Текущее время: 16 июн 2024, 23:16

Починяем передний привод Спортяги (+)

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Починяем передний привод Спортяги (+)

Сообщение Mike482 » 16 фев 2005, 11:31

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ МУФТ НА А/М KIA SPORTAGE
(от Mike482 aka Михаил Чернышев & Kostas aka Константин Лысаков)

Инструмент: Накидной ключ на «10» или шестигранная головка на «10», две шлицевых отвертки, молоток, небольшая деревяшка, 2мм алюминиевая проволока.
Расходные материалы: Консистентная смазка (рекомендуется с молибденом), прокладочный герметик.
Запасные части: может понадобиться все начиная от болтов с шайбами до самой муфты в сборе.
Примечание: Все английские названия деталей и их каталожные номера взяты из каталога запчастей с сайта http://www.avtotor.ru

Технология выполнения:
Ключом на 10 откручиваем 6 болтов «BOLT 0K01133206A» крепления внешней части муфты «FREE WHEEL HUB-AUTO 0K01A3320XA» (рис. 1)
Изображение
Рис. 1.

Собственно снимаем внешнюю часть муфты, для этого может потребоваться некоторое усилие, т.к. она на герметике, но снимается, в общем то легко.

Выемка кольца-коронки из внешней части муфты (Рис. 2).
Изображение
Рис. 2.
Кольцо-коронка держится легкосъёмным стопорным кольцом. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем кольцо-коронку, далее все просто. Вот что получается после разборки (Рис. 2.1.) После разборки удалить старую смазку, промыть детали и перед сборкой заложить новую смазку.
Изображение
Изображение
Рис.2.1. Муфта в разобранном состоянии
Типичные неисправности: Обламывание усиков, износ пластиковой обоймы муфты и стесывание задней части кольца-коронки (Рис 3 и 4 соответственно).
Изображение
Изображение
Рис. 3. Обламывание усиков и износ обоймы.
Изображение
Рис.4. Стесывание кольца-коронки.

Ремонт: к сожалению кольца-коронки производителем не выпускаются, поэтому при обломе усиков попадаем на замену всего узла «FREE WHEEL HUB-AUTO 0K01A3320XA» или можно попробовать найти кольца-коронки сделанные умельцами (раньше этим занималась компания «Юкор», но сейчас выпуск прекращен). При стесывании задней части кольца-коронки и износе пластиковой обоймы возможно сделать следующее: Использовать два кольца из бронзы. Одним (меньшего диаметра) восстанавливается износ шестерёнки-трёхшиповика (кольца-коронки), вторым (большего диаметра) - износ пластиковой обоймы муфты, а в паре они образуют подшипник скольжения бронза-бронза (very good!) взамен неудачной пары трения пластик-силлумин (very bad!). Перед восстановлением износа необходимо отшлифовать неровности выработки кольца коронки и пластиковой обоймы. Толщина колец h выбирается в зависимости от сношенности восстанавливаемых высот деталей. Рис 5.
Изображение
Рис. 5.
Снимаем ответную часть муфты (FIXED CAM 0K01A33040, она же ответка, она же ступичная часть муфты). Общий вид приведен на рис 6.
Изображение
Рис. 6. Ответная часть муфты.
Для съема данной детали сначала необходимо вытащить стопорную шайбу (Рис. 7), которая сидит в пазе ШРУСа, для этого поддеваем отверткой шайбу и вытягиваем часть шайбы на себя, второй отверткой двигаемся вдоль дуги шайбы и постепенно вытаскиваем её на себя вдоль шруса, стараясь что бы она не соскользнула обратно в паз. Важно только вытащить кольцо из паза и немного его продвинуть, после чего оно элементарно вытаскивается пальцами.
Изображение
Рис. 7. Стопорная шайба
Второй способ вытаскивания стопорной шайбы: берем 2мм алюминиевую проволоку и наматываем ее за стопорным кольцом вокруг шлицов ШРУСа, чтобы не дать кольцу обратно сесть в паз, что оно постоянно стремится сделать. Далее достаем руками.
После снятия стопорной шайбы вытаскиваем обычную шайбу. После этого аккуратно поддевая отверткой ответную часть с разных сторон вытаскиваем ее.

