Текущее время: 05 июл 2025, 13:49

ABS за и против

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Сообщение Niente » 08 ноя 2006, 17:40

Shuma_her писал(а):а у кого нету BAS как правильно тормозить c АВS?


Никак. Так же, как на ТАЗах без этих систем вообще. Просто нервная нога на педали "с BAS'ом" - раньше провоцирует блокировку и, как следствие - срабатывание АБС.

Просто можете более "нервно" топтать педаль. Никто не воспримет это как сигнал к принудительному дотормаживанию. И АБС вступит в дело, когда созданное НОГОЙ тормозное усилие - приведет к блокировке. Ноге при этом никто не "ассистирует". Вся разница.

Примерно как с ГУР.
Последний раз редактировалось Niente 08 ноя 2006, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
"Кто не пьёт вина, - тому бог не подаст и воды"
(итал. поговорка)
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение Rezkiy » 08 ноя 2006, 17:41

Да! Торможение в 11 g это сильно! После таких утверждений уже как-то в Ваши доводы не сильно верится... уважаемаяO'lexx.
Дело в том, что при торможении на юз, коэффициент трения снижается в разы, и физически не возможно затормозить быстрее, чем без юза. Посему когда я говорю, что юз- ошибка я говорю про ДОРОГУ, а не раллийный доп! Для региональных мегаасов:
а когда вы газом играете, ручником дергаете, и т.д. ваша машина разгоняется или тормозит? И где вы собрались так ездить? По дорогам общего пользования?
Если вы, _Alex_ спортсмен, тогда у Вас и вопросов то таких не возникало-бы! Это АЗЫ. Да, на ралли и кросе АБС не нужна, но на дорогах-то?!

Пы.Сы. Если при торможении срабатывает АБС, а машина всё едет и едет это значит 2 вещи!
Либо вы до сих пор на летней резине, либо на дороге ОЧЕНЬ скользко!
Без АБС в этой ситуации легче не становится!
Прочитайте ссылки коль не сложно!

Настроек у АБС как таковых нет! Как только наступает предел фрикционных усилий у шины- срабатывает АБС. Поставишь более зубастые шины- сработает позже, Будешь на летней по льду рассекать- раньше...

На этом тему для себя закрываю. Кто хочет что увидеть - увидит, а кто до сих пор считает себя умелей всех- пусть считает дальше.
С Уважением.
Ринат.

1)Люди, которые думают, что они знают все на свете, раздражают нас, людей,которые действительно все на свете знают!!!
2)Не стоит спорить с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а затем задавит опытом...
Rezkiy
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 19 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 1150
Откуда: Москва, ЮЗАО, ВАО
Автомобиль: Жип
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 37 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За активность II степени (1)

Сообщение Niente » 08 ноя 2006, 17:52

Rezkiy писал(а):Настроек у АБС как таковых нет! Как только наступает предел фрикционных усилий у шины- срабатывает АБС. Поставишь более зубастые шины- сработает позже, Будешь на летней по льду рассекать- раньше...


Всё верно. В дополнение поясню, как собственно датчик АБС устроен. Это, фактически - колёсико с прорезями, как внутри старого компутерного мыша "на шарике".
Пока колесо крутится - прорези мелькают "дырка-закрыто-дврка-закрыто". Как только сигнал перестает сменяться - это означает, что "мы больше не крутимся", остановив колесо в положении "закрыто" или "дырка" по прорезям. Поступает сигнал на клапан сбороса давления в торм.суппорте. "Отпускает"... Опять мерцание...
И так - много-много раз в секунду.
Это, упрощённо, - и есть "работа АБС".
И никаких "настроек" действительно нет. Либо крутимся, либо стоим.

"Настройки" могут быть у всех остальных систем:
Состав резины.
Температура покрытия и резины.
Характер (и состояние) амортизаторов.
Настройки самой подвески.
Неподрессоренные массы.
Масса автомобиля.
....
....
....

