Текущее время: 28 июн 2025, 21:55

Начал ездить. Вопрос по технике.

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение gwynnbleidd » 26 апр 2009, 23:14

Приветствую участников форума.
Пару недель назад начал ездить на доставшейся по наследству ( в прямом смысле) Kia Rio 2005, МКПП, пробег 13тыс. Водитель из меня мягко говоря поганый (стаж год, из него полгода без руля), потому при трогании, а также при заезде в "ракушку" и прочих маневрах в узких местах я использую такую технику - сцепление отпускаю не до конца, и при этом жму на газ. Тогда получается плавно, иначе-рывками. Делаю так, опасаясь стукнуться о препятствие\впереди трогающуюся машину. Вопрос вот какой -сильно ли я насилую таким образом сцепление? Или ездить так в принципе можно?

Спасибо

PS. Если запостил тему не там - извиняюсь перед модераторами.
gwynnbleidd
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 7
Автомобиль: Kia Rio

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение Shark 3.5 » 26 апр 2009, 23:27

Здравствуй!

Приятно, что человек с первого сообщения корректен в написании поста. Молодец!

Теперь по сули.

Насилуешь сильно.
Увы...
Кончина сцепления и корзины придет тысяч через 20.

Я думаю, что в твоем случае все легко исправимо.
В связи с тем, что ты УЖЕ осознал свои ошибки, УЖЕ их признал и УЖЕ готов исправлять - дело за малым.

Вот тебе простое упражнение.

Машина стоит на ровном асфальте.
Ногу на газ НЕ ставим.
Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, плавно отпускаем сцепление.
ПРАВАЯ НОГА НА ПОЛУ!!! ГАЗ НЕ ТРОГАТЬ!!!
В момент, когда мотор начинает глохнуть - опять выжимаем сцепление.
Количество раз повтора - 50. За раз. Без перерыва.
Сократишь количество - можешь не начинать.

Далее.
Ты ДОЛЖЕН заставить автомобиль тронуться и не заглохнуть НЕ ТРОГАЯ ГАЗ.
И ты поймешь, что ЭТО ВОЗМОЖНО БЕЗ ГАЗА.
Далее тебе необходимо уделить некоторое время упражнению по корректному использованию газа при трогании.

Суть. Ты уже умеешь трогаться БЕЗ газа.
Сразу после окончания манипуляций с педалью сцепления начинаешь играть газом.
Привыкание наступает, главное - забыть старые привычки.

----------------------------
Все упражнения проводить ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает...

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Shark 3.5
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 9 месяцев 4 дня
Сообщения: 6374
Откуда: MOSCOW
Статьи: 7
Имя: Игорь
Автомобиль: HYUNDAI EQUUS, NISSAN PATROL 4.5 MT
Год выпуска: 2012, 2000
Поблагодарили: 620 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотое перо клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение gwynnbleidd » 26 апр 2009, 23:41

Спасибо за ответ.

То есть правильно тронуться - 1)это отпустить сцепление до конца, 2)машина должна начать движение-3)и лишь потом нажать на газ?

Подобное я проходил во время учебы в авшколе-там на 14 ВАЗу получалось вполне успешно-по площадке (даже зимой по снегу) крутился без газа. А проблемы начались уже с рио - и с доставшейся вместе с ней ракушкой стоящей на земле и с очень высоким порожком ( а внутри еще и двери межкомнатные положены - чтобы по весне грязью не заливало). Его бедна машинка на без газа преодолеть никак не может. или я просто не умею)
gwynnbleidd
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 7
Автомобиль: Kia Rio

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение Shark 3.5 » 26 апр 2009, 23:56

Чуток переврал...

Я тебе описал УПРАЖНЕНИЯ, которые надо делать ОТДЕЛЬНО каждое.

А правльно тронуться - это начать нажимать на газ на миг раньше, чем сцепление СХВАТИТ ОКОНЧАТЕЛЬНО.

ЧТобы почувствовать этот МИГ и необходимы эти упражнения.

Есть подозрение, что ты НЕВЕРНО НАСТРОИЛ СИДЕНИЕ.

ПРОВЕРЬ:
Выжатое сцепление - нога почти прямая.
Плотно прижатая спина при левой ПРЯМОЙ руке на верху руля.
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает...

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Shark 3.5
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 9 месяцев 4 дня
Сообщения: 6374
Откуда: MOSCOW
Статьи: 7
Имя: Игорь
Автомобиль: HYUNDAI EQUUS, NISSAN PATROL 4.5 MT
Год выпуска: 2012, 2000
Поблагодарили: 620 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотое перо клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение Александр Т. » 27 апр 2009, 00:02

Да ну... У меня москвич трогался с места в районе 1500-2000 по тахометру, в зависмости от уклона дороги, иначе его просто не сдвинешь с места, двигатель на низких не тянет совсем.И ничего за 95000 пробега со сцеплением не случилось.Причем практически весь пробег по Москве, не считая пары поездок в Питер и Саратов. Медленно недолго двигаться на пробуксовывающем сцеплении вполне можно.Машина даже на холостом ходу задом может ехать чересчур быстро. Это на АКПП паркуешься одним тормозом управляя движением.
Александр Т.
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 3 месяца 6 дней
Сообщения: 22300
Откуда: Москва, Ясенево
Автомобиль: Magentis EX, V6 2,5 А/T, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1555 раз.
Награды: 6
За находчивость (1) За верность клубу (3) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение Shark 3.5 » 27 апр 2009, 00:15

Ну, это все же не МОсквич....
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает...

