Страница 1 из 2

Отчет о ремонте сцепления на Kio Rio

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 09:53
arkan
И так начнем из далека:
Купили Rio первые впечатления о сцеплении на этой машине меня если честно не порадовали, жесткое и около пола, с непривычки перегон в 1000 км дался напряжно, нога подустала, но в последствии привык к этому. После перегона мы еще накатали 500 км и в понедельник на этой недели получил звонок от маман, что пропала сцепа, поначалу подумалось что она просто не дожала его и мешает коврик. Дав ЦУ получил отрицательный результат сцепы нет!
Добравшись до места поломки пермыв делом заглянул под капот тросик сцепления был на месте. Попросил понажимать видно что отжим идет но рычаг сцепления при нажиме и отжиме болтаеться в право в лево, как ..... в проруби. Допрос с пристрастием, что было до пропажи сцепы свист\скрежет и т.д. не дал ни каких результатов все было тихо и спокойно как в могиле и ничего не предвещало беды.
-20 градусов что то мне не прильщало лазить под машиной, завел ее на первой и так отогнал в холодный гараж. И занялся изучением системы сцепления на Rio.
Посмотрев мануал и на Екзисте картинки сопоставив болтающийся шток пришол к выводу что либо сломало болт либо он выкрутился. Либо еще чего хуже каким то образом поломало саму вилку.
И вот вчера случился день и час Х. Машина была перегонена в теплый гараж с ямой и начались танцы с бубноми, короче разбор полетов.
Забегая в перед скажу сразу начали 17-00 закончили в 20-30.
Итак сам процесс:
Сняли защиту картера и коробки под днищем, вынули акку и площадку под него, разъеденили все разьемы которые мешали, освободили коробку от лишнего оборудования и проводов, свернули гайки приводов в ступицах с обоих сторон, вывесили машину и сняли колеса. Решено было полуоси из коробки не вытаскивать, ломало сливать масло (в мануале сказано что надо бы слить инача потечет).
И так разбирали мы только левую сторону, правую вообще не трогали.
Что бы вытащить шаровую на поднятой машине пришлось попотеть :(. Выкрутив болт шаровой и ослабив посадочное место рычаг ни под каким соусов не хотел опускаться в низ. Пришлось открутить поперечную тягу
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURKFD002A
позиция 24 и стойку с низу http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURKFD002A позиция 2. После этих операций шаровая благоволучна вышла из своего гнезда и шрус был вынут из ступицы.
Далее была произведен съем самой коробки с выниманием правого привода и коробка была отодвинута и положена на доски прямо под машиной. Двигатель спокойно покоился на гидравлическом домкрате.
Загляну в коробку увидили что болт и вилка на месте и ничего не поломано, открутили болт рычага сцепления и вынули сам рычаг. И вот тут то началось самое интересное. Если посмотреть на рисунок http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURKFD002A то увидим 2 втулочки возиция 11 и 12 вот как раз втулка под номером 11 вместе с сальником вылезла на ружу т.е. слезла с самой коробке и по рычагу поднялась в верх. И вот из за этой втулочки был банальный недожим сцепы так как рычаг болтался туда сюда. Зналбы рашьше устранил бы без съема коробки врямо с верху. Но я не жалею что разобрал и посмотрел, теперь знаю как это все делаеться, заодно сделал ривизию сцепы. Подшипник в идеально девственном состоянии а вот корзина, корзина с выработкой, но менять пока что не стали тык на 50-60 ее еще должно хватить, а там и все сразу и махну не глядя. В итоге все было смазано шрусом и собрано в обратной последовательности и о чудо сцепа заработала!!! педаль стала мягкой усилий прилагать не надо стало включаться на середине хода педали. Я доволен проделанной работой, ИМХО в любой узел надо эпезодически сувать свой нос и смотреть что там и к чему и не лениться смазать помыть почистить.
И еще не один сервисмен даже в мск не подумал об этой втулке хотя я очень подробно описал симптомы и последствия, отсюда хочу сделать вывод, что с такими мелкими поломками многие не встречались просто напросто или встречались но особого внимания не уделяли.
Теперь я рад и доволен, смело могу сказать что снять поставить коробку на Rio намного быстрее и проще нежели на Audi или Mersedese.

Извините если что не так описал или пояснил.
С уважением Аркадий.

Ни чего нет сложного, главное что бы руки росли откуда надо.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 10:32
AndreyMax
Спасибо, очень интересно.
Респект. :pst:

Re: Отчет о ремонте сцепления на Kio Rio

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 10:36
O.P.
arkan писал(а):...И еще не один сервисмен даже в мск не подумал об этой втулке хотя я очень подробно описал симптомы и последствия, отсюда хочу сделать вывод, что с такими мелкими поломками многие не встречались просто напросто или встречались но особого внимания не уделяли...

