Страница 1 из 7

ABS за и против

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 14:35
_Alex_
Мне тут один товарищ сказал, что ABS увеличивает тормозной путь! :o
Я решил попробывать, будучи на летней резине по укатанному снегу. Линейку я канешно небрал, но вот основное, что я понял: :vip:
1. Путь действительно больше с ABS(причем зависит от того как сильно топтать на тормоз при стуках абса!, чем сильнее, тем меньше путь)
2. Курсовая устойчивость при торможении и возможность рулить это плюсы АБСа, но мне это и ненадо, я и так могу.

отсюда выводы, хотел я отключить ABS, но загорается лампочка ABS(а она желтая и очень противно, особенно наверное ночью) и лампочка BRAKE, тоже неприятно. :o

резюме: поправьте меня, если я заблуждаюсь, а я ведь наверняка заблуждаюсь, ведь непросто так работало много голов и непросто так ставят ABS на большинство машин! :think:

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 14:59
Bandit
В защиту АБС:
На прошлой машине без оной, на шипованной резине при скорости 35-40км/ч уехал в сугроб на льду во дворе, колёса заблокрировались, пока начал педелью работать - было поздно, руль крутил сразу, но машина была неуправляема. На прошлой неделе тормозил на ночью на неосвещённой дороге, не сильно, с 60 км/ч, а там лёд сплошной, зад машины на доли секунды понесло в занос, но благодаря работе АБС тут же выровняло.

_Alex_ писал(а):2. Курсовая устойчивость при торможении и возможность рулить это плюсы АБСа, но мне это и ненадо, я и так могу.


Так как АБС - не сможете.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:14
Rezkiy
А вы поставьте заместо летней резины ещё лыжи! Чтоб совсем не тормозить! Летние шины давно на полку пора!
Плотный снег и правда не даёт машине с АБС тормозить быстрее чем без АБС, но не потому, что недотормаживает, а потому, что не даёт нагрести перед колёсами валик снега, не даёт закопаться. Это минус. Но плюсы АБС перевешивают этот минус однозначно! Ведь для того, чтоб повернуть (а вы сказали что и сами так можете) вам придётся колёса разблокировать, и тогда всё преимущество тормозов без АБС улетучивается. Не говоря уж о том, что тормоза с отключеным АБС просто опасны! АБС заменяет такую деталь как "колдун". И если отключить АБС, то машину можно "потерять" даже на городских скоростях при обычных торможениях. Отлавливая машину вы будуте вынуждены отпустить тормоз и как пить дать кого-нибудь догоните...

Совет один: поставьте зимнюю резину и не гоняйте в условиях, названых в ПДД особо опасными и уж тем более не гоняйте на дорогах не предназначенных для этого (заметёные снегом, гравийные, песчаные). В подавляющем большинстве случаев АБС- помогает.

читаем: http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm
http://www.zr.ru/arch45919.html

и больше глупостей не спрашиваем...
Товарища тоже не забываем, даём и ему почитать.

Да и тема поднималась уже небось...

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:15
_Alex_
Bandit писал(а):В защиту АБС:
На прошлой машине без оной, на шипованной резине при скорости 35-40км/ч уехал в сугроб на льду во дворе, колёса заблокрировались, пока начал педелью работать - было поздно, руль крутил сразу, но машина была неуправляема. На прошлой неделе тормозил на ночью на неосвещённой дороге, не сильно, с 60 км/ч, а там лёд сплошной, зад машины на доли секунды понесло в занос, но благодаря работе АБС тут же выровняло.

_Alex_ писал(а):2. Курсовая устойчивость при торможении и возможность рулить это плюсы АБСа, но мне это и ненадо, я и так могу.


Так как АБС - не сможете.

ну почему же несмогу?
я про теорию АБСа говорю а не про моё мастерство вождения. Игра педалями газа, тормаза, ручником и поведением руля творит чудеса.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:17
Wovka
В соревновании АБС - ГРАМОТНЫЙ и ОПЫТНЫЙ водитель победит последний (Человек и в шахматы долгое время обыгрывал компьютер). А для рядового водителя АБС - рулит. Это как спорить что лучше - механика или автомат :)

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:20
Rezkiy
Полно таких фокусников вижу ! Каждый день аварии устраивают!
Повторюсь: чтобы прекратить занос вам ПОЛЮБОМУ необходимо отпустить тормоз! Тогда о каком выигрыше Вы говорите?
Мастерство подтверждается доказательствами (спортивными званиями, кубками и медалями, сертификатами прохождения школ контраварийной подготовки наконец) а не голословными утверждениями что я мол самый крутой водила в мире и никогда не ошибаюсь. Любой занос и юз- уже ошибка.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

нет тут ТАКИХ грамотных водителей! Ну кроме нашего клубного раллиста Сержа на Астре может только...

