KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...

Полная версия ВходРегистрация

FAQ


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 3 [ Сообщений: 50 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1.

Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1.

Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
30 ноя 2007, 16:14 Сообщение
Диагностика.

Вывешиваем колесо. Вращаться оно должно плавно и бесшумно, как планета Земля на своей оси. Если есть хотя бы одно заедание или люфт, подшипник пора менять.

Замена.

Откручиваем ступичную гайку. Буртик трогать не нужно.
Не обязательно приглашать ассистента, чтобы жал на тормоза, достаточно включить ручной тормоз и 1-ю передачу, а также подложить под колесо 2 упора:

Изображение

Снимаем колесо. Сразу поливаем WD-40 все болты и гайки, что будем откручивать. Демонтируем тормозной суппорт и приматываем проволокой к пружине передней подвески. Затем снимаем тормозной диск. Два винта под крестовую отвертку. Отвертка нужна ударная, иначе предварительно хорошо обстучать болты. Снимаем провод и датчик АБС, прячем его подальше.

Расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги. Гайку не отворачиваем до конца. Под машину ставим стойку, а под гайку штатный домкрат, которым подпираем палец шарнира снизу.
1) Еще раз проливаем ВД-40 палец шарнира сверху, аккуратно отодвинув тупой отверткой пыльник, и снизу.
2) наносим 10 резких ударов молотком по той части поворотного кулака, в которую входит палец. Важно не повредить резиновый пыльник наконечника рулевой тяги. В какой-то момент палец выскочит из кулака. Если не получилось, повторяем шаги 1 и 2 с паузой 5-10 мин, чтобы подействовала ВД-40.

UPD 2015 после того как нанесли проникающую жидкость, займитесь другими болтами. Через 10-15 минут палец выскочит от первого лёгкого удара молотком.

Откручиваем гайку болта, крепящего палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку. Болт страгиваем ключем и выбиваем через выколотку. С помощью рычага отсоедининяем палец шарнира от поворотного кулака.

Изображение

Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к стойке и кулак снят. По мануалу на рио угол наклона стойки не регулируется этими болтами.

Если подшипник ранее не менялся, могут возникнуть проблемы с рассоединением шруса и ступицы. Можно порекомендовать:

А) Выбить шрус мололтком. Стучать по отвернутой вровень с торцом вала шруса ступичной гайке через выколотку из мягкого металла.

Б) Заранее еще на собранной машине отвернуть ступичную гайку на 2 оборота и несколько раз резко тронуться на 1-й и задней передаче. Если услышите стук – шлицевое соединение стало разъемным.

При любом способе без ВД40 не обойтись. UPD 2015 При сборке не забудьте смазать шлицы и резьбу ступичной гайки тогда в следующий раз шрус из ступицы вывалится сам.

Выбиваем ступицу из поворотного кулака с помощью головки на 27.

Изображение

Большой отверткой выбиваем из кулака наружные кольца.

С помощью приспособления

Изображение

снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы. К достоинствам приспособления следует отнести дружелюбие к ступице и интуитивно понятный интерфейс.

UPD 2015 если не повезёт, снимется только сальник с сепаратором с роликами. В этом случае аккуратно, стараясь не повредить ступицу, запиливаем болгаркой пару фасок на снимаемом внутреннем кольце и цепляем съёмник за них. Для центровки головки на 27 в приспособлении используется модифицированное болгаркой внутрееннее кольцо старого подшипника. Если есть хороший съемник, фаски не нужны.

В моем случае обнаружилось, что ступицу придется покупать новую.

Изображение

Кувалдой и зубилом повреждены поверхности посадки внутреннего кольца подшипника и скольжения рабочей кромки сальника.

Тщательно очищаем посадочные поверхности в кулаке под наружные кольца подшипника от грязи и заусенцев. Кольца устанавливаем аккуратно и до упора, используя в качестве проставки старые кольца.

Для подбора дистанционной шайбы я использовал приспособление:

Изображение

Болт и шайбы из универсального набора для замены двухрядных шариковых ступичных подшипников. Изолента и прокладка используются для центровки болта. Гайку приспособления нужно затягивать постепенно, контролируя центровку болта и люфт подшипника.

Заранее были приобретены дистанционные кольца через шаг 5, 7, 9, 11, 13, 15.
Важно не перетянуть новый подшипник, поэтому начинаем с широкого кольца (с бОльшим номером). Кольца различаются по толщине на 0.04 мм. Соответственно, например 7-е кольцо шире 5-го на 0.08 мм

Стояло кольцо №10.

