САШ писал(а): А если по общечеловечески, а не по броне-танковому.
Если по общеинженерному-механическому, то рассматривай процесс износа пары трения "тормозной барабан - тормозная колодка" как динамический процесс статичных тормозных колодок (они не вращаются) и динамический (вращающийся) процесс тормозных барабанов (или дисков). Естественно, что в данной паре трения, посредством передачи поступательного движения поршня тормозного цилиндра к тормозным колодкам происходит устранение зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном (диском). Именно начиная с момента касания между собой начинается тот процесс, который тебе либо не объяснили, или ты прогулял во время обучения в ВУЗе.

Вот именно с момента появления рабочего контакта между тормозной колодкой и барабаном начинается тот самый процесс трения, в результате которого автомобиль тормозит. Но кроме процесса трения начинается и процесс износа. Колесо во время движения автомобиля является вращающейся массой, которая в обязательном порядке имеет свой центр вращения, центобежную и центростремительную скорости. Естественно, что в ступице колеса имеются подшипники, которые имеют определённые рабочие зазоры. В момент торможения, резко изменяется динамика процесса вращения (уменьшается скорость вращения), т.е. полученная от двигателя через трансмиссию а/м потенциальна и кинетическая энергия должны кудато передаться. Далее, в связи с изменением количества (линейного) векторов скорости, происходит переход количества (энергии) в качество. Происходит суммирование зазоров, баланс угловых скоростей нарушается, и происходит совпадение весового баланса колеса с балансом суммы зазоров. В результате передача энергии происходит по одним и тем же местам. Там естественно наблюдается самый высокий износ, а именно эллипсность.
Теперь понятно, или нет?

А если по бронетанковому, то следи:
1) Балансировкой шин;
2) Состоянием тормозных цилинров, - не долзно быть коррозии и подклинивания на поршне;
3) Не доводи до полного износа фрикционного слоя на тормозных колодок и не допуская трения металл-металл;
4) Состоянием ступичных подшипников.
