Страница 1 из 3

Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 16:07
F E A R
Хрустеть шрус начал еще 5 месяцев назад при движении с вывернутыми колесами. Вроде всё не так страшно... :roll:
Но настал тот момент, когда машина просто встала поздно вечером. Вообще, интересно было наблюдать, когда спидометр показывает 20км/ч, а машина стоит. :roul:
Выход был один - эвакуатор.

-Куда везём?"
-В гараж, куда же еще в 22:00 можно её отвезти...

Оставалось самому взяться за это дело.
Первым делом отправляемся в магазин. Желательно с маздовскими запчастями, т.к. на мазду идут японские запчасти, а на сефию сами понимаете...
Подходит шрус от Мазды 323 (1989-1994 г.в.)

Изображение

Теперь нужно открутить гайку шруса. Понадобится ключ на 32 и мощный рычаг.Если шрус не развалился окончательно, то достаточно поставить КПП на первую передачу и пытаться открутить гайку.

Изображение

В моём случае шрус просто проворачивало. Поэтому мне пришлось заводить двигатель и держать выжатой педаль тормоза, чтобы заблокировать передние колеса.

Изображение

Далее откручиваем шаровую опору, рулевой наконечник, амортизаторную стойку, снимаем торможной диск и тормозной супорт. И тянем на себя ступицу.

Изображение

Должна получиться следующая картина :)

Изображение

Чтобы не повредить шланг с тормозной жидкостью, тормозной супорт цепляем к пружине с помощью проволочного крюка.

Изображение

Далее дёргаем шрус на себя. В моём случае выдернулся не шрус, а то, что от него осталось.

Изображение

Дело в том, что шрус одевается через стопорное кольцо. И снять молотком я так и не смог. Пошел в магазин и купил универсальное приспособление для снятия шрусов.

Изображение

Одна часть затягивается болтами. А вторая прислоняется к шрусу. И вращением острых болтов устройство распирается, снимая шрус.

Изображение

Но как оказалось, я не решил этим проблему, а только создал новую.
Затягивающаяся часть просто скользила по оси. Периодическим подтягиваением фиксирующих болтов добился следующего:

Изображение

Головки болтов сломались. Отлично! Мало того что шрус не снял, так и эту хрень снимать придётся. :mad:
Ничего не оставалось делать, как ехать на рынок за новой болгаркой.... :bye:
Зато проблему решил за 5 минут. ;)

Изображение

Естесственно, делал предельно осторожно, чтобы не повредить зубцы. Болгаркой до конца я не пилил. Сделал несколько надрезов и хорошим ударом молотка это дело расколол.
:roll: Далее одеваем новый пыльник шруса.

Изображение

В новый шрус нужно затолкать как можно больше смазки, которая должна быть в комплекте с шрусом.

Изображение

Всю оставшуюся смазку можно загнать внутрь пыльника.

Изображение

Одеваем на ось новое стопорное кольцо, которое тоже прилагается к новому шрусу. Смазываем ось, недеваем шрус и резким движением толкаем в сторону стопорного кольца до щелчка.
Остается только надеть пыльник на шрус и затянуть его хомутами. Хомуты прилагаются к шрусу как и смазка с пыльником.

Изображение

Собираем всё в обратном порядке и в добрый путь.

Изображение

СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 16:26
DimTS
Ну чё... молодец, достойно. Внесено сами знаете куда ;)

СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 16:47
5x5
кулак поворотный можно не снимать, на самом деле.
Проще весь привод выдернуть из коробки.

СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 16:58
F E A R
Дядя Бадд писал(а):кулак поворотный можно не снимать, на самом деле.
Проще весь привод выдернуть из коробки.

А потом масло перезаливать в КПП ? :think:
У меня ямы в гараже нет :oops:

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 15:48
_KB
Вопрос? Шрус от мазды 323 предложенный в теме подойдет к Sephia 1998 года выпуска?

Re:

СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 05:04
Maxim BLACK
F E A R писал(а):
Дядя Бадд писал(а):кулак поворотный можно не снимать, на самом деле.
Проще весь привод выдернуть из коробки.

А потом масло перезаливать в КПП ? :think:
У меня ямы в гараже нет :oops:

Большое спасибо за отчетец.
Мне сейчас тоже предстоит подобная работа.
А если выдернуть весь привод из коробки, то там не все масло вытекает, а где-то меньше литра.
Еще вопрос, у Вас София первая или вторая. А то я сейчас тоже озадачился покупкой внешних шрусов на Софию 2 двиг. 1,5 двухвальн. 16 клап.
СУВЖ
Максим

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 06:59
Жора
F E A R
Молоток!!!! Так держать!!!! :pst:

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2008, 14:12
Alex99
F E A R, а партнамбер шруса скажи пожалста... таго каторый ты ставил...

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 12 апр 2008, 00:50
Strateg2
F E A R писал(а):Далее откручиваем шаровую опору, рулевой наконечник, амортизаторную стойку,

Явный перебор. В прочем, и здесь тоже:
F E A R писал(а):В новый шрус нужно затолкать как можно больше смазки, которая должна быть в комплекте с шрусом.
Всю оставшуюся смазку можно загнать внутрь пыльника.

