Текущее время: 05 май 2024, 22:51

Сроки поставки гаратнийных зап. частей

Онлайн-консультации по вопросам ТО, гарантии, сервиса и профессиональных инсталляций доп.оборудования.
На Ваши вопросы отвечает:
Мастер-приёмщик автоцентра "ВОСТОК" Мягков Роман Владимирович

Модератор: Модераторы

Сроки поставки гаратнийных зап. частей

Сообщение ОльгаС » 13 авг 2007, 17:09

Добрый день
Есть ли ограничения по срокам гарантийной поставки зап. частей?
У меня на автомобиле Кио Рио полетел двигатель. Машине 1 год, пробег 10 тыс. км.
В автоцентре Восток, где я обслуживаюсь, заказали шор-блок в Корее, срок поставки определили 3 месяца. Я, естественно, осталась без машины. Впролне возможно, что срок поставки просто затянется до бесконечности.
Автомобиль в пользование на это время не предоставляют - мол, нет такой услуги. Получается, деньги за машину отдала, страховку плачу, а машиной пользоваться не могу. Причем, непонятно сколько, и в уменьшении этого срока поставки не заинтересован никто, кроме меня!
ОльгаС
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 4
Откуда: Москва

Сообщение avtoprofi168 » 13 авг 2007, 17:15

какие то сроки дикии, в Питере с Кореи срок месяц...а осаго можешь прекратить на это время договор, забрать оставшиеся деньги и застраховаться по новой, когда исчерпаешь проблему.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 26 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение ОльгаС » 13 авг 2007, 17:39

Ну не знаю, сделала официальный запрос в СоКиа, пока письменно не ответили, а на словах, говорят, 45 дней, а в Востоке говорят - 3 месяца.
ОСАГО прервать - надо в страховую звонить?
ОльгаС
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 4
Откуда: Москва

Сообщение avtoprofi168 » 13 авг 2007, 17:46

ОльгаС писал(а):ОСАГО прервать - надо в страховую звонить?

нет, надо туда явится лично или послать с доверенностью кого то.
Да срок всегда определяют максимальный, значит может приехать груз раньше...
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 26 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение ОльгаС » 13 авг 2007, 18:05

Благодарю, avtoprofi168, а все-таки сроки гарантийного ремонта где-либо оговорены?
ОльгаС
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 4
Откуда: Москва

Сообщение avtoprofi168 » 13 авг 2007, 18:10

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
Пункт 15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
• фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
• фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
• дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);
• цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
• марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
• цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
• перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
• перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации о подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном ими порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
• гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
• должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
• другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Пункт 17. Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.
Нормативные документы
Взаимодействия потребителя и исполнителя регламентируют:
• Гражданский кодекс РФ;
• Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
• Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
Ответственность исполнителя
В соответствии с законом и правилами клиент может рассчитывать на защиту своих интересов при некачественно выполненной работе (оказанной услуге) при наличии договора. В частности, автосервис, равно как и легальный частный мастер, вправе (но не обязаны!) устанавливать на свою работу гарантийный срок — период, в течение которого при обнаружении в ней недостатка5, он обязуется удовлетворить законные претензии потребителя.

Заказчик, даже если гарантия не дана, может потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков или возмещения понесенных им расходов по их исправлению своими силами или третьими лицами;
• соответствующего уменьшения установленной за работу цены.
Расторгнуть договор потребитель вправе, если:
o в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки оказанной услуги;
o им обнаружены существенные недостатки6 выполненной работы или существенные отступления от условий договора.

Кроме того, при наличии существенных недостатков заказчик вправе требовать повторного выполнения работы.

Требовать можно что-то одно, но в любом случае будет правомерным дополнительное условие — полное возмещение убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги (например, расходов на экспертизу, незапланированные поездки на такси и т.п.). Наконец, если дело дойдет до суда и будет доказана вина ответчика, — еще и компенсации морального вреда.

Исполнитель, предоставивший запасные части и материалы для выполнения работы, отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Сроки и условия заявления претензий
Требования, связанные с недостатками работы, могут быть предъявлены как в ходе ее выполнения, так и во время приемки. Причем заказчик в обязательном порядке должен проверить качество услуги, но при этом не обязан обладать специальными знаниями и навыками. Поэтому на практике проверка сводится к внешнему осмотру. Потребитель, принявший заказ без проверки, если иное не предусмотрено договором, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены обычным (не инструментальным) способом. Речь идет о явных просчетах — непоставленных деталях, отсутствующем крепеже, механических повреждениях и т.п.

