки и показаний резистора и работа заслонки нарушится. Поэтому, при сборке моторчика надо поставить направляющую в то положение, что на фото! Т.е. шкив заслонки опустить в нижнее положение, а направляющую моторчика так, чтобы паз начинался под отверстием для крепления.
Какой-то профессиональный юмор, как говориться))))
Я думал самостоятельно починить смогу, а после прочтения статьи сразу понял, в тех сервис ехать придется.
Столкнулся с такой же проблемой, учитывая, что не являюсь специалистом в электрике и электронике, направился к спецам. Покрутились и прикинули, что проблема в электроприводе, но не факт. Отправили на диагностику в солидный сервис Агат к своему человеку, который достал, вскрыл, проверил. Определил- проблема в резисторе, а моторчик ещё живой. Предложено было заменит через их же сервис, но привод по цене будет дороже, так как гарантия будет. Купил сам, залез в машину и через час всё стояло на своём месте и отлично работало. На радостях по дороге вытащил чей-то автомобиль из снега (безвозмездно). Так что нечего боятся данный узел менять. Единственно, что усвоил в сервисе- не надо отгибать края бардачка, а нужно обе клипсы вытолкнуть внутрь бардачка, придвинув бардачок до максимума к закрытию (лишь бы только рука могла оставаться внутри), потянуть на себя несколько и клипсу повернуть на 90 градусов, то есть перпендикулярно стенке, и втаскивайте её спокойно внутрь. Устанавливать в таком же но обратном порядке. Теперь стоит вопрос возможного ремонта старого привода путём замены резистора. Может кто знает его номиналы, а то на нём не написано.
Кому интересно, наткнулся на такую штуку Моторедуктор управления отопителем HALLA 2170(ставится на приору). Один в один как на спортяге ценв в районе тыщи. Это кому лень моторчик искать, да и дешевле чем оригинал. Тока надо на потроха взглянуть!
Если что номер каталожный вот такой 21700-8127200-10 П.С. ИЗ коробки 21700-8127200-10 он не подойдет. Там все зеркально, заслонка и переменный резистор распаян крест накрест. Т.е. берем мотор и резистор и припаиваем на свои разъемы (белый пластик).
По номеру Woory эта штука D267-KM7AA или -KM5AA или -NF5AA. Кто-нибудь знает, чтем они отличаются? Как я понял, D267, это оно?
Спасибо! Все очень понятно и толково описано. Справился за час с перерывом на ужин, правда привод покупал новый в сборе. Ничего сложного.
Wasilisk, спасибо тебе, добрый человек, за инструкцию! Сэкономил около 3000 рублей (не было у меня знакомого со старым видеомагнитофоном, пришлось купить моторчик).
![]()
Не совсем понял, где там может произойти рассогласование. Направляющая заслонки имеет ключ и вставляется в шестеренку только одним образом (два выступа разной формы на диаметрально противоположных сторонах оси направляющей). У переменного резистора тоже ключ, ось шестеренки в него входит только одним образом (срезанный сегмент оси). Ни то, ни другое ни под каким другим углом вставить, насколько я увидел, нельзя. Заслонка в направляющую тоже не может встать произвольным образом, а может только определенным, в соответствии с положением направляющей. Корпус ставится на 3 самореза, его положение тоже фиксированно. МихМих, где там может рассогласование наступить?
Подскажите пожалуйста хотя бы название производителя видеомагнитофона с подходящим моторчиком, я уже 6 штук переразобрал, везде штиф короткий и никак его не переделать
9 комментарии
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: De3mond, Google [Робот], Ivan555, Kiaвод, Yandex [Робот] |