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Shark 3.5
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 9 месяцев 4 дня
Сообщения: 6374
Откуда: MOSCOW
Статьи: 7
Имя: Игорь
Автомобиль: HYUNDAI EQUUS, NISSAN PATROL 4.5 MT
Год выпуска: 2012, 2000
Поблагодарили: 620 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотое перо клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение Александр Т. » 27 апр 2009, 00:21

...но и не 3,5 V6.
Москвич то выдержал испытания таким режимом с честью. Причем с родным заводским кинешемским сцеплением. И ездит дальше под человеком только, что из автошколы...

А на втором москвиче до этого я иногда и прицепы таскал весом в тонну. 15 мешков цемента и на стройку дачи по очень неровной дороге. Тормозить было гораздо сложнее чем разогнать. Опять же никаких проблем со сцеплением.
Александр Т.
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 3 месяца 6 дней
Сообщения: 22300
Откуда: Москва, Ясенево
Автомобиль: Magentis EX, V6 2,5 А/T, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1555 раз.
Награды: 6
За находчивость (1) За верность клубу (3) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение Landsknecht » 27 апр 2009, 01:05

Shark 3.5 писал(а):ПРАВАЯ НОГА НА ПОЛУ!!! ГАЗ НЕ ТРОГАТЬ!!!

Ну неет.
Так категорично нельзя.
Крутящего момента на низах хватит совсем не каждому автомобилю, чтобы тронуться.
Лучше "перегазовывать" качая педалью акселератора.
Естественно, что "дрочить" нужно резко, быстро, и часто. :roll:
Быстрее научишься не делать так... ;)
ИМХО.
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 57
Стаж: 20 лет 13 дней
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение ВОВАН Питер » 27 апр 2009, 02:49

Может стоить еще для безопасности поставить парктроник. :Heppy:
Рубежная дом 3(Приморский район).
Автосервис, запчасти, заправка авто кондиционеров.
Компьютерная диагностика автомобилей Renault, Peugeot, Citroen, Kia.
89602450005.
ВОВАН Питер
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 6 месяцев 5 дней
Сообщения: 2813
Откуда: Питер
Имя: Владимир
Автомобиль: Рено Колеос
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение razrus » 27 апр 2009, 07:44

Я первое время сначала газ давил, а потом сцепление отпускал. Получалось мягко говоря НЕ ОЧЕНЬ :o (как будто мои лошадки на кактус сели) Теперь трогаюсь как Shark 3.5 описал :vip: , НО нога на педали газа всегда лежит. Если чуть не хватает тяги, просто чуть добавляешь газку и вперед.
Главное не торопись, тут важно понять и довести до автоматизма работу педалями ;) Удачи !!!
Изображение

Изображение
razrus
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 114
Откуда: Алматы (Город яблок ... в детстве)
Имя: Рустем
Автомобиль: Kia Shuma 1
Год выпуска: 1998

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение gwynnbleidd » 27 апр 2009, 08:45

Спасибо всем) буду учиться)
Последний вопрос - сцепление насилуется тем сильнее, чем сильнее оно выжато при подгазовке?
gwynnbleidd
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 7
Автомобиль: Kia Rio

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение Shark 3.5 » 27 апр 2009, 09:17

Ни савсем...

Сцепление - это вращающийся диск.
Если ты его просто вращаешь ( педаль выжата полностью ) то цзнос =0.
А вот если ты им поигрываешь, заставляя постоянно тереться с маховиком, при том добавив газ ( обороты маховика = обороты двигателя ) при этом обороты сцепления =0. Вот тут - дас...
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает...

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Shark 3.5
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 9 месяцев 4 дня
Сообщения: 6374
Откуда: MOSCOW
Статьи: 7
Имя: Игорь
Автомобиль: HYUNDAI EQUUS, NISSAN PATROL 4.5 MT
Год выпуска: 2012, 2000
Поблагодарили: 620 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотое перо клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение VITAN » 27 апр 2009, 14:29

Ну я никогда об сцеплении не задумывался,а вот жену учил просто - "обороты 1200-1300 и отпускаеш сцепление,начала катиться,добавь немного газа газу,отпусти сцепление". Так и сцепу не сожгеш,и нормально тронешся,единственное надо потренироваться,чтоб нога сама привыкла к положению педали на такие обороты... :pst:
Жизнь,это очередь за смертью...
VITAN
Майор
Майор
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 858
Откуда: Москау
Автомобиль: Обзавелся семьей-форд,но жене купил Спортик
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение gwynnbleidd » 27 апр 2009, 17:41