UPD 2015 кстати, спустя 8 лет обнаружилось, что то кольцо №10 оказывается подгонялось на наждачной бумаге и соответствовало по толщине примерно 6-7. Естественно было не годным к установке — оригинальные кольца шлифуются с минимальным допуском по высоте и биению.

Методом последовательного приближения было установлено, что кольцо 13 великовато – наблюдается едва ощутимый люфт, а 11-е кольцо маловато – подшипник вращается туго.

На следующий день были приобретены новая ступица и кольцо №12, которое и подошло лучше всего – подшипник вращается легко, плавно и без люфта.

UPD 2015 в 2015 в тот же кулак и для оригинального же комплекта подшипников подошло как влитое кольцо №09. Таким образом, еретическое, но очень распространённое поверье о том, что можно оставлять старые кольца следует считать окончательно опровергнутым.

Перед сборкой проверяем и очищаем от ржавчины поверхности прилегания рабочих кромок сальников.

Не забудьте заложить в подшипники смазку UPD 2015 как нарисовано в букваре, то есть заполнить полость подшипника на 50 процентов — а больше и не получится ибо сепараторы с роликами не позволят. Пространство между кромками сальников должно быть заполнено смазкой полностью
Изображение

По мануалу, сначала поворотный кулак в сборе с подшипником устанавливается на машину, а затем запрессовывается ступица с помощью приспособления типа инерционного молотка. По идее, штанга приспособления фиксирует вал шруса. Поскольку изобрести нечто подобное в гаражных условиях сложно, устанавливал ступицу на снятом кулаке.

Сначала устанавливаем наружные подшипник и сальник. Затем, превернув поворотный кулак и, используя в качестве проставки дистанционные кольца и доработанное болгаркой старое внутреннее кольцо, напрессовываем сначала внутренний подшипник на ступицу, затем наружный.

Изображение

UPD 2015 запрессоватть ступицу в собранный подшипник без внутреннего сальника лучше с помощью болта и шайб универсальной приспособы для замены подшипников. Универсальное правило запрессовки — усилие запрессовки не должно передаваться через ролики-шарики :vip:

Для запрессовки внутренней манжеты удобно воспользоваться подходящей головкой на 10 следующим образом:

Изображение

Сальники подшипника устанавливаются металлической обоймой заподлицо с проточкой в кулаке — не до упора. Иначе одна из кромок внутреннего сальника не будет работать.

UPD 2015 дабы не повредить сальник, в 2015 использовал оправку для запрессовки внутреннего сальника, выпиленную из фанеры 18 мм с фаской, снятой по месту болгаркой. С оправкой запрессовка сальника занимает 30 секун а главное есть уверенность что сальник не перекошен.


Ставим кулак в сборе со ступицей на автомобиль. Сборка, как говорится, в обратном порядке. Есть один важный момент. Болт, фиксирующий палец шаровой опоры в поворотном кулаке, надо ориентировать таким образом, чтобы палец шаровой опоры фиксировался безрезьбовой частью болта. На этот момент стоит обратить внимание, чтобы палец шаровой опоры не выскочил на ходу.

Перед установкой колеса включить 1-ю передачу и затянуть ступичную гайку. Окончательно затягиваем гайку так же, как и откручивали.

Момент затяжки 16-24 кг\м то есть если рычаг 1 метр, представьте, что поднимаете полуторапудовую гирю. Затем еще раз пробуем, как вращается колесо – не туго, плавно и без люфта.

UPD 2015 до усёра тянуть не рекомендуется — в сети есть свидетельства о богатырях, свернувших резьбу на шрусе. Если резьба смазана а вороток длинный, момент когда подшипник встал на место и дальше тянуть бесполезно очень хорошо чувствуется.

Если установлено проставочное кольцо большей, чем необходимо, толщины, люфт в подшипнике убрать не удастся. Ибо стальное кольцо не расплющить, затягивая ступичную гайку. Автомобиль с люфтом в ступице будет рыскать по дороге на высоких скоростях.

Если установлено проставочное кольцо меньшей, чем положено, толщины, – перетянутый подшипник долго не проживет. Уменьшать момент затяжки ступичной гайки, чтобы колесо вращалось легко, нельзя. Возникнут прогрессирующие стуки в трансмиссии, в конце концов, разобьет шлицевое соединение шрус-ступица.

Остается закернить ступичную гайкупримерно таким образом.

Изображение

Остальные фото http://photofile.ru/users/octopus-r/3162601/

Лирическое отступление.

Автомобиль калининградский хетч Киа Рио 2002 года. По корейскому вину -2001. Правый заводской ступичный подшипник прошел до первой замены 90 тыс. км, левый 110. На фоне Фольксвагена не рекорд, но, пожалуй, приемлемо.

