Bandit писал(а):Может не АБС виновата, а скорость?))
Допускаю . И еще - неопытность водителя.
НО! не было бы АБС - а машина увернулась от выехавшей слева машины и ехала по песчанной обочине - затормозила бы - хоть боком бы..... ну не лед это....- а так - прямехонько в опору моста..........
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
На всех ли покрытиях АБС дает преимущество? Мы уже знали ответ, но решили наглядно продемонстрировать его на шестисантиметровой снежной целине, ровным ковром покрывавшей лед замерзшего пруда.
Теперь мы тормозим с фиксированной скорости (30 км/ч), причем примитивно — "в пол", что зачастую и происходит при панике в экстренной ситуации. А к двери автомобиля "присосался" оптический датчик профессионального измерительного комплекса Datron — он поможет точно зафиксировать тормозной путь.
На летних шинах и без АБС машину в конце тормозного пути немного разворачивает — на 5—10Ў. Теперь включаем АБС. Вот здорово — автомобиль никуда не уводит, кучность результатов высокая... Но тормозной путь увеличился... почти на треть! Это очень много.
Чтобы понять причину проигрыша АБС, достаточно выйти из машины и взглянуть на следы от колес. Если тормозить "в пол" с отключенной АБС, то колеса блокируются — они перестают вращаться и скользят по снежной целине, нагребая перед собой плотные брустверы снега, словно отвал бульдозера. Это и помогает автомобилю замедляться. А работа АБС колесам блокироваться не позволяет. Соответственно, никаких брустверов не образуется — колеса просто катятся по снегу, и интенсивность замедления здесь зависит исключительно от сцепных свойств самих шин. А шины с летним рисунком протектора на снегу почти беспомощны...
Теперь посмотрите, насколько поменялась картина с установкой зимних шин — тормозной путь резко сократился. Правда, АБС здесь тоже проиграла, но не треть, а всего 7%.
А что шипованные шины? Они вновь усугубили недостатки антиблокировочной системы на снегу. Меж тем, тормозной путь без АБС с шипами короче, нежели на нешипованных шинах. В чем дело?
Так проявляются различия в работе шин разных моделей — это те самые нюансы, которые мы "ловим" во время тестов покрышек. Нешипованные Hakkapeliitta Q чуть лучше работают на снегу, и АБС позволила проявиться этой особенности. Шипованные Hakkapeliitta 1 здесь чуть проигрывают, но при торможении с заблокированными колесами шипы иногда все-таки достают до льда, и тормозной путь оказывается короче всего.
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...