На выходных менял сцепление…. Было весело


Итак, было куплено – комплект сцепления Valeo (зелёная коробка, а внутри уже всё есть – диск, корзинка и выжимной). Найдено в гараже – оправка для центрирования диска от переднеприводных ВАЗов (которая идёт в комплекте с Valeo на ВАЗ, но почему-то не идёт на KIA

Место действия – гараж с ямой.
Состав – я и мой руководитель по отвёртыванию гаек дядя Юра (только под его руководством я чего-то в машине лезу откручивать)



Поехали….
1) Ослабляем ступичные гайки с обоих сторон. Поднимаем перед машины. Снимаем колёса, защиту ( у меня не т) и прочие пластмассовые кожухи. Откручиваем до конца ступичные гайки.
2) Выкручиваем болты крепления шаровой опоры (верхний)
3) Откручиваем верхние гайки крепления стоек стабилизатора ключ на 14 и на 15.
4) Снимаем ступицы со шлицов ШРУСов и отводим в сторону.
5) Открываем капот. Скидываем клемму с аккумулятора (аккумулятор лучше снять). Откручиваем гайку крепления провода «массы» к коробке. Снимаем пластиковую крышку двигателя. Откручиваем воздухозаборник, отсоеденяем разъём ДМРВ на воздушном фильтре, откручиваем весь корпус возд.фильтра 3 гайки на 12, ослабляем резиновые хомуты гофры от возд.фильтра состороны двигателя и всё снимаем.
6) Рядом с рабочим цилиндром сцепления на коробке есть кронштейн, на котором крепятся провода и разъёмы. Держится он на болте крепления коробки. Болт выкручиваем, разъёмы разъединяем, разъединяем разъёмы лямбда-зондов, кронштейн отводим в сторону. Откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра и кладём цилиндр на площадку под аккумулятор.
7) Откручиваем два болта крепления стартера со стороны коробки, на одном из них закреплён кронштейн с проводами и разъёмами.

9) Лезем под машину. Поддомкрачиваем двигатель и коробку.
10) Лезем на верх. Сверху откручиваем 3 гайки крепления коробки к опоре.
11) Лезем в под машину. Откручиваем две гайки крепления передней опоры к «лыже». Откручиваем «лыжу» два болта спереди и две гайки сзади и снимаем её.
12) Далее снизу откручиваем пробку коробки и сливаем немного масла

13) Откручиваем 3 болта крепления промежуточного подшипника правого ШРУСа.
14) Вытаскиваем правый ШРУС из коробки. (вот для этого и сливали масло – чтобы не полилось). Отверстие лучше на всякий случай заткнуть чистой тряпочкой.
15) Откручиваем угловой кронштейн крепления впускного коллектора к блоку 4 болта – 2 на коллекторе, 2 на блоке.
16) Откручиваем 3 болта крепления задней опоры к коробке.
17) Откручиваем 3й болт крепления стартера. И откручиваем болт крепления коробки. Отводим стартер немного назад.
18) Отсоединяем тяги от рычага переключения передач одна гайка и один болт.
19) Откручиваем все оставшиеся болты крепления коробки со стороны двигателя снизу.
20) Откручиваем все оставшиеся болты крепления коробки сверху. Всё, коробку больше ничего не держит.
21) Осторожно сдвигаем коробку влево и вот оно – сцепление.
22) Откручиваем 6 болтов крепления корзинки и снимаем.
23) Одеваем на оправку диск сцепления. Вставляем оправку в отверстие. Одеваем на штифты диск сцепления, вставляем болты и затягиваем.
24) Снимаем выжимной подшипник ставим на его место новый.
Всё, сцепление поменяли.
