
Насколько это опасно/плохо ? С чем это может быть связано? Как это проще/быстрее устранить?

Текущее время: 04 май 2025, 07:51
Модераторы: Дядя Федор, Модераторы
cherele писал(а):С чем это может быть связано?
Быкоf писал(а):(прокашлявшись).
Скрип колодок - не есть признак их убитости.
А всего лишь проявление физического явления, называемого красивым словом "резонанс". У каждого предмета есть так называемая собственная частота колебаний - то есть частота, на которой предмет "звучит" сам. Она зависит от формы, жесткости, структуры - и от МАССЫ. У предметов сложной формы собственных частот может быть несколько.
Когда колодка прижимаетс к тормозному диску, появляется трение - это для колодки внешнее воздействие. Вследствие шероховатости материалов, местных неровностей и просто особенностей трения накладки воздействие это получается также прерывистым, с какой-то частотой. И когда эта частота внешнего воздействия совпадает с частотой внутреннего голоса колодки и возникает ОН - резонанс. То есть амплитуда (размах) колебаний резко возрастает и эти колебания становятся слышны. В виде "скрипа".
Вспомним, что колодки, как истиные патриоты автомобиля, работают на износ. Нам это важно с той точки зрения, что МАССА их медленно, но изменяется. Изменяются и резонансные частоты. Поэтому колодка может молчать, потом поскрипеть какое-то время, потом снова замолчать, потом снова подать голос...
(Хотя, если строго, то звучит не колодка сама по себе, а система "диск - колодка - суппорт", но доля колодок наиболее в этом трио весома).
В общем, ВЕСЬ МНОЙ НАПИСАННЫЙ ВЫШЕ БРЕД МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ.
Скрип колодок - это ничего страшного. Это, можно сказать, у них ДУША поет!
Когда колодки износятся полностью (чего вам, конечно же, не дадут испытать бдительные сервисмены при прохождении плановых ТО) раздатся не душевный скрип, а скрежет металла по металлу - это совсем другая песня.
cherele писал(а):тебе надолго помогало
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5