Запомните в свете вышеперечисленного:
Современные автомобили, оснащаемые АБС в какой-либо комплектации - изначально разработаны и расчитаны (по подвеске, амортизаторам, тормозам...) - на работе с АБС. Именно поэтому упомянутый выше "ЗР" - НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендует покупать ФФ в комплектации без АБС.
90% современной резины - спроектировано с учётом работы совместно с АБС. Это совсем другие характеристики смеси, рисунка и температурных режимов, нежели "старая", "до-АБС-ная резина"...

Тоже закончу.
Думайте сами.

Всё было ИМХО.

P.S. А уповать на то, что когда вы будете лететь под Камаз, что именно в этот момент перед заблокированными колёсами нагребётся песочек со снежком, и это "нас спасёт".... Увольте.
"Кто не пьёт вина, - тому бог не подаст и воды"
(итал. поговорка)
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение Rezkiy » 08 ноя 2006, 17:59

http://www.logan-club.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0

Извините, не сдержался... Просто я на Логановском форуме эту тему уже обсуждал...
Там ещё больший оригинал даже был. он сознательно колдун удалить хотел... Тоже умней инженеров себя считал...
С Уважением.
Ринат.

1)Люди, которые думают, что они знают все на свете, раздражают нас, людей,которые действительно все на свете знают!!!
2)Не стоит спорить с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а затем задавит опытом...
Rezkiy
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 19 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 1150
Откуда: Москва, ЮЗАО, ВАО
Автомобиль: Жип
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 37 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За активность II степени (1)

Сообщение Bandit » 08 ноя 2006, 18:00

Тему надо закрывать вообще, иначе флуда ещё страниц 7 можно понаписать. Вся необходимая к размышлению информация уже представлена, обработав её каждый сделает выводы сам. :)
Be quick to listen and slow to speak
Bandit
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 19 лет 2 месяца 7 дней
Сообщения: 183
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Niente » 08 ноя 2006, 18:05

Может в ФАК?

Оставить пару вопросов "как работает" и "когда без АБС - лучше" и развёрнутых ответов, и - в ФАК
"Кто не пьёт вина, - тому бог не подаст и воды"
(итал. поговорка)
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение Shuma_her » 08 ноя 2006, 18:06

Niente
+1
Shuma_her
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 10 месяцев 21 день
Сообщения: 1056
Откуда: М.О. - Москва
Автомобиль: КIA SELTOS, FORD EXPLORER
Награды: 1
Футбольный боец клуба (1)

Сообщение Niente » 08 ноя 2006, 18:07

Shuma_her
Гы!
Всего за две страницы удалось "раскрыть" тему. :z)

Добавлено спустя 57 секунд:

Стукнитесь к Шумному, пусть проделает чистку и оставит основное. что потом в ФАК пойдёт.

:think: а вот подумал: а вдруг Шумный - против АБС? Что тогда? :z)
"Кто не пьёт вина, - тому бог не подаст и воды"
(итал. поговорка)
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение Vot_takoy » 08 ноя 2006, 18:08

Niente
+1...
По теме, мне кажется когда человек выбирает комплектацию с АБС он примерно понимает как он работает, ежели не понимает и считает что лучше сэкономить ведь раньше ездил без АБС то он покупает авто без оного :think:
ИТ услуги. Все обсуждаемо.
Vot_takoy
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 12
Стаж: 19 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 5858
Откуда: DC
Имя: Тимурка
Автомобиль: Синий
Поблагодарили: 142 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1)

Сообщение Shuma_her » 08 ноя 2006, 18:10

Niente писал(а):а вот подумал: а вдруг Шумный - против АБС? Что тогда? :z)

тогда будет флуд на 7 страниц ;)

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Vot_takoy писал(а):По теме, мне кажется когда человек выбирает комплектацию с АБС он примерно понимает как он работает, ежели не понимает и считает что лучше сэкономить ведь раньше ездил без АБС то он покупает авто без оного :think:

