Купили Rio первые впечатления о сцеплении на этой машине меня если честно не порадовали, жесткое и около пола, с непривычки перегон в 1000 км дался напряжно, нога подустала, но в последствии привык к этому. После перегона мы еще накатали 500 км и в понедельник на этой недели получил звонок от маман, что пропала сцепа, поначалу подумалось что она просто не дожала его и мешает коврик. Дав ЦУ получил отрицательный результат сцепы нет!
Добравшись до места поломки пермыв делом заглянул под капот тросик сцепления был на месте. Попросил понажимать видно что отжим идет но рычаг сцепления при нажиме и отжиме болтаеться в право в лево, как ..... в проруби. Допрос с пристрастием, что было до пропажи сцепы свист\скрежет и т.д. не дал ни каких результатов все было тихо и спокойно как в могиле и ничего не предвещало беды.
-20 градусов что то мне не прильщало лазить под машиной, завел ее на первой и так отогнал в холодный гараж. И занялся изучением системы сцепления на Rio.
Посмотрев мануал и на Екзисте картинки сопоставив болтающийся шток пришол к выводу что либо сломало болт либо он выкрутился. Либо еще чего хуже каким то образом поломало саму вилку.
И вот вчера случился день и час Х. Машина была перегонена в теплый гараж с ямой и начались танцы с бубноми, короче разбор полетов.
Забегая в перед скажу сразу начали 17-00 закончили в 20-30.
Итак сам процесс:
Сняли защиту картера и коробки под днищем, вынули акку и площадку под него, разъеденили все разьемы которые мешали, освободили коробку от лишнего оборудования и проводов, свернули гайки приводов в ступицах с обоих сторон, вывесили машину и сняли колеса. Решено было полуоси из коробки не вытаскивать, ломало сливать масло (в мануале сказано что надо бы слить инача потечет).
И так разбирали мы только левую сторону, правую вообще не трогали.
Что бы вытащить шаровую на поднятой машине пришлось попотеть

http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURKFD002A
позиция 24 и стойку с низу http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURKFD002A позиция 2. После этих операций шаровая благоволучна вышла из своего гнезда и шрус был вынут из ступицы.
Далее была произведен съем самой коробки с выниманием правого привода и коробка была отодвинута и положена на доски прямо под машиной. Двигатель спокойно покоился на гидравлическом домкрате.
Загляну в коробку увидили что болт и вилка на месте и ничего не поломано, открутили болт рычага сцепления и вынули сам рычаг. И вот тут то началось самое интересное. Если посмотреть на рисунок http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURKFD002A то увидим 2 втулочки возиция 11 и 12 вот как раз втулка под номером 11 вместе с сальником вылезла на ружу т.е. слезла с самой коробке и по рычагу поднялась в верх. И вот из за этой втулочки был банальный недожим сцепы так как рычаг болтался туда сюда. Зналбы рашьше устранил бы без съема коробки врямо с верху. Но я не жалею что разобрал и посмотрел, теперь знаю как это все делаеться, заодно сделал ривизию сцепы. Подшипник в идеально девственном состоянии а вот корзина, корзина с выработкой, но менять пока что не стали тык на 50-60 ее еще должно хватить, а там и все сразу и махну не глядя. В итоге все было смазано шрусом и собрано в обратной последовательности и о чудо сцепа заработала!!! педаль стала мягкой усилий прилагать не надо стало включаться на середине хода педали. Я доволен проделанной работой, ИМХО в любой узел надо эпезодически сувать свой нос и смотреть что там и к чему и не лениться смазать помыть почистить.
И еще не один сервисмен даже в мск не подумал об этой втулке хотя я очень подробно описал симптомы и последствия, отсюда хочу сделать вывод, что с такими мелкими поломками многие не встречались просто напросто или встречались но особого внимания не уделяли.
Теперь я рад и доволен, смело могу сказать что снять поставить коробку на Rio намного быстрее и проще нежели на Audi или Mersedese.
Извините если что не так описал или пояснил.
С уважением Аркадий.
Ни чего нет сложного, главное что бы руки росли откуда надо.