Страница 1 из 4

Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:01
mev
Добрый день.
В правилах пользования АКПП для «чайников» вычитал:
При вынужденных кратковременных остановках, например у светофоров, достаточно отпустить педаль акселератора и нажать на тормоз. Переводить рычаг из положения “D” в положение “N” не следует, так как это приведет к лишним переключениям и дополнительной нагрузке на коробку. Такое переключение целесообразно только в “пробках” в жаркую погоду для предотвращения перегрева АКПП.

А если остановка не кратковременная - долгий светофор, что лучше/безопаснее для АКПП: ставить на Р (паркинг) или на N (нейтраль) + ручник?

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:12
Mile
На "P". "N" используется при буксировке.
А долгий светофор - это скока? Минут 20? ;)

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:16
mev
Mile писал(а):А долгий светофор - это скока? Минут 20? ;)

До 10 минут...

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:17
cherva
mev писал(а):долгий светофор, что лучше/безопаснее для АКПП: ставить на Р (паркинг) или на N (нейтраль) + ручник?

нет, держи на тормозе
вообще уже обсуждали это не раз.
поищи в поисковике.

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:19
Быкоf
Паркинг - только когда приехал в пункт назначения. Или уж видишь, что завис конкретно. То есть минут на 5 как минимум. Нейтраль в нормальной жизни вообще не используется (кроме буксировки еще на НЕКОТОРЫХ внедорожниках на ней включается пониженная).
Кстати (уже писал где-то, но повторюсь), на Туманном Альбионе инструкторы приучают курсантов, остановившись на светофоре, сразу ставить машину на ручник - дабы НЕ СЛЕПИТЬ СВЕТОМ СТОП-СИГНАЛОВ ВОДИТЕЛЯ СЗАДИ!!! В мокрые сумерки очень актуально ведь.

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:20
mev
cherva
С тормозом понятно. Вопрос про "P" и "N".

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Быкоf писал(а):Кстати (уже писал где-то, но повторюсь), на Туманном Альбионе инструкторы приучают курсантов, остановившись на светофоре, сразу ставить машину на ручник - дабы НЕ СЛЕПИТЬ СВЕТОМ СТОП-СИГНАЛОВ ВОДИТЕЛЯ СЗАДИ!!! В мокрые сумерки очень актуально ведь.

То есть "D" + ручник??? :udiv:

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:22
cherva
mev писал(а):С тормозом понятно. Вопрос про "P" и "N".

если ясно с тормозом, но какие могут быть вопросы про P и N???
держишь на драйве и нога на тормозе.
Про паркинг и нейтраль уже ответили ;)

Мой опыт: если устает нога и стоим уже более 5 минут, то перевожу в паркинг.

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:26
Быкоf
mev писал(а):То есть "D" + ручник???

А что такого? В пробках сам так иногда пользую. Гидросистема понапрасну под давлением не находится, вакуумный усилитель зря не работает, нога не устает.

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:27
Юрий-64
Я совсем запутался.
Нельзя держать на месте авто на подъеме с помощью АКПП, т.е. в положении "D".
А чем отличается "D" + ручник от ситуации удержания авто на подъеме с помощью "D"?

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:29
cherva
Юрий-64 писал(а):Нельзя держать на месте авто на подъеме с помощью АКПП, т.е. в положении "D".

это где такое написано?

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:31
mev
Быкоf писал(а):А что такого? В пробках сам так иногда пользую. Гидросистема понапрасну под давлением не находится, вакуумный усилитель зря не работает, нога не устает.


Приму к сведенью, спасибо.

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:33
Landsknecht
Ерунда всё это.
Обсуждалось не раз.
Для коробки хуже шурование селектором постоянное.
При нажатии на тормоз она итак не в зацеплении(не знаю как правильно сказать терминами - не спец).
Кстати никто у меня, в автомагазине, не смог сформулировать - все пальцами крутят(показывают)... :roll: :D
Кирюшка Niente знал.
Он даже рассказывал кому-то тут...

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Быкоf писал(а):А что такого? В пробках сам так иногда пользую. Гидросистема понапрасну под давлением не находится, вакуумный усилитель зря не работает, нога не устает.


Наоборот коробка будет всегда буксовать и гидротрансформатор работать.
Снимая ногу с тормоза ты даешь через датчик стоп-сигнала команду к движению.
На острове туманов может им и пофиг сколько прослужит коробка, но тут думаю зря такие эксперименты...