Подшипник передней левой ступицы менялся на одном весьма популярном сервисе в декабре 2006. Шуметь стал почти сразу, сначала на скоростях выше сотни, под конец скребыхал на сорока км\ч. К тому же, после снятия-установки кпп в том же сервисе в мае 2007 гайка ступицы не была затянута должным моментом. Видимо, пытались ослабить перетянутый подшипник. По этой причине появился стук в трансмиссии при энергичном трогании на 1-й и задней передаче, при переходе от разгона к торможению двигателем, а также в момент преключения передач 2-1, 1-2, реже 3-2 и 2-3.

Самостоятельный ремонт проводился в августе 2007. Проблемы были устранены, на сегодняшний день пробег нового подшипника порядка 5000 км. Когда недавно ставил зимнюю резину, специально обратил внимание — подшипник отлично себя чувствует :pst:


Последний раз редактировалось octopus 10 ноя 2022, 06:11, всего редактировалось 10 раз(а).
Последнее сообщение Ответить с цитатой 



Не в сети - Сержант
Профиль  Отправить личное сообщение 
30 ноя 2007, 16:52 Сообщение
:roul: супер , уважение в студию!
замену на 9-ке вспоминаю как страшный сон :)
на Рюшке надеюсь не придётся столкнутся, а если что то в сервис.
Кстати ,
хотелось бы услышать название "одного весьма полулярного сервиса"
Ответить с цитатой 



Не в сети - Лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
30 ноя 2007, 17:30 Сообщение
octopus
Простите за непонимае но объясните мне популярно

Цитата
Болт и шайбы из универсального набора для замены двухрядных шариковых ступичных подшипников.

Заранее были приобретены дистанционные кольца через шаг 5, 7, 9, 11, 13, 15.
Важно не перетянуть новый подшипник, поэтому начинаем с широкого кольца (с бОльшим номером). Кольца различаются по толщине на 0.04 мм. Соответственно, например 7-е кольцо шире 5-го на 0.08 мм


Эта приспособа и эти шайбы отдельно приобретаються и не относятся ни каким боком к КИА? Особенна кольца с номерами?
Ответить с цитатой 



Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
03 дек 2007, 17:22 Сообщение
Популярный сервис - badd.ru

Приспособа универсальная, к киа моторс не имеет отношения. Удобное приспособление для подбора распорной втулки именно для Киа Рио несложно смастерить из отслуживших свое наружного шруса и ступицы.

Кольца с номерами (они же распорные втулки или дист. шайбы) - оригинальные, заказывал в экзисте. Еще нужны два подшипника, два сальника (внутренний и наружный), ступичная гайка. + Прочная шестигранная головка на 29 и универсальный съемник.
Ответить с цитатой 



Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
03 дек 2007, 17:42 Сообщение
Вот это ДА!

Такого я еще не видел!!!
А в чем смысл - это аварийный вариант или попытка сэкономить???

И сколько сэкономили.
octopus писал(а)
Кувалдой и зубилом повреждены поверхности посадки внутреннего кольца подшипника и скольжения рабочей кромки сальника.


Это сами или сосед заходил????
Ответить с цитатой 



Не в сети - Лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
03 дек 2007, 17:45 Сообщение
понятно! Большое спасибО!

к сожалению шруса и ступицы пока нет :)

я так понял сразу с этим кольцом не попадешь и пока не разберешь не узнаешь какую толщину нужно?
Ответить с цитатой 



Не в сети - Старшина
Профиль  Отправить личное сообщение 
03 дек 2007, 17:52 Сообщение
Shark 3.5 писал(а)
Вот это ДА!

Такого я еще не видел!!!
А в чем смысл - это аварийный вариант или попытка сэкономить???

И сколько сэкономили.
octopus писал(а)
Кувалдой и зубилом повреждены поверхности посадки внутреннего кольца подшипника и скольжения рабочей кромки сальника.


Это сами или сосед заходил????

