Всем привет!
Чуток по этой теме на форуме видел, но конечного мнения так и не нашел.
Вводная:
Машинка- рио 2, 2004, 52 тыс, все техосмотры по плану. Сцепление менял 3тыс назад, не гоняю.
Проблема:
Обострилась в последнее время такая проблема – стоит только машинке разогреться, как передачи начинают переключаться со скрипом и с заметным усилием. К тому, что за 10 минут езды деревенеет сцепление, я уже давно привык (проблема известная), но вот тугая коробка- эт новенькое и сильно огорчает... особенно в пробке. Пробовал поначалу еще изгаляться, чуть нажимать на рычаг или наоборот, чуть вытягивать вверх при переключении, пробовал оттягивать его до упора или наоборот чуть недотягивать до границы, пробовал сцепу совсем в пол вдавливать и недодавливать на несколько см (свободный ход около 8 см). Но корреляций так и не нашел – переход с 0 на 1 с трудом, скрипом и явным преодолением преграды, с 1 на 2 со скрипом, 2 на 3 и выше уже легко, но со скрипом. Вниз до 2 тоже просто скрипит, с 2 на 1 иногда вообще не переключается (привык уже делать 2 -> 0 -> 1), а иногда полетает сразу и без преград, как на незаведенном, с 1 на 0 со скрипом. Час в пробке превращается в мучение, иногда даже просто на сцепе отжатой приятнее сидеть, чем кочерыжку дергать.
Но стоит остыть и первые 10 минут снова идеал и кайф.
В какую сторону стоит смотреть? Ощущение, что при нагреве масло из коробки уходит, либо шестерни там так расширяются, что начинают вылезать за рамки отведенного места =)). Может стоит в сервис сгонять и сменить масло в коробке? Или-таки можно решить подручными средствами?
p.s.
Ожидая отсылки к скрипу в месте входа рычага в резиновую втулку, сразу отмечу, что скрип появляется совместно с сопротивлением переключению скоростей, само же сопротивление по ощущениям возникает в самой коробке, а не наверху… вот
p.p.s.
Заранее пасиба откликнувшимся