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:22
Magra
_Alex_
Не просто так его все-таки придумали.. Некоторым и не объяснишь, что надо отрмозить короткими толчками, а не сразу в пол... Без АБС зимой много дам попой вперед получается ;)

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:22
_Alex_
Wovka писал(а):В соревновании АБС - ГРАМОТНЫЙ и ОПЫТНЫЙ водитель победит последний (Человек и в шахматы долгое время обыгрывал компьютер). А для рядового водителя АБС - рулит. Это как спорить что лучше - механика или автомат :)

Спасибо за грамотный ответ в отличии от наездов тов.Rezkiy, я примерно об этом и думал. ;)

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:24
Anigma
Wovka писал(а):А для рядового водителя АБС - рулит.

- чаще да, но голову при этом все равно в первую очередь включать нужно.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:25
O.P.
Читал в литературе, что с АБС возрастает тормозной путь на сыпучем покрытии (снег, песок). Причина - без АБС колёса блокируются, перед ними "нагребается" горка снега (или песка), которая приводит к росту сопротивления движению автомобиля.
На всех других покрытиях (асфальт, лёд) АБС снижает тормозной путь.
В целом, считается, что преимущества АБС (включая сохранение управляемости) существенно перевешивают недостатки.
Есть и другой фактор (читал в "За рулём", если кому интересно, могу поискать номер).
На автомобилях, спроектированных без использования АБС (напр. ВАЗ), установлен регулятор тормозных сил (РТС), регулирующий торможение задних колёс в зависимости от интенсивности торможения. Таким образом достигается эффективность торможения задних колёс с одновременным снижением вероятности их срыва "в юз".
На ряде иномарок, спроектированных с учётом возможности использования АБС (напр. Форд Фокус), на модификации без АБС вместо РТС установлен простой клапан. Этот клапан отрегулирован так, чтобы задние колёса не срывало "в юз" ни в каких условиях, даже на льду. В результате задние колёса едва тормозят, в т.ч. и на асфальте, что приводит к заметному росту тормозного пути.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:32
Bandit
O.P. писал(а):Читал в литературе, что с АБС возрастает тормозной путь на сыпучем покрытии (снег, песок). Причина - без АБС колёса блокируются, перед ними "нагребается" горка снега (или песка), которая приводит к росту сопротивления движению автомобиля.
На всех других покрытиях (асфальт, лёд) АБС снижает тормозной путь.
В целом, считается, что преимущества АБС (включая сохранение управляемости) существенно перевешивают недостатки.
Есть и другой фактор (читал в "За рулём", если кому интересно, могу поискать номер).
На автомобилях, спроектированных без использования АБС (напр. ВАЗ), установлен регулятор тормозных сил (РТС), регулирующий торможение задних колёс в зависимости от интенсивности торможения. Таким образом достигается эффективность торможения задних колёс с одновременным снижением вероятности их срыва "в юз".
На ряде иномарок, спроектированных с учётом возможности использования АБС (напр. Форд Фокус), на модификации без АБС вместо РТС установлен простой клапан. Этот клапан отрегулирован так, чтобы задние колёса не срывало "в юз" ни в каких условиях, даже на льду. В результате задние колёса едва тормозят, в т.ч. и на асфальте, что приводит к заметному росту тормозного пути.


Более подробно обо всём написано тут:

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:48
_Alex_
Rezkiy писал(а):Полно таких фокусников вижу ! Каждый день аварии устраивают!
Повторюсь: чтобы прекратить занос вам ПОЛЮБОМУ необходимо отпустить тормоз! Тогда о каком выигрыше Вы говорите?
Мастерство подтверждается доказательствами (спортивными званиями, кубками и медалями, сертификатами прохождения школ контраварийной подготовки наконец) а не голословными утверждениями что я мол самый крутой водила в мире и никогда не ошибаюсь. Любой занос и юз- уже ошибка.

А помимо отпускания тормоза вы что-нибудь слышали о нажатии на газ, повороте руля и прочее.
А насчет званий, пожалуйста, есть, правда не на федеральном уровне, а на районном. Так что я не голословно. И нелюбой занос ошибка... Я больше нехочу флеймить по этому поводу, ник видимо очень вам подходит.
Rezkiy писал(а):Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

нет тут ТАКИХ грамотных водителей! Ну кроме нашего клубного раллиста Сержа на Астре может только...

