Приветствую. У меня Kia Shuma 1 2000г. вып. 1.5, с АКПП четыре ступени вперёд. Особой экономичностью она не отличалась, хотя в паспортные 7 литров на 100 км. (АИ-92) по трассе укладывалась. Из теории знал, что АКПП, имеющие блокировку гидротрансформатора (БГТ) (что это - читай ниже) при езде по трассе с умеренной скоростью по экономичности почти не отличаются от автомобилей с ручкой (МКПП). Честно говоря не надеялся, что в таком автомобиле в АКПП может быть БГТ, она никак себя не проявляла и расход по трассе не блестал умеренностью. Раньше только при очень спокойной езде на низких скоростях, в диапазоне 60-80 км/ч я ощущал нечто навроде "переключения на 5-ю передачу", после чего обороты падали до 1500-1700, появлялась лёгкая вибрация кузова от двигателя и ощущение непосредственной связи двигателя с колёсами, как-будто еду на ручке. При отпускании или добавлении газа обороты подскакивали скачком на ~500 об/мин (и при отпускании тоже на ~200)
Недавно сделал чип-тюнинг, заметно увеличивший момент двигателя на низах, после чего я совершенно чётко стал наблюдать включение БГТ при спокойной езде в диапазоне скоростей от 60-до 150, причём при нежном нажатии газа она не выключается, двигатель упорно тянет. Скорость 120 спокойно держится при оборотах ДО 3000 даже на небольших подъёмах. расход топлива уменьшился примерно на 1.5!! литра на 100км.
Итак суть вопроса: у Вас, со стоковой (родной) программой, включается БГТ, или у Вас, как и у меня было, не раскрыт весь потенциал АКПП? Как определить включение БГТ и что это ваабще такое читайте далее.
СПРАВКА:
Гидротрансформатор (турботрансформатор) или конвертор крутящего момента (англ. torque converter) — устройство, служащее для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к коробке передач. Благодаря тому, что передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода. Негативным эффектом гидротрансформатора является «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному — это приводит к повышеному выделению тепла (в некоторых режимах гидротрансформатор может выделять больше тепла, чем сам двигатель) и увеличению расхода топлива.
Для повышения топливной экономичности, в конструкцию современных гидротрансформаторов вводится механизм блокировки, позволяющий жёстко связать насос и турбину. Блокировка включается автоматически при достижении достаточной скорости (как правило, более 70 км/ч). Благодаря механизму блокировки при движении по шоссе расход топлива автомобилей, оснащённых АКПП не превышает аналогичного для моделей с МКПП.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ:
Включение муфты гидротрансформатора может производить некоторые своеобразные эффекты в поведении автомобиля, которые, в общем, считаются нормальными и объяснимыми.
В процессе включения возникает дополнительное ощущение переключения передач, с соответствующим лёгким толчком и понижением оборотов двигателя. При ее включении обороты двигателя должны снижаться на 200 - 300 об/мин.
Если Вы едите ровно со скоростью 90 км/ч, отпустите газ глядя на тахометр. Если обороты не упали тупо, а "покачнулись" и остались примерно на том же уровне - значит Вы ехали с заблокированным ГТ.
При включении режима "овердрайв офф", блокирование ГТ может происходить также и на 3-й передаче (сам не проверял)
цитата с форума: "Что же касается блокировки гидротрансформатора на третьей передачи: то главный признак, по которому я определяю, что он заблокировался, это не понижение оборотов, а прямая связь двигателя с колесами. Т.е. при заблокированном гидротрансформаторе при нажатии на педаль газа обороты двигателя не поднимаются резко (как обычно в автомате), а растут пропорционально скорости движения. Причем если при блокировки на 4 передаче достаточно небольшой нагрузки, чтобы гидротрансформатор разблокировался, то на 3 передаче нагрузка должна быть в разы больше. Грубо говоря, на 3 передачи разблокировка гидротрансформатора происходит практически при тапке в пол, или при отпускании педали газа. "