Текущее время: 27 апр 2024, 11:02

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Lonely Wolf
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Статьи: 1
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 21:23
Откуда: Msk
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage 2.7, Chevrolet
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Замена жидкости в гидроусилителе руля

ID статьи: 1072
Авторство: Lonely Wolf
Дата: 28 июл 2012, 09:48
Ссылка на эту статью:
http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=1072

Итак, небольшой отчет с пояснениями (или 2 части марлизонского балета :D ):
Изображение

ГСМ — RAVENOL PSF Power Steering Fluid (PSF-III), универсальный очиститель (от пятен масла и т.д. — я брал LIQUI MOLY Schnell-Reiniger — Универсальный очиститель (быстрый)), бензин 3-5 литров.
Изображение

Расходники — рулон универсальных тряпок, пачка мусорных пакетов, перчатки, воронка по диаметру в напорную магистраль, баночка небольшая с отверстием в крышке (примерно как от тормозной жидкости литровой или подобное, отверстие прорезается в крышке самолично), шприц побольше медицинский и трубочка от омывателя или подходящая по диаметру на шприц.

Бочек жидкости гидроусилителя представляет собой интересную "ступенчатую" конструкцию с фильтром сеткой внутри.

Часть первая:

Берем шприц с трубочкой, открываем крышку бачка и скачиваем, сколько возможно из бачка жидкость шприцем в заранее приготовленную емкость для грязного масла — а скачивается около 2/3 бачка, остальное прикрывает та самая сетка-фильтр.
Далее берем инструмент и откручиваем, кронштейн-держатель бочка гидроусилителя (три болтика — один чуть ниже бочка спрятался),
:vip: предварительно отщелкнуть от кронштейна держатель провода сигнальной кнопки капота (концевика) :vip:
Изображение

Далее бочек отсоединяем от кронштейна-держателя — там все интуитивно просто — он как пистон к нему прищелкнут. Кронштейн-держатель откладываем в сторону до момента сборки, под место установки бочка кладем побольше тряпочек и расстелем двойной (один в другой) мусорный пакет,
Изображение
таким образом, чтобы при отсоединении бочка от магистралей все попала именно в пакеты, а не в моторный отсек и нам не пришлось бы его мыть очистителем ;) . Далее берем пассатижи или им подобный инструмент с большим захватом и сдвигаем пружинные хомуты в сторону магистралей с бочка.
Изображение
Отсоединяем по очереди магистрали и быстро переносим отсоединенный бочек в заранее приготовленную емкость (например, прорезанную по принципу корытца канистру из-под воды дистиллированной или тазик). Из магистралей все потечет на пакеты.
Ставим плотно, чтоб не подтекала жидкость, в напорную магистраль (она по диаметру больше) воронку и позиционируем ее в моторном отсеке вертикально или если есть помощник, чтоб держал ее так ;) .
Изображение
Вторую магистраль продеваем в банку через крышечку с отверстием (желательно чтоб плотно держалась магистраль в крышечке и не сильно подтекала).
Размещаем баночку на свеже поменянных пакетах все в том же месте установки бачка гидроусилителя.
Далее 2 варианта либо вывесить перед машины, либо с усилием вращать руль влево и вправо на месте в момент прокачки — выбирайте сами ;) .
Приступаем к прокачке системы — заливаем в воронку свежую жидкость PSF-III
Изображение
и вращаем руль влево и вправо до упора — в процессе воронка опустошается и нужно следить и подливать жидкость чтобы не накачать воздух, а баночка на сливной магистрали наполняется грязной жидкостью — следите чтоб не переполнилась баночка :vip:. Примерно литр свежей жидкости уходит на прокачку системы.
Далее отсоединяем осторожно баночку с отработанной жидкостью и убираем подальше в мусорный пакет :vip: внимание из сливной магистрали может немного вытечь жидкости на пакетики, разложенные все в том же месте установки бочка :vip:, но это не страшно ;) .
Отсоединяем воронку и позиционируем шланг напорной магистрали над все теми же пакетиками :vip: и снова осторожно — жидкости немного вытечет на пакетики :vip:

На сим оставляем все, как есть и переходим ко 2-части "марлизонского балета" — промывка бочка.

Берем тот самый "тазик" с бочком, открываем крышку бочка и заливаем в него бензин,
Изображение
закрываем крышкой бочек и "поласкаем какое то время, держа вверх "ногами" и следя, чтоб из 2-х магистральных ответвлений из бочка не брызгало бензином.
Сливаем бензин из бочка через заливное отверстие (сняв крышку) в "тазик", а затем в заранее приготовленную емкость. Далее видим через заливное отверстие на просвет бочка, что сетка-фильтр внутри все еще грязная :cens: .
Далее закрываем бочек крышкой и начинаем над тазиком заливать бензин в бочек через магистральные ответвления по очереди и таким образом, чтоб заполнилось чуть больше чем пол бочка, снова "встряхиваем" и перегоняем бензин в бачке по его "ступеням" так, чтобы не разлить бензин.
Сливаем бензин из бочка через заливное отверстие (сняв крышку) в "тазик", а затем в заранее приготовленную емкость.
(последнюю операцию с промывкой повторить несколько раз, чтоб промыть сетку до хорошей чистоты)
После всего свершенного действа вытираем насухо снаружи бочек и крышку чистыми тряпочками — оставляем на чистой тряпочке, прикрытыми тоже чистой тряпочкой сушится, и выветриваться минут на 15.

Далее сборка (что проще).

Берем бочек и подсоединяем магистрали на место по очереди, начиная с нижней — сливной и одевая в обратном порядке согласно очереди подсоединения, пружинные хомуты на их прежнее место установки, которое характерно виднеется на патрубках, поскольку придавлено :vip:. Далее осторожно убираем грязные пакеты с места установки бочка (тряпочки желательно все еще оставить).
Устанавливаем обратно кронштейн-держатель бочка и прищелкиваем на него клипсу держатель кабеля кнопки-концевика капота.
Изображение
Заливаем в бочек жидкость PSF-III до уровня максимума в состоянии "Горячо", закрываем бочек крышкой и заводим на пару секунд автомобиль (предварительно убрав все лишнее и инструменты из моторного отсека), глушим, проверяем уровень жидкости, доводим ее до максимума в состоянии "холодная". Закрываем бочек крышкой и заводим на пару секунд автомобиль. Глушим. Снова проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим снова ее до максимума в состоянии "холодная".

Далее прищелкиваем бочек на законное место ( :vip: не утеряв ни одной прокладочки с него в районе его крепления).
Изображение Изображение

Убираем все тряпочки, убираем все следы жидкости очистителем из моторного отсека, вытираем шланги, магистрали и т.п. чистыми тряпочками.
Изображение

Собственно все ;)

Теперь про ощущения и визуальные наблюдения после замены:
Работы гидроусилителя стало не слышно практически
Жидкость перестала "прыгать" и бурлить в бочке
Уровень перестал "скакать" очень сильно вверх и вниз при прогреве жидкости
Руль стало легче вращать практически в 2 раза.

Пробег авто около 50 000 км. до замены жидкости.
:vip: Данная технология позволяет заменить всю жидкость в системе :vip:
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Стражник 28 июл 2012, 09:49

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } Ким 28 мар 2016, 01:57

да руль после замены реально легче крутить.
Ким
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 01:37

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Dimch, Google [Робот], kkv_rus, Majestic-12 [Робот], ОлегRus, VAL090, Хряк, Yandex [Робот], Yuri_kri

Модераторский раздел ]