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 12 апр 2008, 13:00
lexbum
А я бы поступил так со ступичной гайкой- Я бы с неё начал, не снимая колеса с авто через отверстие в диске... и так далее!!!

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 13 апр 2008, 01:40
dalm4
Лишнее - ступицу с диском отсоединять от стойки. Достаточно снять суппорт, отсоединить рулевой конец и шаровую. В остальном пойдёт.

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 13 апр 2008, 08:37
ponka
Ну .если сделал значит - молодец ! :pst:

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 06:40
Maxim BLACK
На 90 ткм., как это и принято у корейцев, у меня захрустели наружные шрусы, а также сильно загудели подшипники.
Thanks 2BADD & 2LEO & 2ALL(+)
Кто оказал мне консультативную помощь при подборе деталей.
Значицца…
Краткий отчет о смене левого наружного шруса и подшипника ступицы, а также всего, что там было еще в комплекте.
Краткая, но тщательная диагностика, произведенная силами Бадда со товарищи, у него в стервисе показала, что 1) весьма сильно захрустел левый внешний шрус 2) и правый и левый подшипники передних ступиц.
Решено было менять и правую и левую сторону (в смысле внешних шрусов), но никто не мог мне сказать их точные параметры.
Оказалось что существует 1) Корея сделанная для Кореи же, 2) Корея сделанная для Европы и 3) Америкоссы.
Так вот если первые две еще были хоть куда заменимы, то Америкосы оказались редкостными уродцами, в смысле подобрать к ним какой-то неоригинал.
Но так как у меня был Европеец, то круг поисков существенно сузился.
Не буду томить народ, был куплен ASVA MZ – 09 по цене $31,5 под мою личную ответственность, который и подошел мне идеально.
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=mz%2009&fcode=466
Для тех у кого машина с АВСом подходит MZ – 09A44. По цене $46,45. Там только кольцо добавлено.
Кстати, этот же внешний шрус идет на Сефию 1 и на Мазду. Еще раз повторю, на мою Софию 2 (не путать с II) двиг 1,5 – 16 клап. 98 г.в. этот шрус стал идеально. Также там на сайте был приведен достаточно точный чертеж оного шруса. А пыльник и все прочее были там до кучи. Старый шрус пополнил мою гаражную коллекцию.
Также был приобретен подшипник (корейский) по цене 800 рублев. А также, в процессе работы пришлось сбегать в магазин и приобрести универсальный съемник для подшипника ступицы для классики по цене 370 рублев. Кстати, очень напоминает вот этот:
http://www.dinamiki-mir.ru/car/025/big.jpg
Attention!!!!!
По новому подшипнику не было ударено ни разу!!!
(продолжение следует)

(продолжение)(+)
И вот наступил день ремонта. На улице было пасмурно, и накрапывал мелкий дождь со снегом. Я тоскливо подумал, что сам провожусь наверно с ремонтом целый день и у меня начало тревожно «подсасывать под ложечкой». И тут, на мое счастье, «нарисовался» Юрычь с сыном. Сам Юрычь у нас в Измайлово – личность конечно легендарная, механик – золотые руки, берется за все, и даже машины красит. Не буду описывать все перипетии нашего с ним общения, но поменяли они мне все за 1,5 часа. Из них пол часа я потратил сходить в магазин и купить им ВДшки и универсальный съемник для ступичного подшипника. Девяточный нам явно не подходил, а по новому подшипнику не было ударено ни разу!!!
Я там тоже принял небольшое такое участие, просто чтобы согреться, а именно открутил и прикрутил колесо. Хотя и мог провести это время в ближайшем кафе, с комфортом попивая кофе.
Также в этот день я еще успел съездить в Экзист и заказать детали для правой стороны. В этот раз на меня там только тоскливо так посмотрели и даже убеждать не стали, что мне надо купить «пол машины в сборе». Так что сегодняшним ремонтом я остался доволен, чего и всем желаю.
Москва. Измайлово. 17 апреля 2008 года.

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2008, 23:30
AndreyMax
Maxim BLACK писал(а):На 90 ткм., как это и принято у корейцев, у меня захрустели наружные шрусы....


Один мой знакомый мастер (которому я очень доверяю) сказал что шрус
вообще-то вечная деталь
достаточно только вовремя менять смазку и пыльник

посему вопрос F E A R-у а что случилось с железками и шариками диаметром примерно в полтора сантиметра что они перестали передавать вращение или скользить или возможно заклинили в своих местах?
или внешняя чашка шруса разбилась?
раскажи плиз ....

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 25 апр 2008, 00:20
Maxim BLACK
AndreyMax писал(а):
Maxim BLACK писал(а):На 90 ткм., как это и принято у корейцев, у меня захрустели наружные шрусы....


Один мой знакомый мастер (которому я очень доверяю) сказал что шрус
вообще-то вечная деталь
достаточно только вовремя менять смазку и пыльник
раскажи плиз ....