Если обнаружить недостатки во время приемки невозможно — претензии предъявляют в течение гарантийного срока, а когда он не установлен — в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Когда на выполненную работу нет гарантии или она закончилась, но два года еще не прошло, заказчик должен доказать, что это заводской брак или вина исполнителя и что недостатки возникли до принятия работы или по причинам, возникшим до этого момента.

Если претензия предъявлена в период действия установленного гарантийного срока, исполнителю придется доказывать свою невиновность — т.е. что недостатки возникли после принятия клиентом оказанной услуги или из-за нарушения им правил использования ее результата, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В противном случае — удовлетворить требования заказчика.

При выявлении существенных недостатков потребитель вправе требовать безвозмездного их устранения, если он докажет, что они возникли до принятия им результата выполненной работы или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование правомочно, даже когда недостатки обнаружены по истечении двух лет, но в пределах установленного на результат оказанной услуги срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата, если срок службы не установлен.

Для урегулирования спорных ситуаций, возникающих между исполнителем и автовладельцем, можно воспользоваться услугами экспертной организации, осуществляющей проведение независимой экспертизы, заключение которой принимается судом. Ее заказывает и оплачивает тот, кто отстаивает свои права. Если ему это удалось, расходы возместит противная сторона.
Рекомендации

Чтобы у потребителя не было огорчений и хлопот после получения автомобиля (агрегата) от исполнителя, целесообразно: заказывать услугу сервису или мастеру, которые заключают договор с клиентом и получили лицензию на заказываемую им работу;
• оформлять сдачу автомобиля (агрегата), указывая:
• что сдают и с какой неисправностью (причем лучше отметить только ее проявление — стучит, не заводится, при движении тянет в сторону и т.п. — причину пусть ищет и устраняет исполнитель);
• срок диагностики или выполнения работ по устранению неисправности;
• проверять после оказания услуги наличие отметки в документах об объеме выполненных работ (что сделано), а также замененных деталях и узлах;
• подписывать документы, только убедившись в качестве оказанной услуги, — лично или, если надежда на собственные знания невелика, а работа была сложной, пригласив компетентного знакомого или коллегу. Способы проверки закон не оговаривает, но они должны быть разумными. Например, после регулировки углов установки колес (в обиходе "схода-развала") в отсутствие заказчика тот вправе12, не полагаясь на распечатку компьютерного стенда, потребовать повторить измерения, а исполнитель обязан выполнить13 эти требования. Однако сдирать со свежеокрашенного кузова эмаль, чтобы увидеть под ней грунтовку, никто не станет;
• сохранять все документы, подтверждающие проведение ремонтных работ — договор, чеки (квитанции) об оплате, распечатки диагностированных параметров машины и т.п. Обнаружив недостаток выполненной работы и решив защищать свои права, нужно быть последовательным:
• известить исполнителя любым доступным способом связи (например, устно — приехав к нему или по телефону);
• если исполнитель не реагирует на высказанное замечание, подать ему заявление (см. образец) с изложением требований. Можно вручить его лично, получив на копии отметку о приеме. Когда исполнитель отказывается расписываться или принимать заявление — отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Хорошо бы приложить к заявлению акт, составленный официальным лицензированным автосервисом, или документ от него, подтверждающий результаты диагностики (распечатка стенда, оформленный заказ-наряд и т.п.). Срок рассмотрения требований исполнителем зависит от выдвинутых заказчиком требований. Например, расторжение договора или уменьшение стоимости работ — не более 10 дней. При этом исполнитель может согласиться с предъявляемыми требованиями, предложить провести экспертизу, отказать или предложить иной вариант решения конфликта. Кроме того, можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека при Минздраве, от лица государства контролирующую исполнение Правил;
• когда исполнитель не ответил или его реакция не устраивает потребителя, необходимо обращаться в суд. В нем потребуется доказать свои требования. Основной способ доказательства — экспертное заключение.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 26 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение ОльгаС » 13 авг 2007, 19:15

Спасибо!
Очень жаль, что представители автоцентра Восток отвечают только на "удобные" для них вопросы
ОльгаС
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 4
Откуда: Москва

Сообщение Vot_takoy » 14 авг 2007, 09:25

ОльгаС
Они теперь вообще не на что не отвечают..... :bye:
ИТ услуги. Все обсуждаемо.
Vot_takoy
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 10
Стаж: 18 лет 2 месяца 9 дней
Сообщения: 5851
Откуда: DC
Имя: Тимурка
Автомобиль: Синий
Поблагодарили: 142 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1)


Вернуться в Вопросы к Автоцентру ''ВОСТОК''

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1