Страница 1 из 2

Рулевая рейка на РИО1 (стук-стук)

СообщениеДобавлено: 11 май 2006, 10:47
brain_614
Добрый день. (в поиске уже был)

После трехлетней езды на девятки смею предположить, что у меня стучит рулевая рейка.

По крайней меня стук очень похож на стук в рулевой рейки на девятки. И происходит именно тогда когда стучит рулевая. Т.е. во дворе на небольшой скорости при проезде свяких ям с чуть вывирнутыми калесами.

Вопрос: Как (если можно) подтянуть рулевую рейку на РИО 1?

(ГИР есть)

СообщениеДобавлено: 11 май 2006, 20:04
Leha
Стук еще слышно при покачивании руля в право-лево .Подтянуть не как. Жду замену по гарантии,сервисмены отказываются туда лезть это прежде всего безопасность и не кто на себя это не хочет брать. Хотя армянсервис(не кого не хочу обидеть :oops: ) может все. Не советую. :think:

СообщениеДобавлено: 11 май 2006, 20:13
Жора
Подтянуть рейку с ГУРом нельзя,сделай диагностику пер. подвески - смотри по подвеске, именно - рул. наконечники, стойки стабилизатора :think:

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 09:31
brain_614
Leha писал(а):Стук еще слышно при покачивании руля в право-лево .Подтянуть не как. Жду замену по гарантии,сервисмены отказываются туда лезть это прежде всего безопасность и не кто на себя это не хочет брать. Хотя армянсервис(не кого не хочу обидеть :oops: ) может все. Не советую. :think:

А у меня не слышно ничего если покачать руль. Может и не рейка вовсе?

Добавлено спустя 2 минуты:

Жора писал(а):Подтянуть рейку с ГУРом нельзя,сделай диагностику пер. подвески - смотри по подвеске, именно - рул. наконечники, стойки стабилизатора :think:

Сорри за ламероводство, а что в РИО1 называют стойками стабилизатора? На ум приходят только сайлент-блоки.

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 17:58
Жора
brain_664 писал(а):Сорри за ламероводство, а что в РИО1 называют стойками стабилизатора?

Ну как сказать что? так и есть стойки стабилизатора поперечной устойчивости, в народе - косточки из-за схожей формы :roll:

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 18:54
Stepashka
Стойки стабилизатора(в народе - линки, яйца) стучат в основном при проезде неровностей типа "стиральная доска", выворот руля - тут ни причём - это разные системы и практически не связанные между собой.
Всё банально - проверь наконечники рул. тяг, сами рул. тяги. Если в них люфта нет, тогда стучит рейка. По фене (дилеры наверное придумали) её только менять, но у меня другое мнение - ремонт возможен, иначе зачем поставлять в запчасти ремкомплекты?, а также сами запчасти к рулевым рейкам. Износ, он ведь везде - износ, просто есть части в которых он не компенсируется(замена) и агрегаты которые поддаются регулировке с ТО.
Если где и ошибаюсь так это от того что в Рио не силён.
Не, силён таки ;) вот чёго нарыл:
http://www.avtotor.ru/KIA/parts/select. ... r=2&page=1

Главная проблема - в спецах, но это вечное. :bye:

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 19:23
Leha
Кустарный сервис и возьмется за ремонт,есть умельцы и золотые руки.А на гарантийной станции просто не хотят этим заниматься. Мастер по гарантии принял решение в "морг" значит туда. А перебирать это бешенные нормочасы и т.д. идет поток. ИМХО. ;)

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 20:25
Stepashka
Ну, скажем так гарантийный сервис это не панацея, хотя если в каталоге запчасти есть - должны!!! перебирать, а на счёт бешенные нормо-часы, на это должны быть сборник(или каталог не помню) нормочасов. В одну харю за день со снятием-установкой, прокачкой и регулировкой на Тойотах, в кустарном сервисе, сам.

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 20:33
Leha
Stepashka
Признаюсь не когда это сам не делал. А рулевое это прежде безопасность. Сам не рискну пусть это делают специалисты. Зубы себе ведь не лечим? А можем теоретически. ;)

СообщениеДобавлено: 12 май 2006, 22:15
Ланграф
Что то мне кажется стучит не рейка . Посмотри, возможно стучит супорт(у самого стучало). :bye:

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 01:40
brain_614
Leha писал(а):Стук еще слышно при покачивании руля в право-лево .Подтянуть не как. Жду замену по гарантии,сервисмены отказываются туда лезть это прежде всего безопасность и не кто на себя это не хочет брать. Хотя армянсервис(не кого не хочу обидеть :oops: ) может все. Не советую. :think:

Последние новости ;)
Оказывается еще как стучит при качении руля с выключенным двигателем.
Но я пробывал пошатать рулевые тяги - не шатаются, вообще. Но при качении руля стук точно из рейки идет. К чему это может привести?

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Stepashka писал(а):Стойки стабилизатора(в народе - линки, яйца) стучат в основном при проезде неровностей типа "стиральная доска", выворот руля - тут ни причём - это разные системы и практически не связанные между собой.
Всё банально - проверь наконечники рул. тяг, сами рул. тяги. Если в них люфта нет, тогда стучит рейка. По фене (дилеры наверное придумали) её только менять, но у меня другое мнение - ремонт возможен, иначе зачем поставлять в запчасти ремкомплекты?, а также сами запчасти к рулевым рейкам. Износ, он ведь везде - износ, просто есть части в которых он не компенсируется(замена) и агрегаты которые поддаются регулировке с ТО.
Если где и ошибаюсь так это от того что в Рио не силён.
Не, силён таки ;) вот чёго нарыл:
http://www.avtotor.ru/KIA/parts/select. ... r=2&page=1

Главная проблема - в спецах, но это вечное. :bye:

Ах яяйцаа :) Ну дык это знаем. Только как я понял на РИО они такие тоненькие и длинные, точно как косточки.
Вот тут http://www.avtotor.ru/KIA/parts/select. ... r=2&page=1
под номером 2 и 5. Правильно?