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:42
Mile
Landsknecht писал(а):Для коробки хуже шурование селектором постоянное.
+1. АКПП для того и сделана, чтобы про кочергу забыть. Ни к чему эти изобретательства. Оправдание может быть одно: нога на тормоз жать устала. Тогда на паркинг ставьте.
Еще и ручник каждый раз дергать. Тогда уж и фары заодно протирать. :D
Быкоf писал(а):на Туманном Альбионе инструкторы приучают курсантов
Малохольные они.
Юрий-64 писал(а):Нельзя держать на месте авто на подъеме с помощью АКПП, т.е. в положении "D".
"Смотрю в книгу, вижу фигу". Не о том речь. Просто при остановке на подъеме можно отпустить тормоз, и машина никуда не поедет, но делать так очень не рекомедуется.

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:47
mev
Landsknecht
Дим, что делать то скажи...
Ситуация: долгий светофор, охота повернуться/поправить/поднять и т.д., нога того и гляди соскользнет с тормоза.

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 16:47
Юрий-64
Mile писал(а):
Юрий-64 писал(а):Нельзя держать на месте авто на подъеме с помощью АКПП, т.е. в положении "D".
"Смотрю в книгу, вижу фигу". Не о том речь. Просто при остановке на подъеме можно отпустить тормоз, и машина никуда не поедет, но делать так очень не рекомедуется.


Фигу может и вижу, :P
:vip: но фразу нерекомендуется воспринимаю как нельзя

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Landsknecht писал(а):Снимая ногу с тормоза ты даешь через датчик стоп-сигнала команду к движению.


Только теперь возникает слудующий вопрос:
плавно отпуская тормоз (при этом стоп-сигналы горят) авто начинает трогаться
получается команду к движению дает дополнительный датчик, а не тот который подает напругу на стоп-сигналы!?

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 17:00
mev
Mile писал(а):
Landsknecht писал(а):Для коробки хуже шурование селектором постоянное.
+1. АКПП для того и сделана, чтобы про кочергу забыть. Ни к чему эти изобретательства. Оправдание может быть одно: нога на тормоз жать устала. Тогда на паркинг ставьте.

Постановка на паркинг и постановка на нейтраль - это что разное шуршание селектором???

Уважаемые дамы и господа.
Я еще раз хотел озвучить вопрос. Так как я регулярно попадаю в это долгий светофор мне посоветовали не шуршать далеко селектором (на "P"), а шуршать близко (на "N"). :think: Читал у уважаемого Кирилла, что так надо делать в жару, чтоб коробка не перегревалась, а если зима??? :think: Начинающий я автоматчик. :oops:

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 17:07
Юрий-64
mev писал(а): :think: Начинающий я автоматчик. :oops:


+100
Я тоже начинающий автоматчик. При долгих светофорах (5 минут; ж/д переезды; и т.п.) ставлю в "N".
Хотелось бы знать как поступать правильно.
Желатель с ссылками на первоисточники.
Знатоки по АКПП есть?

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 17:17
remun
Landsknecht писал(а):Снимая ногу с тормоза ты даешь через датчик стоп-сигнала команду к движению.

Не совсем так. При остановке гидротрансформатор продолжает работать до определенного момента, пока давление не превысит какой-то фиксированный порог. При превышении этого порога срабатывает байпас и АКПП гонит жидкость по "малому кругу", т.е. в холостую. При падении давления открывается "большой круг" и ньютон-метры стройными рядами следуют у колесьям. Так что датчик там - манометр.
Кста, пресловутая дрожь при стоянии на "D" обусловлена именно этим ;)

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 17:34
Landsknecht
Юрий-64 писал(а):плавно отпуская тормоз (при этом стоп-сигналы горят) авто начинает трогаться
получается команду к движению дает дополнительный датчик, а не тот который подает напругу на стоп-сигналы!?


Не. Всё не так. Беру свои слова про датчик обратно. Я был неправ.
Позвонил приятелю-знатоку, он объяснил.
Когда на холостом стоит - давление меньше. Гидротрансформатор гонит масло медленнее, но все равно гонит. Разтормаживание начинает движение.
Чем больше оборотов, тем плотнее сжимаются кольца 1 передачи, потом второй, потом дальше...
Так что про датчик стопа - это я соврамши.... :oops:

Re: Правильное использование АКПП.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 17:45
cherva
мужчины, не мешайте машине ехать :z) :z)
перевели селектор в драйв - и вперед :))
нога устала, вот-вот соскочит - перевели в паркинг.
Чего мудрить то :z)
Каждому мужчине хочется на чем-нибудь заморочится.
Правильно говорят, что автомат для женщин придумали :z)

я правда в пробках перевожу иногда селектор на 1 передачу.. :roll: хорошо тогда двигателем подтормаживает машинка. Но это из другой оперы.