Страница 1 из 2

Замена пыльника передней стойки на Спортаж (отчет с фото)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 20:23
609
Ну вот - собрался выложить наконец...
После пробоя передней подвески в Карелии второй раз разлетается пыльник стойки. Цена пяльника копеечная - 90 рублей на екзисте, посему решил лезть сам.
Если что - извиняйте, фотограф из меня еще тот, подобных отчетов еще не делал :oops: .
Посему - далеко не все стадии грамотно сфоткал - может потом добавлю...

Итак. Чем пользовался.

1) Чурбаки-дощечки
2) Домкрат
3) Набор головок отечественный
4) Набор рожковых ключей (видимо, китайский)
5) Молоток
6) Приспособа для связывания пружин
7) Тиски
8 ) WD-40 (куда ж без него ;))

Далее - по шагам:
1) Естественно, поставить машину на ручник, под задние колеса - противооткатные упоры (кирпичи).
Приготовить чурбаки - чтобы не держать машину на домкрате:

Изображение

2) Новый пыльник - как я уже говорил, цена - копейки:
Изображение
Изображение

3) При снятом колесе хорошо видна суть произонедшего - треснувший пыльнок сорвался с отбойника и провалился на основание стойки. Виден голый шток:

Изображение

4) Подкладываем под нижний рычаг калабашку и опускаем на нее машину.
Нужно это для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора попреречной устойчивости.
Изображение
Откручиваем гайку шарнира стабилизатора.

5) Поднимаем машину, стабилизатор аккуратно снимается с шарнира:
Изображение
Ставим машину на чурки, снимая нагрузку с домкрата.
Можно смело работать

6) Откручиваем гайку шарнира стабилизатора (он же ось, на которой сидинит нижняя часть вилки стойки):
Изображение
Аккуратно выстукиваем ось с шарниром стабилизитора - я для этого использовал молоток и вороток из набора головок - идеально подошел.
Фотки нету...

7) Откручиваем со стойки вилку (4 сквозных болта с гайками):
Изображение
Вот она вилочка:
Изображение

8 ) Теперь стойка висит только на трех верхних гайках:
Изображение
Отворачивается из-под капота - фотки нету. Тут нужен второй человек - поймать стойку и аккуратно вынуть.

9) Вот она стоечка. Хорошо видна трещина на пыльнике и сорваный отбойник:
Изображение

10) Вяжем пружину - пока не рсвободится резинка в чашке:
Изображение

11) Зажимаем в тиски и отворачиваем гайку штока. Тут пришлось повозиться - шток все время пытался провернуться.
Держать за шток нельзя!
Изображение

12) Стойка разобрана.
Изображение

13) Снимаем отбойник и старый пыльник, вставляем в отбойник новый пыльник и одеваем на шток:
Изображение

14) Собираем стойку и монтируем на место в обратном порядке.

15) Надо умыться :)
Изображение

При отпускании пружины имел много проблем с ее правильной посадкой на место с резиновой чашкой.
На все ушло примерно два с половиной часа.

Можно критиковать :oops:

СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 20:25
Vot_takoy
609 писал(а):Можно критиковать

Фотки не видны...ссылки кривые... :Heppy:

А так в ФАК (отчет я имею ввиду :P) ИМХО... :Heppy:

СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 20:43
609
вижу...
чего-то не работают тэги - раньше получалось...

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

из дома попробую раздобраться...
ерунда какая-то с картинками :oops:

Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:

Заработало!

СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 21:00
so_stajem
609, не брит, или под носом чесалось? :D А фотки хорошие, Чесно!! Поздравляю, видно что сам доволен!

СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 21:39
Древлянин
Молодец. :D
А я в в четвёру полез бы, а в КИА не хочу - времени жалко.

СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 22:03
609
so_stajem писал(а):не брит, или под носом чесалось?

Не брит хорнически (лень :oops: ), а чесалось не только подо носом :z)

Древлянин писал(а):А я в в четвёру полез бы, а в КИА не хочу - времени жалко.