В Москэбе, когда проходил ТО-40 тыс.км, пожаловался на сцепление (работало, но тяжело и скрипело).
Слесарь сообщил, что, по разъяснению Автотора, на первый раз положено сцепление разобрать и чего-то там смазать, а на второй раз следует эти втулочки, которые у тебя слетели, заменить на новые. В результате сцепу мне поменяли, всё смазали, педаль поначалу была очень лёгкая, сейчас опять тяжелее стала, хотя терпимо.
Ты, конечно, молодец. Жалко, у меня гаража нет с ямой и всякими приспособами, я бы тоже на досуге поразбирался, как там чего устроено (а может, и к лучшему :D ).

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 10:44
arkan
дык у мну тоже нет своего каража с ямой у друзей в долг тасс сказать :)
хотя есть большой 12Х12 но холодный и без ямы :(:( да и то там на птичьих правах...

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

вот еще вопрос
гайки кремления тыги неполнятно на сколько ключь еа 22 болтаеться на 19 не лезет что на 21??? и гайка приводов в такой же ситуации на 30 болтаеться остальное не лезет!!
какой там размер дюймовый чтоли???

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 10:55
shepelman
а еще в мосКэбе сказали что сцепление на РИО надо обслуживать! раз в 30тык...

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 11:28
Vold
Ты просто герой меня вот сколько ето грёбаное сцепление мучает а вот разобрать никак не решусь а сервис мэны отмазываются

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 11:45
arkan
я на сервисменов давно поклал большой и толстый
делают не аккуратно лиш бы отбрехаться и содрать побольше бабла, при этом норовят сломать что ни буть....

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 11:50
Bang
arkan
Молодец. Очень ценная инфа. У меня после замены сцепы я первые два дня вообще ее не чувствовал, а потом стало потуже. При случае тоже эту шнягу гляну и смажу.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 12:28
O.P.
Vold писал(а):Ты просто герой меня вот сколько ето грёбаное сцепление мучает а вот разобрать никак не решусь а сервис мэны отмазываются

В Челны езжай. К Аркану :D .

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 13:08
Vold
O.P. писал(а):В Челны езжай. К Аркану .

и чё там такого в челнах просвети

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 13:22
DimTS

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 13:41
O.P.
Vold писал(а):
O.P. писал(а):В Челны езжай. К Аркану .

и чё там такого в челнах просвети

Автор темы там живёт :D .

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 13:45
Vold
O.P. писал(а):Vold писал(а):
O.P. писал(а):
В Челны езжай. К Аркану .

и чё там такого в челнах просвети

Автор темы там живёт .
звиняюсь за невнимательность

СообщениеДобавлено: 01 дек 2006, 13:48
arkan
DimTS
да не не против :) ради бога по мере ковыряния буду чего нить да постить :)


да легко приезжай расковыряем заковыряем :):)
в теории вероятности можно даже и без ямы все это сделать главное что тепло было а так пофиг где и как мне не привыкать :) единственное что подолже будет и гимора побольше.. :):)

к стати мож кто просветит про размер ключей и головок на 21??? на Рио??? я выше описывал.

СообщениеДобавлено: 26 фев 2007, 01:33
FireWire
А кто нибудь эти втулки менял без съема коробки?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2007, 00:04
Hammer
Привет всем! Надо заметить что данная проблема характерна для всех ав-лей данного семейства.Известны случаи когда ломался педальный узел.Работа по устранению данного дефекта довольно трудоемкая тк. связана со снятием кпп.

СообщениеДобавлено: 29 мар 2007, 18:52
Палкин
arkan
Спасибо огромное.
:hb:
и отдельное спасибо за приложенную деталировку.
:pst:
Иногда не понятно о чем речь в постах, но у тебя с этим все ок.

Было тож самое и по признакам и по фактической причине. работа по восстановлению сцепы закончилась за 10 минут..
Чем бы закрепить втулку, чтоб не вылетала?
На суперклей чтоль посадить???

Re: Отчет о ремонте сцепления на Kio Rio

СообщениеДобавлено: 19 мар 2009, 17:27
Лёха Богородский
менял в конце декабря сцепление, заодно попросил заменить какие-то пластмассовые втулочки, которые по словам сотрудников сервиса влияют на плавность хода педали. сейчас поймал себя на мысли, что сцепление выжимать опять стало тяжело. пробег за это время... ну не больше 3 тыщ км. В выходные еду в тот самый сервис. что посоветуете? хочу плавного хода как после замены сцепления.

Re: Отчет о ремонте сцепления на Kio Rio

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 09:35
директор
И все же, кто скажет как зафиксировать эту втулку?

Re: Отчет о ремонте сцепления на Kio Rio

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 09:48
Лёха Богородский
я нашел одно решение. нужно найти место крепления тросса сцепления в моторном отсеке. удобно стоять у левого переднего крыла, свесившись к мотору, и попросить кого-нибудь понажимать сцепление. тросик в оплетке заканчивается резинкой, которая сжимается-разжимается при каждом нажатии на педаль. естсесственно резинка периодически трескается и осыпается вплоть до полного разложения.

я напшикал на голый тросс сцепления масла для смазки мотоциклетных цепей. вот уже пару месяцев при езде по пробкам в течение часа впечатления от педали вполне приятные. если ездить дольше и именно по пробкам (постоянно тронулся-остановился), то педаль начинает двигаться самум малость рывками. но меня это устраивает.

коплю деньги на автомат.