Страница 1 из 2

Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 00:20
САШ
Добрый день(вечер, ночь). Машина у меня без АБС, Спортадж 2002 года, кореец. Не так давно оторвало накладки на башмаках задних тормозов. Поменял башмаки комплектом. Поставил родные, корейского производства. Начало бить педаль тормоза, как буд-то работает АБС. Думал завоздушились тормоза, прокачал, но почти ничего не поменялось. Периодически возникают пульсации на педали при торможении и машина дрожит. Причем на скорости 80-95 км в основном. Если кто поможет, буду признателен.

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 14:12
НикВас
САШ писал(а):Периодически возникают пульсации на педали при торможении и машина дрожит. Причем на скорости 80-95 км в основном. Если кто поможет, буду признателен.

Видимо не равномерный износ задних барабанов. Если позволяет допуск - расточить, нет - замена. Максимальный износ Maximum acceptable: 9.89 inches (251.2 mm)

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 14:31
DJEM
Никола Можно вопросик? Заметил тут одну странность, останавливаешся на перекрестке, ногу держишь на тормозе и через некоторое время педать еще чуть чуть уходит в перед словно суппорта еще раз двинулись.
Что енто может быть?

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 14:41
kniper
DJEM
У меня такая же штука. Я думаю это ABS или главный тормозной, специфика их работы :think: , но что скажет многоуважаемый Николай Васильевич :vip:

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 14:48
Компот
kniper писал(а):DJEM
...Я думаю это ABS...

У меня нет АБС, но тем не менее.

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 15:07
Landsknecht
Это вы педаль гнёте... :D

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 15:10
Компот
Landsknecht писал(а):Это вы педаль гнёте... :D

Ага. На третьем часу стояния в пробке нога уже на бок сворачивается.

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 15:19
lyustvi
У меня точно так же проваливается на чуть-чуть педаль тормоза, когда стою, спустя секунд 3...5 где-то. Чё енто е? :think:

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 16:29
Panzer38
DJEM писал(а):Никола Можно вопросик? Заметил тут одну странность, останавливаешся на перекрестке, ногу держишь на тормозе и через некоторое время педать еще чуть чуть уходит в перед словно суппорта еще раз двинулись.
Что енто может быть?

lyustvi писал(а):У меня точно так же проваливается на чуть-чуть педаль тормоза, когда стою, спустя секунд 3...5 где-то. Чё енто е? :think:

kniper писал(а):DJEM
У меня такая же штука. Я думаю это ABS или главный тормозной, специфика их работы :think: , но что скажет многоуважаемый Николай Васильевич :vip:


В этом момент (когда "до-проваливается" нажатая педаль тормоза) отключается компрессор кондиционера. :roul:

Уже обсуждали и на этом форуме тоже.

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 16:46
kniper
Panzer38 писал(а):В этом момент (когда "до-проваливается" нажатая педаль тормоза) отключается компрессор кондиционера.

А если он не включен??? :ooi:

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 17:01
Militar
САШ
Судя по-всему у тебя неравномерный износ тормозных барабанов, возможно и передних дисков. Надо инструментальным методом всё промерить, и если позволяют допуска, проточить на токарном станке, если допуска менее нормы, то замена. :vip:

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 17:40
НикВас
DJEM писал(а):Что енто может быть?

Это происходт постоянно? Есть ли зависимость - новые колодки или нет?
Конкретно с таким дефектом обращений не было, сказать трудно. Надо всё смотреть внимательно, начиная с колодок и дальше. Такого быть не должно. На своих машинках не замечал. Сегодня поеду и специально заострю внимание на этом моменте.

Panzer38 писал(а):В этом момент (когда "до-проваливается" нажатая педаль тормоза) отключается компрессор кондиционера.


Не вижу взаимосвязи.

kniper писал(а): Я думаю это ABS


Если условия для его срабатывания не наступили, он в работу не вступает.

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 20:39
САШ
Всем спасибо за советы. Поеду мерять. Правда есть два вопроса. Почему на старых колодках пульсации не было? И. Почему пульсация возникает не всегда, а примерно в 50% случаев? Чтобы исключить ответы про износ, сразу скажу, что оторваные накладки были стерты процентов на 15-20. Износ на них был равномерный по всей площади. И вообще откуда возникает овальность барабанов? :think:

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2008, 12:39
Militar
САШ писал(а): И вообще откуда возникает овальность барабанов?

