octopus » 12 сен 2007, 12:08
Регулировать подшипник задней оси удобно при надетом колесе.
Небольшой люфт должен остаться. Он определяется тем, что внутренние кольца подшипников устанавливаются на оси с небольшим зазором. Люфт в самих подшипниках убирается полностью. Если можно так выразиться первый люфт при покачивании колеса звучит глухо а второй звонкий.
Маркером пометить расположение гайки, снять колесо и зафиксировать гайку тупым зубилом.
Если люфт чрезмерный, машина рыскает на большой скорости. Если подшипники начали постукивать на неровностях, необходимо немедленно разбирацца, что происходит, пока колесо на ходу окончательно не отвалилось.
Если не перетягивать, подшипник проживет более ста тыс. км, однако регулировать его надо, пожалуй, при каждом ТО.
Полезно также обратить внимание на состояние рабочей кромки сальника (у нового сальника она острая, у изношенного шириной более 1 мм) и на состояние посадочных поверхностей оси.