это скоре всего не от экономии, а от того как у нас в сервисах эти подшипники меняют, нечего не вымеряя, оставляют старые кольца
Ответить с цитатой 



Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение 
04 дек 2007, 14:26 Сообщение
Shark 3.5 писал(а)
И сколько сэкономили


дело не в экономии. чувстуется, что человек любит свою машинку и руки у него растут откуда положено
Ответить с цитатой 



Не в сети - Ефрейтор
Профиль  Отправить личное сообщение 
08 дек 2007, 04:02 Сообщение
Супер отчет, но хочу сделать ряд дополнений

1. Это редкое везение, что гайка ступицы, затянутая на заводе, легко открутилась. В моем опыте, эта гайка не откручивалась даже применением 2м удлинителя из полуторадюймовой сантех трубы. Приходилось подрезать болгаркой одну из граней гайки, затем делать несколько неглубоких сверлений на юбке и аккуратно дорубать остальное маленьким зубилом. Работа долгая и муторная. Главное – это разрубить юбку, т.к. гайка тормозится именно там, а не на резьбе

2. Отделение ступицы и кулака лучше делать обычным съемником, т.к. раскручивание и торможение не гарантирует результата. Ни в коем случае нельзя использовать для отделения молоток, т.к. ось шруса легко расковывается и повреждается резьба. Если это произойдет, то гайка ступицы не зайдет на резьбу, и потребуется мучительная работа напильником по удалению возникших наплывов.

3. Снятие внутреннего кольца наружного подшипника ступицы также представляет проблему, т.к. за его буртик трудно зацепиться съемником даже с использованием зажимного устройства. Я делал это двумя методами:
a) Столкнувшись с этой проблемой впервые, я просто расколол это кольцо большим буром по бетону.
б) На следующий раз, я сделал болкаркой на этом кольце небольшие проточки в месте крепления лапок съемника, что решило проблему.

4. Подбор регулировочных колец необходимо производить по номерам СВЕРХУ ВНИЗ, т.к. если сначала поставить слишком маленькое кольцо и затянуть на описанном приспособлении, то сепаратор подшипника будет поврежден. (В посте на это указывается, но хотелось бы это подчеркнуть.)

5. Установка внутреннего сальника также представляет проблему, т.к. для этого требуется кольцо диаметром 79 мм, если не ошибаюсь, которое не всегда имеется под рукой. Поэтому, им необходимо запастись заранее. Как-то я запрессовывал этот сальник днищем от большого баллона WD-40, который для этого неплохо подошел.
Ответить с цитатой 



Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение 
08 дек 2007, 04:14 Сообщение
короче таже 8ка вид с боку
Ответить с цитатой 



Не в сети - Ефрейтор
Профиль  Отправить личное сообщение 
08 дек 2007, 05:14 Сообщение
Работа фигня. Главное - подготовка и уборка.
Ответить с цитатой 



Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
20 дек 2007, 18:09 Сообщение
Спасибо за теплые слова.

Pastor писал(а)
короче таже 8ка вид с боку

Киа Рио это мазда 323, 121, вид снизу.

mozger писал(а)
Это редкое везение, что гайка ступицы, затянутая на заводе, легко открутилась. В моем опыте, эта гайка не откручивалась даже применением 2м удлинителя из полуторадюймовой сантех трубы. Приходилось подрезать болгаркой одну из граней гайки, затем делать несколько неглубоких сверлений на юбке и аккуратно дорубать остальное маленьким зубилом. Работа долгая и муторная. Главное – это разрубить юбку, т.к. гайка тормозится именно там, а не на резьбе

Кернение на юбке сворачивается обычным ключем длиной 30 см без особых усилий. Если резьба прикипела, надо пролить ведешкой и обстучать гайку. Откручивать рывком. 2-х метровым рычагом можно свернуть даже то. что в принципе не должно откручиваться ;)


mozger писал(а)
2. Отделение ступицы и кулака лучше делать обычным съемником, т.к. раскручивание и торможение не гарантирует результата. Ни в коем случае нельзя использовать для отделения молоток, т.к. ось шруса легко расковывается и повреждается резьба. Если это произойдет, то гайка ступицы не зайдет на резьбу, и потребуется мучительная работа напильником по удалению возникших наплывов.

Судя по всему, имеется в виду отделение шруса от ступицы. Если молотком нельзя, а дергания на первой передаче (подразумевается, что машина не висит на подъемнике, а с визгом трогается на земле) не помогают, то как еще? Точнее, непонятно, куда цеплять съемник.