Овальность барабанов, как и овальность цилиндров ДВС, возникает в связи с постоянными знакопеременными нагрузками на цилиндрические поверхности трения. Постоянность мест нагрузок обусловлена конструктивными решениями и теорией износа. :vip:

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2008, 12:49
САШ
А-ПУ-ПЕТЬ!!!!!!!!! Сам придумал? Или прочитал где? По моему разумению, если колодки не кривые и ровно прилегают к барабану, то и износ поверхности должен быть равномерным, а то я тут в темах прочитал ерунду про то, что если затормозил и не отпустил педаль, то неравномерно охладится барабан и его поведет. Это барабан получается из фольги сделан?

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2008, 13:12
Militar
САШ писал(а):А-ПУ-ПЕТЬ!!!!!!!!! Сам придумал? Или прочитал где?

Это я тебе как инженер-механик по специализации "Автомобили и автомобильное хозяйство" придумал, а как специалист высшей квалификации по специальности "Эксплуатация и ремонт колёсно-гусеничной, бронетанковой и автотракторной техники", -прочитал. :bye:

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2008, 13:33
САШ
Militar. Умолкаю. А если по общечеловечески, а не по броне-танковому. Откуда она все-таки берется - овальность? А то "Постоянность мест нагрузок" на барабане должна быть одинаковая по всей поверхности(в смысле место нагрузки это вся поверхность). Извини, если тупой, но тоже вроде инженер.

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2008, 13:42
Егорёк
Panzer38 писал(а):В этом момент (когда "до-проваливается" нажатая педаль тормоза) отключается компрессор кондиционера.

Уже обсуждали и на этом форуме тоже.

ага, на этом же форуме обсуждали, что это распределитель тормозных усилий... или усилитель тормозов... короче забыл, как назвать правильно, так работает. и кондиционер тут вообще ни при чём ;)

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2008, 17:38
Militar
САШ писал(а): А если по общечеловечески, а не по броне-танковому.

Если по общеинженерному-механическому, то рассматривай процесс износа пары трения "тормозной барабан - тормозная колодка" как динамический процесс статичных тормозных колодок (они не вращаются) и динамический (вращающийся) процесс тормозных барабанов (или дисков). Естественно, что в данной паре трения, посредством передачи поступательного движения поршня тормозного цилиндра к тормозным колодкам происходит устранение зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном (диском). Именно начиная с момента касания между собой начинается тот процесс, который тебе либо не объяснили, или ты прогулял во время обучения в ВУЗе. ;) Вот именно с момента появления рабочего контакта между тормозной колодкой и барабаном начинается тот самый процесс трения, в результате которого автомобиль тормозит. Но кроме процесса трения начинается и процесс износа. Колесо во время движения автомобиля является вращающейся массой, которая в обязательном порядке имеет свой центр вращения, центобежную и центростремительную скорости. Естественно, что в ступице колеса имеются подшипники, которые имеют определённые рабочие зазоры. В момент торможения, резко изменяется динамика процесса вращения (уменьшается скорость вращения), т.е. полученная от двигателя через трансмиссию а/м потенциальна и кинетическая энергия должны кудато передаться. Далее, в связи с изменением количества (линейного) векторов скорости, происходит переход количества (энергии) в качество. Происходит суммирование зазоров, баланс угловых скоростей нарушается, и происходит совпадение весового баланса колеса с балансом суммы зазоров. В результате передача энергии происходит по одним и тем же местам. Там естественно наблюдается самый высокий износ, а именно эллипсность.
Теперь понятно, или нет? :think:
А если по бронетанковому, то следи:
1) Балансировкой шин;
2) Состоянием тормозных цилинров, - не долзно быть коррозии и подклинивания на поршне;
3) Не доводи до полного износа фрикционного слоя на тормозных колодок и не допуская трения металл-металл;
4) Состоянием ступичных подшипников. :roul:

Re: Пульсирует педаль тормоза.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2008, 22:16
Александр1
Я дико извиняюсь!
А почистить пятно контакта барабанов к полуоси не проще решения диф уравнений 2 порядка резонасных процессов в ВЛ большой протяженности?
Это к вибрации при торможении!
П 2 Собственные наблюдения в которых не могу опредилится - только догадки?
Педаль то же страдает непостоянством. Мои наблюдения:
В мануале указано усилие затяжки ступичных подшипников. Подшипники радиально-упорные вроде как должен быть зазор? Правая ступица (я ее не трогал) без люфта :udiv: левую перебирали в USA сальники, подшипники их, собрано с зазором -все в топку! После поездки педалька падает почти до полика 1 раз и явно слышна работа левого суппорта! 2 раз педаль выше- перемещения суппорта нет!
Зазоры в подшипниках? Регулировать как в учебнике по механике, или как в мануале затянуть с моментом_____?
А у вас?
P.S.
По поводу непостоянства металла - повело. Было, но с Таврией- там не тормозной диск, а колцо :udiv: закрепленное на AL барабане (все наизнанку). У нас вроде так быть не должно! Дефект сборки-да!