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 06:00
Жора
brain_664 писал(а):под номером 2 и 5. Правильно?

Угу :)
brain_664 писал(а):Но при качении руля стук точно из рейки идет. К чему это может привести?

Дуй на диагностику, что гадать то? На диагностике точно скажут, бывает там еще какой то карданчик стучит :think:
Вообще стучащая рейка ничем не опасна, т.е. она и не заклинит и не развалится. Просто неприятно :vip:
На свежих корейцах стущащая рейка не такая уж редкость, стучит как правило не из-за износа, а по причине неправильной заводской ругулировки, которую в сервисных условиях выполнить невозможно :bye:

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 18:40
Stepashka
Далее для тех кто не боится гаечного ключа.
Вот же застращали вас дилеры про безопастнность.
Их понять то можно - им проще и выгодней реечки продавать, чем что-то регулировать, тогда нужно головой думать и ручками поработать.
У кого-нибудь Жигули были? там почему-то в редуктор рулевой (ВАЗ2108 и далее - тоже рейка)лезть никто не боялся, а чего рейку тогда боятся?! Всё тоже самое, только исполнение другое. Стук как правило от износа клина №7(+зацепление вала - шестерни и зубчатой рейки), регулируется пробкой №12 и контрится гайкой №13. Рекомендую старую смазку вытереть сухой ветошью(вынув предварительно №7) и нанести новой графитной(можно с молибденом), но :vip: без примесей цветных металлов. Регулировку производим на вывешенном передке до устранения стука, но :vip: не доводя до заеданий и закусываний в прямолинейном положении колес.
Стук в рулевом карданчике тоже возможен, особенно в нижнем шарнире, он сильнее взаимодействует с "природой"
Все вышеописанные рекомендации применимы для любого авто с рулевой рейкой. Сам лично проделывал такие операции на многих авто, их них 2корейца - Принц и Эсперо. Эсперо после эксплуатировал и жив как видите, чего и всем желаю.
Удачи. :bye:
http://www.avtotor.ru/KIA/parts/select. ... r=2&page=1

СообщениеДобавлено: 13 май 2006, 20:45
Leha
Stepashka писал(а):У кого-нибудь Жигули были?

В жигулевский подлазить и не надо-на раз. Я и ЗИЛ делал. А сюда опасаюсь. Я гайки когда тяну боюсь сорвать. Нет уж пусть дяди по гарантии отрабатывают.Там все тесно,компактно. Пусть меняют,если застучит тьфу,тьфу опять приеду ..... :think:

СообщениеДобавлено: 14 май 2006, 19:53
Stepashka
если по гарантии, яб тож заменил.
А на месте дилера - отрегулировал, бы.

СообщениеДобавлено: 14 май 2006, 19:56
Leha
Ну это теперь выбор самого хозяина.

СообщениеДобавлено: 14 май 2006, 20:15
Stepashka
Согласен.
Хотя могут сказать - регламентные работы значит регулировка, страшного ничего и в этом невижу - тачка то новая, это в 10-летках поймать золотую середину "стук-закусывание" - проблема.
По перетяжке гаек - проси пьяного соседа, либо себе вороточки обреж, видимо ты не слабого десятку. расчёт идет на среднестатистического владельца.

СообщениеДобавлено: 15 май 2006, 10:46
brain_614
Stepashka писал(а):Далее для тех кто не боится гаечного ключа.
Вот же застращали вас дилеры про безопастнность.
Их понять то можно - им проще и выгодней реечки продавать, чем что-то регулировать, тогда нужно головой думать и ручками поработать.
У кого-нибудь Жигули были? там почему-то в редуктор рулевой (ВАЗ2108 и далее - тоже рейка)лезть никто не боялся, а чего рейку тогда боятся?! Всё тоже самое, только исполнение другое. Стук как правило от износа клина №7(+зацепление вала - шестерни и зубчатой рейки), регулируется пробкой №12 и контрится гайкой №13. Рекомендую старую смазку вытереть сухой ветошью(вынув предварительно №7) и нанести новой графитной(можно с молибденом), но :vip: без примесей цветных металлов. Регулировку производим на вывешенном передке до устранения стука, но :vip: не доводя до заеданий и закусываний в прямолинейном положении колес.
Стук в рулевом карданчике тоже возможен, особенно в нижнем шарнире, он сильнее взаимодействует с "природой"
Все вышеописанные рекомендации применимы для любого авто с рулевой рейкой. Сам лично проделывал такие операции на многих авто, их них 2корейца - Принц и Эсперо. Эсперо после эксплуатировал и жив как видите, чего и всем желаю.
Удачи. :bye:
http://www.avtotor.ru/KIA/parts/select. ... r=2&page=1

Спасибо за развернутый ответ.
Что есть закусывания и заединия при регулировки?

СообщениеДобавлено: 15 май 2006, 14:33
lexx22
А у меня такая беда чего то спереди где то стучит, при повороте руля на права, причем конкретном повороте почти до максиума, и более того при езде (когда руль выкручен на право) какой то скрежет бывает..
не подскажите что это? :think:
спаиб

СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 14:30
Wovka
brain_614
у меня похожая фигня, правда, рио 2-я, а проблема та же :)

Если решишь - здесь отпишись...Чтоб знать к чему готовиться :) А то так то новая рейка в екзисте 600 зеелных стоит :( . Уж лучше я подтяну чего-нибудь :)

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

Stepashka
Твой пост распечатал - когда поеду ето дело лечить, мастерам подсуну :)