Если все же шрус расклепан молотком, мучительную работу напильником отменяет болгарка. Чтобы в следующий раз не заморачиваться, смазать шлицы при сборке.


mozger писал(а)
3. Снятие внутреннего кольца наружного подшипника ступицы также представляет проблему, т.к. за его буртик трудно зацепиться съемником даже с использованием зажимного устройства. Я делал это двумя методами:
a) Столкнувшись с этой проблемой впервые, я просто расколол это кольцо большим буром по бетону.
б) На следующий раз, я сделал болкаркой на этом кольце небольшие проточки в месте крепления лапок съемника, что решило проблему


Правильнее купить хороший трехлапый съемник. Я использовал тот, что был, + струбцину. Кольцо снялось вместе с сальником за 3 минуты.

krek писал(а)
это скоре всего не от экономии, а от того как у нас в сервисах эти подшипники меняют, нечего не вымеряя, оставляют старые кольца


Так и есть. Перед ремонтом обзвонил ряд сервисов:
- Приезжайте, все сделаем, овна вопрос мы же профессионалы.
- Подшипник развалился за полгода? Это нормально, конструкция такая...
Задаешь наводящие вопросы - ставят старые кольца, даже на складе новых нет. Между тем, ошибка всего на одну позицию при подборе кольца (распорной втулки) резко снижает ресурс узла. Конечно, если повезет, то новый подшипник подойдет к старому кольцу. Лотерея и никакой уверенности в надежности авто. Хорошо еще, если на сервисе не станут лупцевать кувалдой по ступице и куда попало.

Изображение

Если менять самому, времени потратишь больше, зато сделаешь правильно и надолго. Кольца, учитывая гауссово распределение, приобрести заранее с 5 по 15 подряд. Ничего муторного и мучительного в замене подшипника нет. :vip:
Ответить с цитатой 


Re: Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
14 окт 2010, 16:19 Сообщение
Какую смазку лучше всего использовать для подшипников?

Ато какойт-то достаточно тихий очень глухой гул на 90кмч и выше пошел.
105000км ....Или подшипник или коробка....


Фуф... резина это шумит зимняя


Последний раз редактировалось Fedor 26 окт 2010, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
Ответить с цитатой 


Re: Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
14 окт 2010, 22:50 Сообщение
Смазка подойдет практически любая литиевая. Разобрать подшипник только для замены смазки нельзя, поскольку при разборке - выпрессовке ступицы усилие передаётся через кольца, которые при этом приходят в негодность.
Ответить с цитатой 


Re: Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

Не в сети - Рядовой
Профиль  Отправить личное сообщение 
25 окт 2010, 00:02 Сообщение
доброго времени суток!
Поменял передние подшипники на Кио Рио 2. Сейчас вспомнил что забыл поставить проставочное кольцо с каждой стороны.
Подскажите пожалуйста какие могут быть последствия?
Спасибо.
Ответить с цитатой 


Re: Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

Не в сети - Лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
25 окт 2010, 00:13 Сообщение
Igoryan, главное в ремонте :vip: запчастей остаться не должно :vip:
ты вообще не поставил кольца? если да, то подшипники безнадежно перетянуты, я бы даже сказал зажаты.
а может уже и поездить успел? если да, то разбирай все по новой, пока не заклинили подшипники, ставь новые подшипники и НЕ ЗАБУДЬ распорные кольца!!!
а вообще "поиск" рулит
вот тебе ссылка где почти все о распорных втулках Тема: какие передние ступичные подшипники на рио"???
Ответить с цитатой 


Re: Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

Не в сети - Рядовой
Профиль  Отправить личное сообщение 
25 окт 2010, 00:26 Сообщение
Кольца на подшипники поставил ,а вот какое то кольцо там ещё точно было с каждой стороны по одному.
Ответить с цитатой 


Re: Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

Не в сети - Лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
25 окт 2010, 00:33 Сообщение
помоему речь идет о кольцах между подшипниками?
а после сборки люфт и легкость вращения прроверял?
если люфта нет, а колесо крутиться легко (не совсем легко, но без особых усилий) и бесшумно - то все О.К., катася без боязни, а если нет...ремонт по новой!
Ответить с цитатой 


Re: Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

Не в сети - Рядовой
Профиль  Отправить личное сообщение 
25 окт 2010, 00:46 Сообщение
Да , верно , говорим о тех кольцах , люфта нет , крутится колесо как и прежде с небольшим усилием , только мне кажется что греется , хотя пока поезжу и посмотрю , может это от торможений....

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Re: Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1.
Так всё же , какую роль играют эти кольца ....?
Ответить с цитатой 


Re: Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
25 окт 2010, 13:08 Сообщение
Igoryan писал(а)
Так всё же , какую роль играют эти кольца ....?


Кольца передают усилие затяжки ступичной гайки в соединении ступицы с ШРУСом. В жигулях похожая конструкция, но проставочных колец нет, поскольку нет и ШРУСов. На Рио кольца необходимы, без них возможгно, а в некоторых случаях неизбежно, заклинивание подшипника на ходу :vip:
Вернуться к началу Ответить с цитатой 

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3 [ Сообщений: 50 ]
Пред. тема | След. тема

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4





Перейти
 
Полная версия