Вообще то никаких вечных деталей, из произведенных под луной, не бывает.
И многое тут зависит, правильно!!!, от состояния пыльника и смазки. Но не только. Есть еще такое понятие, как качество металла и уровень металлообработки. Не случайно же FEAR целенаправленно взял детали от Мазды, произведенные в Японии. :think:
Также на машинах с передним приводом, особенно в этом узле, внешний шрус подвержен повышенной нагрузке, а значит и износу. Особенно, если кто любит очень крутые повороты.
Для примера. Я своими глазами наблюдал за снятием задних шрусов со Скорпов и Сайр, которые прошли по 200 – 300 ткм. Но все это были, пускай и мощные, но заднеприводные машины, как правило из Германии. Так вот, потом эти шрусы с успехом еще и продавались любителям поездить по целине и кочкам. Иначе их убить было весьма сложно. Но там еще и присутствовало качество «старого» немецкого металла.
И я до сих пор, по случаю, меняю весь корейский крепеж на своей машине на крепеж со старых немецких машин. Там совершенно другое качество металла или даже его покрытие. :roul:
Далее.
Менять смазку и пыльник на наших машинах – это задача, как правило, уже для специалиста. Поскольку там приходится еще много чего снимать, а потом весьма точно устанавливать.
Просто для примера.
Лично мне Бадд, которого я весьма уважаю за его знания и квалификацию, рассказывал, что когда у него на Мазде 323 захрустели шрусы, то он потом еще отъездил 3 или 5 лет (уже точно и не помню). Однако весьма приличный срок и километраж. FEARу же хватило только на 5 ткм., как он это весьма правдиво пишет. Так что я попросту решил не ставить «экскрименты» над собственным здоровьем.
Удачи :D

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 25 апр 2008, 09:59
Неугомонный ЕЗДЕЦ
F E A R
не понял а болгарка то зачем? :(
все должно сниматься легким постукиванием молотка по кругу... тем более что уже и так хрустить...
или :vip:
я гранаты выдергивал резким рывком с минимом приложенных усилий... и даже стопорные кольца целы всегда оставались!
или тут по другому чем на ТАЗе просто не вижу по фотам разницы...
а ступичная гайка почему старая? может о5 чё нипонял? :udiv:

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 25 апр 2008, 10:03
lexbum
Наболевший вопрос! Существуют ли в природе (лучше неоригинальный, так как дешевле) внутренний правый шарнир (трипоид) на kia shuma 2 ???
А то за полтора недели поиска предлогают только вал в сборе или оригинальный трипоид но по цене Вала в сборе в existe.ru !!!
Сам exist.ru отпадает, так как там время ожидания три недели (хотя на сайте 10 дней)!

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 25 апр 2008, 14:14
Maxim BLACK
lexbum писал(а):Наболевший вопрос! Существуют ли в природе (лучше неоригинальный, так как дешевле) внутренний правый шарнир (трипоид) на kia shuma 2 ???
А то за полтора недели поиска предлогают только вал в сборе или оригинальный трипоид но по цене Вала в сборе в existe.ru !!!
Сам exist.ru отпадает, так как там время ожидания три недели (хотя на сайте 10 дней)!

В этих поисках существует множество подводных камней. И наколоться тут очень легко и просто. :vip:
1) На Чуму Вторую ставились 2 двигателя – 1,6 и 1,8.
Какой у Вас?
2) Европеец или Америкосс?
Когда с этим разобрались (думаю что 15 мин. хватит), то
3) стараемся где то в Инете найти чертеж Вашей родной детали обязательно с размерами.
4) Параллельно в специализированных магазинах осторожно выясняем, а каким неоригиналом на Вашу машину торгуют они. (думаю хватит 1 часа).

Вот лично мне подошла вот эта деталюшка
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=mz%2009&fcode=466
сейчас идет по цене 35,79 и была уже у меня через неделю.
Правда, скорее всего, у Вас там может оказаться что-то другое.
Просто в магазинах она же стоили раза в 3,5 – 4 дороже на тот день.
Удачи в поисках.
И будьте осторожны, не то, ни купите! :(
:D

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 25 апр 2008, 14:34
lexbum
Ну у Вас внешний шарнир, с ним всё намного проще, неоригинала в магазинах вагон и маленькая тележечка, а вот внутренних нет
Мне известен только номер оригинала 0K2NC22520
Машинка у меня с двиг 1.6, с МКПП корейка

Re: Меняем шрус [Kia Sephia] - (Отчёт с фото)

СообщениеДобавлено: 25 апр 2008, 14:55
Maxim BLACK
lexbum писал(а):Ну у Вас внешний шарнир, с ним всё намного проще, неоригинала в магазинах вагон и маленькая тележечка, а вот внутренних нет
Мне известен только номер оригинала 0K2NC22520
Машинка у меня с двиг 1.6, с МКПП корейка

А внутренний то Вы как «подбить» и приговорить ухитрились. Если там все качественное и по технологии установленное, то это же вечная деталь. Я могу еще понять про внешние. Там и изгиб при крутых поворотах и вибрация от дороги и попросту удары…
Но если это точно так … :vip: тогда уж лучше сразу вал в сборе поменять.