не факт :( я вот никогда не ездил с АБС, но купил именно с ней, бум тренироваться и ездить аккуратней :vip:
Shuma_her
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 10 месяцев 21 день
Сообщения: 1056
Откуда: М.О. - Москва
Автомобиль: КIA SELTOS, FORD EXPLORER
Награды: 1
Футбольный боец клуба (1)

Сообщение Vot_takoy » 08 ноя 2006, 18:12

Так я и говорю, если человеку она не нужна, ну не хочет он за неё доплачивать так он и купит без АБС....
ИМХО конечно...но мне кажется с АБС все таки лучше чем без него.... :)
ИТ услуги. Все обсуждаемо.
Vot_takoy
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 12
Стаж: 19 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 5858
Откуда: DC
Имя: Тимурка
Автомобиль: Синий
Поблагодарили: 142 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1)

Сообщение Niente » 08 ноя 2006, 18:21

Vot_takoy писал(а):ежели не понимает и считает что лучше сэкономить ведь раньше ездил без АБС то он покупает авто без оного



Тогда ему надо принять к сведению вот это:

Niente писал(а):Запомните в свете вышеперечисленного:
Современные автомобили, оснащаемые АБС в какой-либо комплектации - изначально разработаны и расчитаны (по подвеске, амортизаторам, тормозам...) - на работе с АБС. Именно поэтому упомянутый выше "ЗР" - НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендует покупать ФФ в комплектации без АБС.
90% современной резины - спроектировано с учётом работы совместно с АБС. Это совсем другие характеристики смеси, рисунка и температурных режимов, нежели "старая", "до-АБС-ная резина"...
"Кто не пьёт вина, - тому бог не подаст и воды"
(итал. поговорка)
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение Bandit » 08 ноя 2006, 18:22

Лучше не в ФАК, а прилепить и обозвать тему: "Всё про работу АБС"
Be quick to listen and slow to speak
Bandit
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 19 лет 2 месяца 7 дней
Сообщения: 183
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Vot_takoy » 08 ноя 2006, 18:22

Niente
Многие ли у нас следуют рекомендациям....Рекомендовать то можно... :think:
ИТ услуги. Все обсуждаемо.
Vot_takoy
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 12
Стаж: 19 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 5858
Откуда: DC
Имя: Тимурка
Автомобиль: Синий
Поблагодарили: 142 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1)

Сообщение Bandit » 08 ноя 2006, 18:28

Vot_takoy писал(а):Многие ли у нас следуют рекомендациям....Рекомендовать то можно...
_________________


А что тут поделаешь, каждый сам решает.
Be quick to listen and slow to speak
Bandit
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 19 лет 2 месяца 7 дней
Сообщения: 183
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение -=+DeMoN+=- » 08 ноя 2006, 18:28

Rezkiy писал(а):Плотный снег и правда не даёт машине с АБС тормозить быстрее чем без АБС, но не потому, что недотормаживает, а потому, что не даёт нагрести перед колёсами валик снега, не даёт закопаться. Это минус.

Ты сам-то понял, что сказал?
Если бы снег был неукатанный, рыхлый, машина без АБС затормозила бы намно-о-ого раньше, чем с ней, как раз из-за валика снега, который бы дополнительно тормозил машину....
Этому есть подтверждения в виде статей. можно воспользоваться поиском - тема такая уже была.
То же самое и по песку - с АБС влетаешь в опору моста :) без АБС - нормально оттормаживаешься....
во-во - как раз ФФ с АБС..... машина под списание.......
а без абс - была бы целехонька.....
Последний раз редактировалось -=+DeMoN+=- 08 ноя 2006, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...
-=+DeMoN+=-
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 6264
Откуда: АД
Автомобиль: Аццкая повозка :)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 166 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Bandit » 08 ноя 2006, 18:33

-=+DeMoN+=- писал(а):Ты сам-то понял, что сказал?
Если бы снег был неукатанный, рыхлый, машина без АБС затормозила бы намно-о-ого раньше, чем с ней, как раз из-за валика снега, который бы дополнительно тормозил машину....
То же самое и по песку - с АБС влетаешь в опору моста без АБС - нормально оттормаживаешься....
во-во - как раз ФФ с АБС..... машина под списание.......
а без абс - была бы целехонька.....