Типичные неисправности: Стесывание усиков, обламывание ножек (Рис 8 и9).
Изображение
Рис. 8.
Изображение
Рис. 9.
Ремонт: Стесывание усиков или облом ножек – замена детали.
Разборка закончена. Все детали рекомендуется очистить от старой смазки, промыть и от души смазать.
Сборка: Берем ответку, одеваем ее на ШРУС и аккуратно вставляем 2 торчащие ножки в предназначенные для них пазы. Ответка ставится в натяг, поэтому аккуратно по кругу постукиваем по ней молотком через деревяшку, до тех пор пока она не встанет на место. Одеваем шайбу, потом стопорную шайбу, до тех пор пока она не встанет в паз ШРУСа.
Смазываем герметиком место соединения и ставим внешнюю часть муфты на место так что бы выступающие зубцы вошли в соответствующие пазы на ответной части (Рис 10).
Изображение
Рис. 10.
Поворачиваем внешнюю часть муфты до совмещения крепежных отверстий, вставляем болты (Рис. 1.) и затягиваем.
Сборка завершена.

Проверка работоспособности переднего привода.
1. если есть возможность вывесить передок целиком:
При включённом 2WD рукой вращается передний кардан, а одно из передних колёс удерживается рукой. При этом другое колесо должно вращаться. Если колесо при таких раскладах не крутится, значит обгонной муфте (или её составным) - полярная лисица (песец).
2. проверка в гаражных условиях:
Поддомкрачиваем 1 переднее колесо. В режиме 2WD рукой вращается передний кардан, колесо должно вращаться. Пробуем его удержать рукой - должно крутиться (насколько хватит сил крутить кардан). Если не крутится, значит муфте полярная лисица. Аналогично второе колесо. Таким же способом неплохо проверить отключается ли муфта. Сначала вращением кардана включаем муфту. Потом крутим колесо в ту же сторону, при этому уже кардан продолжает крутиться, приводимый от колеса. А потом крутим колесо в обратную (иммитируем откат назад). Лёгкий щелчок, кардан останавливается.
3. Проверка от американских коллег:
«Sorry, but I have to jump in here. The Sportage does not have a center differential of any type. It uses a mechanical U joint to connect the front and rear axles to the drive train. If you run in 4WD on dry pavement you may (and probably will) snap it. Make no mistake about it!
You can test it. Put it in 4WD, release the brake and move forward 1 or 2 MPH. Then turn the wheel. You will notice a high resistance in the steering to the point you will think you have no power steering. This is the pressure buildup (or binding) - difference in the front and rear axle rotation. That pressure builds right smack in the middle where the U joint is. There are no clutches or lubricant to release this pressure!»
Перевод от Kostasa :) ( перевожу вольно и кратко) На сухом ровном покрытии включить 4WD и медленно поехать. Поверните руль и вы почувствуете большое усилие на руле, как будто отсутствует ГУР. Это происходит вследствие различия частот вращения передней и задней оси (из-за отсутствия межосевого диффа).
4. проверка на улице:
Первая передача, полный привод, голову в окно, посильнее на газ и смотреть как пробуксовывает переднее колесо.

Оригинал статьи в формате Microsoft Word находится здесь

Все права на эту статью принадлежат Mike482 aka Михаил Чернышев & Kostas aka Константин Лысаков
Mike482
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 48
Стаж: 19 лет 6 месяцев 27 дней
Сообщения: 30
Откуда: Россия Москва
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Сообщение RusFisherman » 08 апр 2005, 12:39

Пасибо автору за подробное описание!!! :roul:
Лично мне очень понравилось описание, фотки и все такое, :D
еще раз спс :roul:
Жизнь прекрасна, если она активна!!!
RusFisherman
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 46
Стаж: 19 лет 2 месяца 10 дней
Сообщения: 94
Откуда: Москва
Награды: 1
За активность I степени (1)

Сообщение podvoh » 13 июн 2006, 21:32

А ни кто не менял автомат на механику.Желательно вот так-же ПОДРОБНО ?
Подвох- это не добыча, это охотник. Подводная охота
Работа http://www.gbi-promsnab.ru/
podvoh
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 58
Стаж: 18 лет 12 дней
Сообщения: 138
Откуда: Смоленск обл.
Имя: Юрий
Автомобиль: Был Спортаж, теперь - Соренто
Год выпуска: 2007

Сообщение Landsknecht » 14 июн 2006, 10:35

podvoh
В комплекте муфт есть листок вкладыш... :roll:
А потом... Уверяю тебя - откроешь(снимешь муфту), всё сразу поймёшь и сделаешь с первого раза, если хоть раз отвинчивал(привинчивал) что-либо от(к) чему-либо. :wink:
Вакумная магистраль заглушится сама посредством попадания грязи и пыли... :vip: :D
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 56
Стаж: 19 лет 1 день
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Сообщение Гоша » 14 июн 2006, 14:38

Спотажка, пробег 15000. Забрякало в правом переднем колесе, посмотрели-есть люфт оси на передний привод, "граната " болтается, не сильно конечно, но есть. Что делать? До Сервиса 350 верст. Извините, если не правильно обзываю детали :think:
Гоша
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Стаж: 18 лет 4 месяца 7 дней
Сообщения: 148
Откуда: Кострома

Сообщение Landsknecht » 14 июн 2006, 14:58

Гоша
В сём красочном описании до твоей поблемы просто не добрались. Скорее всего игольчатый подшипник(хотя с таким пробегом... :think: ).
Как следствие неправильной эксплуатации полного привода. Читай тут:
http://www.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?t=4995
http://www.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?t=5108
И далее в этой ветке...
А так же тут:
http://kia-club.ru/index.php?id=35
Каталоги з/ч смотри тут
http://www.avtotor.ru/KIA/parts/parts.html
Порядок действий рекомендую такой:
Диагноз-->таблетки-->клиника... :D
В смысле:
Пойми что --> купи запчасть --> отремонтируй :vip: ;)
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 56
Стаж: 19 лет 1 день
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Сообщение DimTS » 14 июн 2006, 15:18

Landsknecht писал(а):Диагноз-->таблетки-->клиника... :D
--> морг. ;)
бандерлог
DimTS
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Стаж: 19 лет 5 месяцев 4 дня
Сообщения: 2537
Откуда: Смоленск, 67 регион
Статьи: 55
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Семейный универсал 4х4
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 198 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За активность II степени (1) Золотые руки клуба (1)

Сообщение podvoh » 14 июн 2006, 21:07

Landsknecht писал(а):podvoh
В комплекте муфт есть листок вкладыш... :roll:
А потом... Уверяю тебя - откроешь(снимешь муфту), всё сразу поймёшь и сделаешь с первого раза, если хоть раз отвинчивал(привинчивал) что-либо от(к) чему-либо. :wink:
Вакумная магистраль заглушится сама посредством попадания грязи и пыли... :vip: :D

За рулем с 83 года. Думаю попробовать чаво нить покрутить :D
Подвох- это не добыча, это охотник. Подводная охота
Работа http://www.gbi-promsnab.ru/
podvoh
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 58
Стаж: 18 лет 12 дней
Сообщения: 138
Откуда: Смоленск обл.
Имя: Юрий
Автомобиль: Был Спортаж, теперь - Соренто
Год выпуска: 2007

Сообщение Гоша » 15 июн 2006, 11:31

Landsknecht спасибо за совет :)
Гоша
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Стаж: 18 лет 4 месяца 7 дней
Сообщения: 148
Откуда: Кострома

Сообщение Landsknecht » 15 июн 2006, 12:22

Гоша
Не вопрос - обращайся! ;)
Тока имей терпение, подожди ответов - а то твои проблемы с передком по всему форуму натыканы. :vip:
А там и своих было немеряно... :roll:
Повезло тебе, что ОРГАНИЗЬМ на них натолкнулся. :D
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 56
Стаж: 19 лет 1 день
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

механические муфты

Сообщение Kito » 28 июн 2006, 22:50

Всем привет!
Ребята помоги где мона взять механические хабы, ну уж очень достали вакуумные, прям не знаю че делать, как грязь или снег так как обычно, только что и делаю - толкаю :cry:
Toyota Cruser а Kia sportage
Kito
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 11 месяцев 18 дней
Сообщения: 9
Откуда: Москва