VITAN писал(а):Ну я никогда об сцеплении не задумывался,а вот жену учил просто - "обороты 1200-1300 и отпускаеш сцепление,начала катиться,добавь немного газа газу,отпусти сцепление". Так и сцепу не сожгеш,и нормально тронешся,единственное надо потренироваться,чтоб нога сама привыкла к положению педали на такие обороты... :pst:


то есть сначала взять 1200-1300, потом отпускать сцепление-а когда машина тронется-дать больше газа и полностью отпустить?
gwynnbleidd
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 7
Автомобиль: Kia Rio

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение кузька » 27 апр 2009, 17:46

не заморачивайтесь на цифрах!!! :vip: неправильный совет, просто вы должны научиться чувствовать машину-придет с опытом
не хватало еще вместо дороги(особенно при парковке как у вас) смотреть на приборы и отвлекаться
Уважайте стариков.
-
когда не знаешь что делать, делай что должен!
кузька
Аватара пользователя
Добрый, но колючий
Добрый, но колючий
 
Возраст: 39
Стаж: 19 лет 1 месяц 12 дней
Сообщения: 24251
Откуда: Гиперборея
Статьи: 6
Имя: Слава
Автомобиль: UM
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 2631 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) Открыватель новых земель (2) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение VITAN » 27 апр 2009, 18:58

Да я не про цифры,я про положение педали акселератора,а то у меня батя сел и как на 2115 обороты за 2000 и сцепление кидает,мля вот я матерился... Я например привык к положению педали и после этого проблем не было,и ты привыкни,чтоб не газовать сильно,лучше на малых оборотах работать и сцеплением и газом- "Учись, мой сын: наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни"... :pst:
Жизнь,это очередь за смертью...
VITAN
Майор
Майор
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 858
Откуда: Москау
Автомобиль: Обзавелся семьей-форд,но жене купил Спортик
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение Саньсэй » 01 май 2009, 20:38

Shark 3.5 писал(а):Здравствуй!

Приятно, что человек с первого сообщения корректен в написании поста. Молодец!

Теперь по сули.

Насилуешь сильно.
Увы...
Кончина сцепления и корзины придет тысяч через 20.

Я думаю, что в твоем случае все легко исправимо.
В связи с тем, что ты УЖЕ осознал свои ошибки, УЖЕ их признал и УЖЕ готов исправлять - дело за малым.

Вот тебе простое упражнение.

Машина стоит на ровном асфальте.
Ногу на газ НЕ ставим.
Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, плавно отпускаем сцепление.
ПРАВАЯ НОГА НА ПОЛУ!!! ГАЗ НЕ ТРОГАТЬ!!!
В момент, когда мотор начинает глохнуть - опять выжимаем сцепление.
Количество раз повтора - 50. За раз. Без перерыва.
Сократишь количество - можешь не начинать.

Далее.
Ты ДОЛЖЕН заставить автомобиль тронуться и не заглохнуть НЕ ТРОГАЯ ГАЗ.
И ты поймешь, что ЭТО ВОЗМОЖНО БЕЗ ГАЗА.
Далее тебе необходимо уделить некоторое время упражнению по корректному использованию газа при трогании.

Суть. Ты уже умеешь трогаться БЕЗ газа.
Сразу после окончания манипуляций с педалью сцепления начинаешь играть газом.
Привыкание наступает, главное - забыть старые привычки.

----------------------------
Все упражнения проводить ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.


У меня стаж с 1996 года. Второй год катаюсь на РИО, но досих пор на ней без газа не могу тронутся. Чуть зазеваешся - глохнет. С оборотами вроде всё нормально. Н аГетце жены трогаюсь нормально, а моя не хочет...
При оплате штрафов ГИБДД терминал может не принять мятую купюру. В этом и состоит отличие бездушной машины от человечного инспектора.

Если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами никто не следит.
Саньсэй
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 50
Стаж: 16 лет 2 месяца 25 дней
Сообщения: 612
Имя: Александр
Автомобиль: HYUNDAI TUCSON 4wd/ HYUNDAI GETZ
Год выпуска: 2006 оба
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Начал ездить. Вопрос по технике.

Сообщение sbs » 01 май 2009, 21:09

На механике всегда отпуская сцепление, педалью газа поддерживал постоянные обороты и небольшой их рост в конце. Поскольку при включении нагрузки обороты начинают падать. Это надо научиться чуствовать. На хороших машинах, конечно, по звуку трудно ориентироваться - хорошая звукоизоляция и тихие движки. На Жигулях проще. Но на то и искусство вождения, чтобы чуствовать машину, слиться с ней. Так нас на курсах учили.
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 17 лет 1 месяц 26 дней
Сообщения: 2131
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)


Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5