Может не АБС виновата, а скорость?))) :)
Be quick to listen and slow to speak
Bandit
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 19 лет 2 месяца 7 дней
Сообщения: 183
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение -=+DeMoN+=- » 08 ноя 2006, 18:39

Bandit писал(а):Может не АБС виновата, а скорость?))

Допускаю . И еще - неопытность водителя.
НО! не было бы АБС - а машина увернулась от выехавшей слева машины и ехала по песчанной обочине - затормозила бы - хоть боком бы..... ну не лед это....- а так - прямехонько в опору моста.......... :(

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

На всех ли покрытиях АБС дает преимущество? Мы уже знали ответ, но решили наглядно продемонстрировать его на шестисантиметровой снежной целине, ровным ковром покрывавшей лед замерзшего пруда.
Теперь мы тормозим с фиксированной скорости (30 км/ч), причем примитивно — "в пол", что зачастую и происходит при панике в экстренной ситуации. А к двери автомобиля "присосался" оптический датчик профессионального измерительного комплекса Datron — он поможет точно зафиксировать тормозной путь.
На летних шинах и без АБС машину в конце тормозного пути немного разворачивает — на 5—10Ў. Теперь включаем АБС. Вот здорово — автомобиль никуда не уводит, кучность результатов высокая... Но тормозной путь увеличился... почти на треть! Это очень много.
Чтобы понять причину проигрыша АБС, достаточно выйти из машины и взглянуть на следы от колес. Если тормозить "в пол" с отключенной АБС, то колеса блокируются — они перестают вращаться и скользят по снежной целине, нагребая перед собой плотные брустверы снега, словно отвал бульдозера. Это и помогает автомобилю замедляться. А работа АБС колесам блокироваться не позволяет. Соответственно, никаких брустверов не образуется — колеса просто катятся по снегу, и интенсивность замедления здесь зависит исключительно от сцепных свойств самих шин. А шины с летним рисунком протектора на снегу почти беспомощны...
Теперь посмотрите, насколько поменялась картина с установкой зимних шин — тормозной путь резко сократился. Правда, АБС здесь тоже проиграла, но не треть, а всего 7%.
А что шипованные шины? Они вновь усугубили недостатки антиблокировочной системы на снегу. Меж тем, тормозной путь без АБС с шипами короче, нежели на нешипованных шинах. В чем дело?
Так проявляются различия в работе шин разных моделей — это те самые нюансы, которые мы "ловим" во время тестов покрышек. Нешипованные Hakkapeliitta Q чуть лучше работают на снегу, и АБС позволила проявиться этой особенности. Шипованные Hakkapeliitta 1 здесь чуть проигрывают, но при торможении с заблокированными колесами шипы иногда все-таки достают до льда, и тормозной путь оказывается короче всего.
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...
-=+DeMoN+=-
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 6264
Откуда: АД
Автомобиль: Аццкая повозка :)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 166 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Shuma_her » 08 ноя 2006, 18:40

где то я это уже читал :roll:
Shuma_her
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 10 месяцев 21 день
Сообщения: 1056
Откуда: М.О. - Москва
Автомобиль: КIA SELTOS, FORD EXPLORER
Награды: 1
Футбольный боец клуба (1)

Сообщение -=+DeMoN+=- » 08 ноя 2006, 18:41

Помните!

— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование

— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш

— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя

— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...
-=+DeMoN+=-
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 6264
Откуда: АД
Автомобиль: Аццкая повозка :)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 166 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Пред.След.

Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron