Вопрос к специалистам и владельцам авто с АКПП

Проблема такая. Все передачи на машине переключаются четко, без рывков и т.п. (тьфу-тьфу-тьфу)
"Косяк" возникает при резком нажатии на газ. В тот момент, когда должен сработать КИКДАУН возможны варианты:
1. Если на газ нажать не сильно, то все нормально. Подтыкается передача и едем дальше.
2. Если нажать педаль в пол или после операции из пункта 1 нажать еще сильнее, то:
а. Разрывается связь колес с двигателем (тяга пропатает).
б. Стрелка тахометра в красную зону.
в. Пониженная передача не втыкается (есть подозрение, что она пытается это сделать т.к.
периодически есть толчки похожие на микрорывки, но боюсь долго держать двигло в красной
зоне на ограничителе).
Вопрос: Это чего может быть? может это нормально? может датчик какой?
Мое мнение, что раз КИКДАУН срабатывает, то сама коробка в порядке...думаю, что проблема во фрикционах (на горке разрыв коннекта колес и ДВС происходит на более маленьких оборотах) при равномерном движении пока все тьфу-тьфу-тьфу ок. Максималка в 180 км (быстрее не тестил) тоже держится. Пробугсовку не ощущаю как на МКП.
ps
Машина - kia clarus 2, 1.8 АКПП 123 000 пробег.
Масло менял, уровень - ок, пены нет, гарью не пахнет, на вид масло такоеже как и в канистре (новое) прошло всего 7 000 км.