Те же самые болты да гайки.
Я как раз насмотревшись в свое время как девятошные стойки разбирают - полез (еще в те времена тулзу для вязки пружин и приобрел).
Обидно, что стойки были заменены за месяц преде этим. Жаба задушила отдавать еще раз 3000 рэ за работу при такой цене пыльника...
Зато все отворачивалось наура - чем и воспользовался :roll:
Собственно, на закисших болтах не рискнул бы :think:

СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 23:31
DmitryAS
Я амморты сам менял, задушила жаба 2000 рублей отдавать, ну как всегда, много вэдешки, чуть чуть матов, и главное труба подлиннее, чтоб гайки крепления стойки к нижнему рычагу отворачивать. А так - не сложнее ВАЗ, если с вазиком плотно общался по части ремонта.

СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 23:39
609
DmitryAS
Ну начнем с того, что цена запчастей при всем при том разная.
Ремпатрон для девяточной стойки за полторы тысячи покупал - смешно...
Ступичную гайку заднюю на девятке отвернуть не смог - отболгарил попросту, ступица в сборе 600 рублей с осью....

Не, разница есть. Тем более - что ездить надо ежедневно.
Ну то что не сложнее - точно :)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 23:41
Gradic
Молодец, что сказать. Может и я рискну теперь такую проблему сам устранить.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 00:12
Vadik
Gradic писал(а):Молодец, что сказать. Может и я рискну теперь такую проблему сам устранить.

+1

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 00:19
DmitryAS
Gradic писал(а):Молодец, что сказать. Может и я рискну теперь такую проблему сам устранить.

Могу чего присоветовать, в одном городе живем, у меня ушло по 4 часа на каждый аммортизатор это с перекурами. Я вот только верхний рычаг снимал с поворотного кулака, и аммортизатор вместе с вилкой, хотя как показала практика , можно этого было не делать, а снять вилку с аммортизатора и вынуть его.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 00:28
609
DmitryAS писал(а):и аммортизатор вместе с вилкой

Да, наверное можно было попробовать вилку не снимать.
Но со снятой вилкой стойку еле вывел - може что делал не так? :think:

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 01:05
DmitryAS
Вообщем по сумме опыта - вилку разбирать, верхний рычаг с поворотного кулака снимать. Тогда амморт вываливается абсолютно без напряга.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 05:57
Van
Я недавно менял передние амортики, тоже вилки снимал. Слева откручивал верхний рычаг (кстати болт оказался сорван, автотор :o ), а справа так получилось вынуть.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 09:07
Vl@d
609
хороший отчетик :roul: , а сход-развал надо потом делать :think:

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 09:31
Van
А зачем сход-развал, это ведь не поворотная стойка как на переднеприводных, ничего вроде не нарушаем. Кстати на Спорягах только схождение регулируется?

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 09:56
Vl@d
Van писал(а):А зачем сход-развал, это ведь не поворотная стойка

если трогать рычаги знаю что надо делать сход-развал, а вот в случаи как у 609 :think: , если стойку вытащить не снимая рычагов? :udiv:

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 10:43
Dimon 2811
609 писал(а):Можно критиковать

Грамотный отчет и фотки :roul:

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 11:14
DimTS

СообщениеДобавлено: 31 июл 2007, 11:17
609
Vl@d писал(а):а сход-развал надо потом делать

Vl@d писал(а):а вот в случаи как у 609 , если стойку вытащить не снимая рычагов?

Van писал(а):А зачем сход-развал, это ведь не поворотная стойка как на переднеприводных, ничего вроде не нарушаем.

+1
В случае с поворотной стойкой тоже не надо - там просто выпрессовывается шаровая (ну или просто отворачивается не выпрессовывая) и рулевой наконечник. Потом встает на место, не нерушая углов.
После подобных операций на девятке ни разу не делал

Van писал(а):Кстати на Спорягах только схождение регулируется?

И сход, и развал, и кастор.
Верхний рычаг сидит на эксцентричных болтах, после операций с которыми - прямая дорога на стенд.
В данном случае - рычаги не трогались, можно сход-развал не делать