Следующий город, где мы побывали -
Бхактапур.
С древних времён Бхактапур известен как город на дороге между Тибетом и Индией, и сам он - больше индийский...
Находясь на большом караванном пути, город когда-то богател, каждую осень тибетцы приходили с отарами овец к праздникам 'Дассайн', когда практически все непальцы отдавали животных в жертву кровожадной богине Дурга. На обратном пути тибетцы возили сахар, зерно и другие товары. Богатство Бхактапура отразилось на культурной жизни — в городе много храмов, особенно в стиле пагод.
Расцвет Бхактапура, так же как и Патана, приходится на XVI—XVIII века, на время правления неварской династии Малла.
Город знаменит неварскими художниками, школой рисования тибетских танка, архитектурой и ремёслами. В конце XX века по немецкому проекту город был санирован, многочисленные архитектурные памятники взяты под охрану и реставрированы. И на самом деле – Бхактапур намного чище по сравнению с тем же Патаном или Катманду
Вообще, все эти города-братья - Катманду, Патан и Бхактапур, имеют много общего и похожи друг на друга. Но при всей похожести они - разные
похожи - то ли из-за того, что управлялись тремя братьями, то ли от того, что в каждом городе есть своя старая площадь Дурбар (как у нас ул.Ленина
), с неотъемлимыми атрибутами в виде Королевского дворца и дома Кумари - живой богини....
не знаю... но каждый из городов очарователен по-своему
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
там же в Бхактапуре попалась нам любопытная улочка=квартал гончаров:
Ну, раз уж я упомянула о танка (или правильнее - тангка), то в двух словах покажу, как это выглядит.
Тангка - это буддистский аналог наших икон.
Есть 4 основных направления для тангка, каждое из них - свои каноны письма. Рисуют их минеральными красками на тканях, размером они бывают от 20х20 см до 2х2,5 м
вот это удалось снять в школе письма тангка.
сначала - картинка такая:
а потом она приобретает цвет:
а вот - краски, которыми рисуют тангка:
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Наверно так же стоит сказать пару слов про
Кумари...
В Катманду, как и в других городах – Патане, Бхактапуре...., есть своя Кума́ри, или Кумари Деви— живое индуистское божество = живая Богиня, появившаяся в XVIII веке и реинкарнирующаяся подобно буддийским тулку..
Кумари становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая только из касты Шакья народа неваров, и живет она (как я уже упоминала) во дворце на Площади Дурбар.
Хотя Кумари и индуистское божество, она почитается по всей стране и индуистами, и буддистами. Кумари — это девочка, воплощающая в себе высшую степень чистоты и невинности. Считается, что таковой она может оставаться только до того, как станет девушкой (примерно не старше 11 лет), после этого Кумари становится обыкновенной девушкой, и специально обученные служители объявляют поиск новой Кумари...
В Непале имеется несколько Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, живущая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагает прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселяется во дворце Кумари Гхар в центре города. Сегодняшняя Королевская Кумари в Катманду, Преети Шакья, прошла ординацию 10 июля 2001 года в возрасте четырёх лет.
В Патане Кумари ещё совсем маленькая, ей лет 5 , судя по картинкам
Считается, что Кумари — телесное воплощение богини Таледжу. Как только девочка становится девушкой, богиня покидает её тело. Так же считается, что в дальнейшем Кумари не имеет права выходить замуж, но на самом деле это уже никто не контролирует и бывшая Кумари заводит себе семью. Но местные жители говорят, что по поверью Кумари несчастна в личной жизни
Кумари — единственная, кто имеет право поставить тику (красную точку на лбу при обрядовом посвящении) королю и которой поклоняется король. Происходит это раз в году во время праздника Кумариджатра. В этот день король прибывает в храм для совершения пуджи (индуистского ритуала), и богиня Кумари благословляет его тикой, что означает продление его власти на годичный срок, до праздника в будущем году.
фоток ни одной из Кумари, к сожалению, у нас нет - её строго запрещают фотографировать. Она ведёт замкнутый образ жизни, и только по праздникам выглядывает из долотого окна своего дворца на площадь, что бы помахать жителям ручкой, благословить их и этим порадовать