Незная людей, всех под одну планку... :o

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 15:56
Bandit
_Alex_ писал(а):А помимо отпускания тормоза вы что-нибудь слышали о нажатии на газ, повороте руля и прочее.
А насчет званий, пожалуйста, есть, правда не на федеральном уровне, а на районном. Так что я не голословно. И нелюбой занос ошибка... Я больше нехочу флеймить по этому поводу, ник видимо очень вам подходит.


Если я правильно понял, суть вопроса была в том, нужна ли АБС или нет, её плюсы и минусы. Причём здесь газ,повороты руля и прочее? Было бы неправильно смешивать повседневное вождение и ралли! В ралли естественно никакая АБС не нужна!

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 16:07
_Alex_
Bandit писал(а):
_Alex_ писал(а):А помимо отпускания тормоза вы что-нибудь слышали о нажатии на газ, повороте руля и прочее.
А насчет званий, пожалуйста, есть, правда не на федеральном уровне, а на районном. Так что я не голословно. И нелюбой занос ошибка... Я больше нехочу флеймить по этому поводу, ник видимо очень вам подходит.


Если я правильно понял, суть вопроса была в том, нужна ли АБС или нет, её плюсы и минусы. Причём здесь газ,повороты руля и прочее? Было бы неправильно смешивать повседневное вождение и ралли! В ралли естественно никакая АБС не нужна!

Абсолютно согласен, сорри, просто несдержался... :oops:

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 16:11
Anteus
ЗА ABS и качественную резину!!!
да благослави систему распределения тормозных усилий!) :roll:

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 16:18
O'lexx
дяденьки, а можно я тоже в ваш мужской спор влезу, а? :oops:

честно говоря, мне лично АБС - МЕШАЕТ!
до сих пор ездила на "без-АБСе" - Нексия, 4 года драйва, и ещё раньше (училась) на ВАЗ-21099.... СОзнаюсь честно, что на Нюше доводилось попадать в разные ситауации на разных дорогах, и я умудрялась благополучно выруливать из довольно сложных и экстремальных :oops: и не в послеюнюю очередь - благодаря хорошо отлаженым и чётко работающим тормозам (спасибо моему мастеру). Сейчас, на Церате, АБС отрабатывает практически при каждом ( :vip: :udiv: :o ) нажатии на тормоз, с любых скоростей, и вместо торможения машина продолжает ехать!!!! :o не думаю, что вы бы порадовались этому "эффективному качению", если бы вам пришлось резко затормозить перед выпрыгнувшим на дорогу пешеходом-алкашом-ребёнком... а без АБСа и при отрегулированных тормозах машина встанет колом и никакого качения не будет. Проверено мной лично - зимой, на Нексии, на шипах, на 3ТК со скорости в 120 км/ч тормозной путь не превысил длину корпуса машины, и ничего никуда не снесло. ;) :P а с АБСом я наверняка собрала бы перед собой паровоз и сыграла роль бульдозера :(
поэтому - это моё субъективное мнение и ощущение - лично мне АБС мешает и портит жизнь. Вот. А теперь, если хотите - пинайте и ругайте. :oops:

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 16:20
Bandit
O'lexx писал(а):на 3ТК со скорости в 120 км/ч тормозной путь не превысил длину корпуса машины, и ничего никуда не снесло.


Что же Вы, уважаемая, так гоняете? :D Вам просто повезло. ;)

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 16:21
Петруха
Проверено мной лично - зимой, на Нексии, на шипах, на 3ТК со скорости в 120 км/ч тормозной путь не превысил длину корпуса машины, и ничего никуда не снесло.
:udiv: :udiv: :udiv:
Мы в сказке??

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 16:22
Bandit
Итак, из обсуждения, у нас складываются две команды: команда "раллистов", которые полностью контролируют авто, готовы фору дать Кимми Райконену и обычных, "рядовых" водителей, которым АБС совсем не мешает. :D

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2006, 16:24
Компот
Петруха писал(а):Проверено мной лично - зимой, на Нексии, на шипах, на 3ТК со скорости в 120 км/ч тормозной путь не превысил длину корпуса машины, и ничего никуда не снесло.
:udiv: :udiv: :udiv:
Мы в сказке??

Полагаю, торможение производилось об стену.