шикадам
"Подсказку" правильную вроде дали, но всё равно - не исчерпывающую.
При норме - максимально ощутим, конечно, - должен быть именно бОльший крутящий момент. Однако и мозги коробки - должны это учитывать. Это - с другой.
Скажу так: на своём личном опыте владения АКП сделал следующие выводы.
1 - Самым заметным (если вообще заметным) - является именно переключение с 1-й на 2-ю.
2 - Сила "тычка" (как и вообще его наличие) - зависит от оборотов переключения и конкретной комбинации "коробка-двигатель". Если "совсем-совсем тупо трогаться" на адаптивном автомате - то толчок неизбежен. Если "нормально трогаться (с переключением с1 на 2-ю в районе 1.500 - 2.500 об./мин) - то тычки минимальны, или они стремятся к "отсутствию". Если топить, то при переключении на 3500-4500 об. они "имеют право иметь место быть" вновь.
Надо сказать, что вообще грань между "тычком" и "ощущением переключения с переменой крутящего момента - очень субъективна. Очень многое в последнем случае зависит от того, как крутящий момент распределен по оборотам, какова (потоннажная!) мощность двигателя...
Это всё было - про "НОРМУ".
Не норма
- заметные тычки при переключеии со 2-й на 3-ю и тем более - с 3-й на четвёртую. Возможно - достаточно лишь долить/сментиь масло.
- сильные рывки с 1-ой на 2-ю - вне зависимости от оборотов смены передачи. Это уже "возраст".
Вообще замечено, что наиболее шёлково передачи переключаются на новых машинах (и коробках). Со временем становится "заметно" переключение "1-2". На чём обкатка в норме и останавливается. Явного дальнейшего "прогресса" быть не должно. Про "возраст" - уже писал выше.
Так что давайте говлрите, что за машина, какой возраст, какие "тычки"?
Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
Sava
возможно и не косяк, а произведение корейского автопрома
Ну, милейший, давайте уж без "голых наездов" что ли.

Какая именно "Мицу"? Родные корейцы давно уже имеют двигатель агрегированный с теми же АКП Aisin, коии поставляются и на японсаие конвейры. Так что у корейских и японских одноклассников в гольф-классе как минимум - коробки одного уровня "косячества".
Айсин частично принадлежит по акциям той же Тойоте, продает коробки по всму миру, Тойоту это бесит, но поделать она ничего с этим не может. Рынок есть рынок.
Немецкие ZF - конечно получше лучше, но и много дороже, что делает их неинтересными для азиаских производителей в целом, в массовой нише "от микролитражек до семейных автомобилей".
Примерно так.
ИМХО, конечно.
