Страница 1 из 3

Мифы про АКПП и трос... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 22:40
Eilede
Собственно, у меня пара глупых вопроса:
1. Почему нельзя буксировать машину с автоматической коробкой переключения передач на тросе?
2. Почему нельзя на машине с коробкой автомат выдернуть засевшую машину?

Действительно ли это угробит машину с АКПП?

Re: Мыфы про АКПП и тросс ;) или... Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 22:41
Одинокий Валенок
Eilede
http://www.center-at.ru/faq/

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.

Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

Re: Мифы про АКПП и тросс или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 22:44
Eilede
Одинокий Валенок
Спасиб.
И за то что с цитатой спасибо :). А то ссылку открыла и у меня прям сразу глаза разбежались :).

Мы тут на выхах на аккорде застряли на даче в милиарационной канавке. Глина, вода... бррр...
У соседа x-trail с автоматом. Мы его, собственно, не просили нас вытаскивать, но... он долго мялся, а потом сказал "я бы вас дернул, но у меня автомат".
В итоге, выдернули машину при помощи семерки ВАЗ второго соседа :).

Re: Мифы про АКПП и тросс или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 22:51
Одинокий Валенок
Eilede
Дергать (имеется в виду резко, с ударом) не стоит. Если равномерно тянуть - то вполне можно.

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 22:57
Eilede
Одинокий Валенок
Ну там требовалось просто тянуть вперед. С ударом только трос порвешь...
У нас машина правыми колесами сползла в эту канаву и почти легла на брюхо. Подложили дощечки и семерка с 3-ей попытки ее вытянула.
Вот и интересно... на моем спортаже у которого коробка автомат, можно было бы вытянуть такую засевшую машинку или он бы тоже "нервно курил в сторонке", пока классика трудилась. ;)

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:26
Одинокий Валенок
Eilede
Можно, не волнуйся :) Главное - без резких движений.

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:29
Bang
Кардан можно отцепить и буксировать?

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:33
Hedgehoginmist
Bang
Лучше полуоси повыдергивать ;)

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:34
Одинокий Валенок
Bang
Как отцеплять будешь, если машина в грязь закопалась? ))

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:35
Eilede
Bang, Hedgehoginmist
А по запчастям разобрать и в сторонке сложить не надо? ;)

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:36
Bang
Одинокий Валенок
Это второй вопрос.
Главное что чисто технически проблема решаема.

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:37
Hedgehoginmist
Bang
А чисто технически с передним приводом как?

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:39
Bang
Eilede
Напрасно язвишь.
В некоторых случаях это выход если, например, в глуши сидишь, где эвакуатором и не пахнет.
А отключить привод от КПП - это полчаса-час возни если руки и инструменты есть.

Hedgehoginmist
Не подключать ПП :)

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:43
avtoprofi168
Объясняю, акпп смазывается по давлением маслянным насосом, получающим привод от первичного вала. При транспортировке на буксире смазка за счет маслянной ванны. До 30-40км/час можно, но с остановками для остывания коробки. Прибольшей скорости или длительно сгорят валы и шестерни.
А выдергивать машину ничего не мешает. И это делали многократно.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Кстати есть и мкпп, которые нельзя на тросе, к примеру КАМАЗы, МАЗы, КРАЗЫ и др.

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:47
Hedgehoginmist
Bang
Дык ежели другого, кроме ПП нема? Как у Каренса?

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:49
Bang
Hedgehoginmist
Хз если честно.
Но по любому какая то крестовина там должна быть, дабы отцепить вращающий момент с колес на коробку.

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 12 май 2009, 23:51
Hedgehoginmist
Bang
В теории - да. а вот на практике - чой-то не уверен, что енто будет просто окрутить несколько болтов, как на кардане

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 00:05
Shark 3.5
Буксировка автомобиля в случае, если у тянущего - автомат допустима при одном условии:
Вы оба чинитесь на одном сервисе. :D

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 00:17
Александр Т.
Shark 3.5 писал(а):Буксировка автомобиля в случае, если у тянущего - автомат допустима при одном условии:
Вы оба чинитесь на одном сервисе. :D

В инструкции к маджу есть раздел буксировка прицепа. Никаких специальных ограничений для АКПП нет.
Американцы вон трейлеры в отпусках постоянно таскают. Не думаю, что ради этого они берут машину с МКПП. Да и как раз для неё буксировка вреднее. Трогаться на сцепление нагрузка чуть выше. А АКПП сама выбирает нужную передачу в зависимости от нагрузки. и скорости движения.

Re: Мифы про АКПП и тросс... или правда?;) Почему нельзя?

СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 00:31
Shark 3.5
Александр Т. писал(а):Американцы вон трейлеры в отпусках постоянно таскают.

Именно поэтому все Американские АВТО сразу ( 3-6 месяцев ) едут на капиталку коробки...
Особенно ЛЕКСУСЫ RХ300