
Но настал тот момент, когда машина просто встала поздно вечером. Вообще, интересно было наблюдать, когда спидометр показывает 20км/ч, а машина стоит.

Выход был один - эвакуатор.
-Куда везём?"
-В гараж, куда же еще в 22:00 можно её отвезти...
Оставалось самому взяться за это дело.
Первым делом отправляемся в магазин. Желательно с маздовскими запчастями, т.к. на мазду идут японские запчасти, а на сефию сами понимаете...
Подходит шрус от Мазды 323 (1989-1994 г.в.)

Теперь нужно открутить гайку шруса. Понадобится ключ на 32 и мощный рычаг.Если шрус не развалился окончательно, то достаточно поставить КПП на первую передачу и пытаться открутить гайку.

В моём случае шрус просто проворачивало. Поэтому мне пришлось заводить двигатель и держать выжатой педаль тормоза, чтобы заблокировать передние колеса.

Далее откручиваем шаровую опору, рулевой наконечник, амортизаторную стойку, снимаем торможной диск и тормозной супорт. И тянем на себя ступицу.

Должна получиться следующая картина


Чтобы не повредить шланг с тормозной жидкостью, тормозной супорт цепляем к пружине с помощью проволочного крюка.

Далее дёргаем шрус на себя. В моём случае выдернулся не шрус, а то, что от него осталось.

Дело в том, что шрус одевается через стопорное кольцо. И снять молотком я так и не смог. Пошел в магазин и купил универсальное приспособление для снятия шрусов.

Одна часть затягивается болтами. А вторая прислоняется к шрусу. И вращением острых болтов устройство распирается, снимая шрус.

Но как оказалось, я не решил этим проблему, а только создал новую.
Затягивающаяся часть просто скользила по оси. Периодическим подтягиваением фиксирующих болтов добился следующего:

Головки болтов сломались. Отлично! Мало того что шрус не снял, так и эту хрень снимать придётся.

Ничего не оставалось делать, как ехать на рынок за новой болгаркой....

Зато проблему решил за 5 минут.


Естесственно, делал предельно осторожно, чтобы не повредить зубцы. Болгаркой до конца я не пилил. Сделал несколько надрезов и хорошим ударом молотка это дело расколол.


В новый шрус нужно затолкать как можно больше смазки, которая должна быть в комплекте с шрусом.

Всю оставшуюся смазку можно загнать внутрь пыльника.

Одеваем на ось новое стопорное кольцо, которое тоже прилагается к новому шрусу. Смазываем ось, недеваем шрус и резким движением толкаем в сторону стопорного кольца до щелчка.
Остается только надеть пыльник на шрус и затянуть его хомутами. Хомуты прилагаются к шрусу как и смазка с пыльником.

Собираем всё в обратном порядке и в добрый путь.
