Заодно решил поменять задние пружины (внутренний голос назойливо просил это сделать). Поскольку внутренний голос частенько оказываецца умнее меня, решил с ним не спорить и приобрел задние пружины.
Vadik тебе отдельный респект и уважуха. Купил прогрессивные пружины "Фобос" от Оки и, забегая вперед, скажу, что встали они как родные.
Итак приехал на свою малую родину в Дубну, и в гараже отчима начали мы это дело ковырять.
Померили сход/развал задних колес. По вертикали все нормуль, по горизонтали сход по ободу диска на 16мм. Вот и причина жора.
Домкратим, снимаем заднее колесо и ступицу. Наблюдаем следующую картину:

На этих 4 болтах держиццо ступица. Поскольку жрало внешнюю сторону колеса, под передний болт подложили прокладку 1.3мм (вычисляецца путем линейки, штангенцЫркуля и курса геометрии для начальных классов средней школы) а под средние болты промежуточные прокладки 0.65мм. Чтобы закрыть вопрос сразу скажу, что аналогично клалось и на втором колесе т.к. резина жралась симметрично и после сборки сход стал составлять 2мм. по ободу диска.
Далее полезли снимать стойку.
Стянули пружину стяжками:


Верхняя часть стойки открутилась без вопросов.
Сняли аммо и увидели сломанную пружину:

Сама стойка оказалась в полностью исправном и работоспособном состоянии:

Ребята, это родная авелловская стойка, которая не менялась с момента покупки автомобиля! Автомобиль 97 года!! Пробег 107 000км!!! Стойка полностью исправна!!!!!!!!!!
Сравнили снятую пружину с купленной от оки:

Совпадение 100%
Поставили новую пружину и собрали стойку взад:


Сняли второе колесо. Там пружина отличалась несущественно, то есть тоже была сломана:

Сама стойка так же была абсолютно исправна
Поскольку там еще и гофра была в лоскуты, пришлось приспособить отечественную. Встала как родная:

Вырезать нижнее крепление стойки и делать аналогичную заплатку тоже пришлось. Высокохудожественная ковка, блин.
Сразу оговорюсь: сталь на заплатку ставилась 3мм., такая же как и вырезалась. По сопромату 4 болта м6 должны ее удержать с достаточным запасом прочности (рассчитывал отчим - он инженер). Под заплатку ставилась прокладка соответствующая по толщине вырезанному куску (3мм) чтобы сохранить посадочный размер.
В общем стойки встали как раньше, без зазоров и шатаний.
Взамен вылетевших из стоек втулок были выточены новые, с бОльшим диаметром. Загонялись внутрь с водой, молотком и такой то матерью. Встали туго. Думаю эти стойки еще поработают.
После трехдневного траха с задними стойками машина обрела законченый вид и способность ездить самостоятельно.
Клиренс (мерился по кромке задних дверей) увеличился на пять сантиметров:

Все эти дни наблюдал возле дома машину одноклубника с самопальной наклейкой. Перед отъездом сфоткал две машинки рядом. Зацените разницу в клиренсе:

Самого одноклубника так и не засек.
Товарищ, отзовись

Отчот закончил.
ЗЫ:
Теперь думаю добрацца до передних пружин. Думаю они там тоже с момента покупки стоят неменяные.