- Ссылка на эту статью:
-
http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=1162
Текущее время: 30 апр 2025, 20:56
|
Правильная замена тормозных колодокID статьи: 1162Авторство: jhat Дата: 19 авг 2013, 22:56 Описание статьи: Правильная замена тормозных колодок подразумевает собой обязательную очистку подвижных деталей суппорта И... обязательную их смазку специальной высокотемпературной смазкой...
Количество просмотров статьи: 49302
Итак, приведенная ранее, замена колодок по схеме:
© KIA-CLUB.RU
снять суппорт -> снят старые колодки -> поставить новые -> установить обратно суппорт -> готово является упрощенным и не совсем верным вариантом и приводит иногда к заклиниванию колодок и иным негативным последствиям, например к закисанию колодки и неравномерному их износу... Правильная замена тормозных колодок подразумевает собой обязательную очистку подвижных деталей суппорта И... обязательную их смазку специальной высокотемпературной смазкой... подробнее об необходимости смазки можно легко найти на просторах интернета.... посему предлагаю расширенный вариант замены задних тормозных колодок (подходит и для передних): для чего нам понадобиться: инструменты: 1. противооткаты (кирпичи например) 2. домкрат + болонник 3. головка на 14 4. зубило и молоток 5. плоский мелкий напильник 6. строительный нож (он же нож для картона) 7. плоская отвертка 8. газовый ключ + тонкие деревяшки расходные материалы 1. задние тормозные колодки 2. ветошь 3. высокотемпературная смазка для колодок 4. высокотемпературная смазка для направляющих суппортов. 5. грубая шкурка 6. мелкая шкурка Итак предварительные операции: 1. ставим машину на горизонтальную поверхность 2. глушим, ставим на скорость, ручник отпускаем, поскольку нам потребуется вращать задний тормозной диск 3. под заднее противоположное колесо ставим противооткаты 4. расслабляем гайки 5. поднимаем домкратом машину 6. снимаем заднее колесо Теперь все готово к замене тормозных колодок 1. Раскручиваем болты тормозного суппорта ![]() 2. Снимаем тормозной суппорт и отодвинув его в сторону вешаем на продольный рычаг. Теперь перед нами открывается вид на тормозные колодки и их неравномерный износ... ![]() внутренняя колодка изношена меньше чем внешняя... ![]() 3. Снимаем отверткой колодки и фиксаторы... (мне для снятия внутренней колодки потребовался молоток с зубилом ![]() ![]() 4. Теперь предстоит все тщательно зачистить от грязи окалины и прочего, для чего: сначала напильником чистим скобу тормозного суппорта в том месте где были установлены фиксаторы, а затем проходим наждачкой... для тех кто думает, что там напильником можно много сточить, уверяю, что суппорт из чугуна и сточить его, это надо еще постараться ![]() (правая сторона готова) ![]() 5. Далее чистим фиксаторы и наружные прокладки, сначала ножом счищаем грязь, а потом мелкой наждачкой чистим до блеска... (левый фиксатор готов) ![]() 6. С помощью газового ключа сжимаем тормозной поршень (предварительно поставив на поршень деревяшку) - для того чтоб суппорт встал на место когда будет установлена более "толстая" тормозная колодка 7. Теперь когда все готово пришло время все смазать и поставить на место. Сперва требуется почистить и смазать направляющий палец суппорта. Он легко достается и с него легко можно снять пыльник, с помощью ветоши и отвертки отчищаем "палец", пыльник и направляющий канал "пальца" от старой смазки, затем смазываем палец новой специальной силиконовой смазкой. (я использовал Slipkote 211 пакетик на 10гр его хватило на все 4 суппорта, раб.температура от -45 до 300*С) ![]() 8. Далее аккуратно одеваем пыльник на "палец", а затем вставляем "палец" в направляющий канал 9. Затем тонким слоем смазываем фиксаторы с обоих сторон специальной высокотемпературной медной смазкой (LIQUI MOLY 7579, раб. температура -30 до 1100*С) и устанавливаем на место, придавливая фиксатор отверткой к скобе тормозного суппорта (по внутренней стороне двигается тормозная колодка, а внешняя сторона прилегает к зачищенной до блеска стороне скобы тормозного суппорта, и чтоб эта зачищенная сторона не стала интенсивно окислятся от влаги, мы и смазываем внешнюю сторону скобы смазкой.) ![]() 10. Далее, смазываем той же медной пастой торцы тормозной колодки которые будут соприкасаться с фиксаторами ![]() и поршнем ![]() 11. Устанавливаем колодки на место, причем колодка с скобой устанавливается во внутрь... отчищаем поверхность диска от пасты если она туда попала (вот для чего нужно чтоб тормозной диск вращался) 12. Далее смазываем контактную поверхность тормозного поршня медной пастой ![]() и контактную поверхность тормозного суппорта - противоположную сторону от поршня ![]() 13. Ставим все на место и затягиваем болты тормозных суппортов ![]() 14. Ну а далее все просто ![]() 15. Все. ![]() Эта статья последний раз отредактировна Стражник 28 авг 2013, 09:30
Комментарии
спасибо, нужная информация. Только добавлю, можно сам супорт не снимать, а откидывать вверх. Для этого откручиваем и вынимаем нижний болт и ослабляем на 1 оборот верхний. Супорт покачаем чуть вправо-влево и поднимаем (откидываем) вверх. Дальше всё просто, колодки достаёшь, посадочные места чистишь, состояние резинок проверяешь, смазываешь все как там сказано.
![]()
" затягиваем до упора ступичные гайки" - это зачем, мы же их не трогали....
И, если есть возможность, хорошо бы фотографии обновить, а то испортились от времени.
2 комментарии
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Google [Робот], Kiaвод, Yandex [Робот], Yuri_kri |