Igrun писал(а):Pumpkin писал(а):хоть и шпонку срезало и шестерня провернулась
мммдя! интересно как же так смогло срезать шпонку??? ведь шестерню (он же шкив) держит винт!!! ладно у меня он открутился (судя по всему из-за того что потек сальник распреда... 12 лет сидел себе спокойно, а тут решил открутиться - скушно ему стало видимо

). этот винт срезало, шкив разболтался и тут уж срезало штифт торчащий из распреда. фото можно посмотреть тут
http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=91&t=43844
Я так понимаю, что эта шпонка - элемент распредвала, типо торчащего пальца. В шестерне есть отверстие, куда этот палец должен попасть при установке шестерни. После этого шестерня прикручивается болтом/винтом к распредвалу.
Поломка шпонки может дать возможность шестерне провернуться несмотря на то, что она (шестерня) зафиксирована болтом - может зазор какой-то есть или просто болт перестал достаточно сильно держать. Сломался ли у меня болт - не уточнял, не знаю. Но факт в том, что шпонку срезало. Скорее всего, рассверлили распредвал и воткнули туда вновь изготовленное подобие шпонки.