Сообщение Igan » 29 июн 2006, 04:58

Landsknecht
Дима, привет!
Отправил тебе письмо и почему-то не получил ответа.
В Москву прилетаю 2-го июля(воскресенье) в 13.00, хочу сразу заехать в магазин за ручными муфтами, только объясни как добраться до него и где в здании сам этот отдел и режим его работы(работает а воскресенье?)
С уважением, Игорь.
Игорь
Igan
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 61
Откуда: г.Биробиджан, ЕАО

Сообщение Landsknecht » 29 июн 2006, 10:25

Igan
Второе письмо только что прочел. Карочи так. Метро "Первомайская", первый вагон от центра, из туннеля выходишь направо. Идёшь по ходу движения. Проходишь два сфетофора(первый двойной), за вторым, по правой стороне магазин "Салон 52" В магазине справа в конце корейский отдел. Там буит Паша.
Пароль: -Дима должен был оставить муфты.
Отзыв: - С Вас 5 500 рублей.
Получаешь муфты, и всё - ты счастливый обладатель WARN... :pst:

З.Ы. Сегодня заброшу туда комплект. ;)

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

З.З.Ы. Работают они в воскресенье до 17.00, но если народу нет, могут закрыться пораньше. Тел. 77-88-146
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 56
Стаж: 19 лет 1 день
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Сообщение Kito » 29 июн 2006, 20:07

Landsknecht писал(а):Igan
Второе письмо только что прочел. Карочи так. Метро "Первомайская", первый вагон от центра, из туннеля выходишь направо. Идёшь по ходу движения. Проходишь два сфетофора(первый двойной), за вторым, по правой стороне магазин "Салон 52" В магазине справа в конце корейский отдел. Там буит Паша.
Пароль: -Дима должен был оставить муфты.
Отзыв: - С Вас 5 500 рублей.
Получаешь муфты, и всё - ты счастливый обладатель WARN... :pst:

З.Ы. Сегодня заброшу туда комплект. ;)

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

З.З.Ы. Работают они в воскресенье до 17.00, но если народу нет, могут закрыться пораньше. Тел. 77-88-146


Дмитрий Здраствуйте! а нельзя еще один комплект с поролем закинуть в магазинчик :roll:
Toyota Cruser а Kia sportage
Kito
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 11 месяцев 18 дней
Сообщения: 9
Откуда: Москва

Сообщение Landsknecht » 30 июн 2006, 09:34

Kito
Уже... ;)
Заезжай и бери. В будни с 10.00 до 20.00, в вых. до 17,00.
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 56
Стаж: 19 лет 1 день
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Сообщение Kito » 01 июл 2006, 09:34

Landsknecht писал(а):Kito
Уже... ;)
Заезжай и бери. В будни с 10.00 до 20.00, в вых. до 17,00.


Спасибо сегодня заеду!!! :roul:
Toyota Cruser а Kia sportage
Kito
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 11 месяцев 18 дней
Сообщения: 9
Откуда: Москва

Сообщение Angry » 18 июл 2006, 09:49

Ура! Заменил игольчатые подшипники на бронзовые втулки! :roul:
Щастье!!! :pst:
Большой Брат смотрит на тебя
Angry
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 429
Откуда: Москва, Лефортово
Имя: Денис
Автомобиль: Хэнде Санта Фэ
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 1 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение lyustvi » 18 июл 2006, 10:28

Angry

А как ты это сделал? А я так смогу?
<<<< Это не галактики сталкиваются, а два характера притягиваются!
lyustvi
Аватара пользователя
Вечный майор
Вечный майор
 
Возраст: 70
Стаж: 18 лет 1 месяц 12 дней
Сообщения: 1562
Откуда: Москва
Автомобиль: Киа Спортаж 2002 г.
Награды: 3
За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Сообщение stranger » 18 июл 2006, 10:35

Angry писал(а):Ура! Заменил игольчатые подшипники на бронзовые втулки!

Это просто здорово а где ты их взял, если их кто то выточил давай размеры. А если купил то где
Всегда на стороне добра.
stranger
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 4 месяца 7 дней
Сообщения: 161
Откуда: Томск
Автомобиль: Kia Sportage 1993

Сообщение Igan » 18 июл 2006, 10:38

И сколько стоило? А ШРУСы свои или покупал?
Игорь
Igan
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 61
Откуда: г.Биробиджан, ЕАО

След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18