Текущее время: 04 май 2025, 08:22

Как правильно регулировать подшипники на задней ступице?

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

Как правильно регулировать подшипники на задней ступице?

Сообщение FireWire » 11 сен 2007, 08:44

Хотелось бы услышать мнение знатоков, как все таки правильно регулировать подшипники на задней ступице? Дело в том что в мурзилке написано очень путано. Сам я делаю так - подкручиваю до тех пор пока не пропадет люфт и барабан вращается свободно, а потом керню уже. А как это делают на хороших сервисах?
FireWire
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 261
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Денис
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2013 AWD AT, PEUGEOT 308 AT
Год выпуска: 2013

Сообщение НикВас » 11 сен 2007, 11:19

FireWire писал(а):Сам я делаю так - подкручиваю до тех пор пока не пропадет люфт и барабан вращается свободно, а потом керню уже. А как это делают на хороших сервисах?

Тогда задам вопрос, а куда деваться роликам при тепловом расширении? (Подшибники конусные) Ведь распорной втулки там нет!!! Правильнее оставить небольшой люфт, но пробовать его надо при надетом колесе.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 18 лет 11 месяцев 2 дня
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Bang » 11 сен 2007, 11:23

Я затягиваю сначала ключом с небольшим усилием, чтобы смазку выдавить, чуть прокручиваю колесо вправо-влево, потом не трогая колеса отпускаю гайку и затягиваю от руки.
Подшипники ходят около 25ткм пока (тьфу*3)
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 53
Стаж: 19 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 20567
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение FireWire » 11 сен 2007, 11:28

Во, как раз хотел еще насчет смазки спросить - чем смазывать правильно? Проскакивала мысль на форуме, что литолом забивать не правильно? Это правда? Что лучше туда пихать?
FireWire
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 261
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Денис
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2013 AWD AT, PEUGEOT 308 AT
Год выпуска: 2013

Сообщение Bang » 11 сен 2007, 11:55

FireWire
Свои 25ткм катаю как раз на литоле.
Один подшипник лопнул через полтыщщи эксплуатации (раковина была на обойме) менял его на дороге и забил туда БП. При регулировке схода-развала на задних колесах обнаружил там ржу. Промыл тщательно и опять забил литола, ибо остальные подшипники блестят как котовы йайтца.
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 53
Стаж: 19 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 20567
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение FireWire » 11 сен 2007, 12:55

Bang
А 25 ткм не мало для подшипников? Что говорит статистика?
FireWire
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 261
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Денис
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2013 AWD AT, PEUGEOT 308 AT
Год выпуска: 2013

Сообщение Bang » 11 сен 2007, 13:09

FireWire
Статистика говорит что они еще продолжают ездить и скока наездят неизвестно. :z)
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 53
Стаж: 19 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 20567
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение FireWire » 11 сен 2007, 15:42

а, ты имел ввиду что до сих пор катаешь уже в течение 25 тыков, я не правильно понял фразу ;)
FireWire
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 261
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Денис
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2013 AWD AT, PEUGEOT 308 AT
Год выпуска: 2013

Сообщение avtoprofi168 » 11 сен 2007, 15:57

FireWire писал(а):А 25 ткм не мало для подшипников? Что говорит статистика?

Ступичный подшипник может при соответствующей смазке и регулировке прожить жизнь машины.
Литол-24 вполне пригоден для смазки этих подшипников по своим эксплуатационным и тепловым характеристикам. При этом уровень цена-качество реален. Можно воспользоваться и импортными смазками, но цена будет на несколько порядков выше.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение MaxSamara » 12 сен 2007, 07:25

несколько порядков это в 50-70 или 100 раз цена выше чтоль)))) Там смазки надо всего ничего, проще купить тюбик мобила или другого бренда по цене 250-300 рублей и нормально смазать, чем морочиться с непонятного качества литолом.
С уважением.
Максим
MaxSamara
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 4 месяца 29 дней
Сообщения: 580
Откуда: Самара
Автомобиль: KIA Sportage
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Victor_R » 12 сен 2007, 07:59

На нормальном сервисе после установки подшипников вас попросят подъехать через ~1000 км отрегулировать люфт. Процедура точно такая же, затяг, потом чуть отпускают.
Victor_R
Старшина
Старшина
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 145
Откуда: Питер

Сообщение octopus » 12 сен 2007, 12:08

Регулировать подшипник задней оси удобно при надетом колесе.

Небольшой люфт должен остаться. Он определяется тем, что внутренние кольца подшипников устанавливаются на оси с небольшим зазором. Люфт в самих подшипниках убирается полностью. Если можно так выразиться первый люфт при покачивании колеса звучит глухо а второй звонкий.

Маркером пометить расположение гайки, снять колесо и зафиксировать гайку тупым зубилом.

Если люфт чрезмерный, машина рыскает на большой скорости. Если подшипники начали постукивать на неровностях, необходимо немедленно разбирацца, что происходит, пока колесо на ходу окончательно не отвалилось.

Если не перетягивать, подшипник проживет более ста тыс. км, однако регулировать его надо, пожалуй, при каждом ТО.

Полезно также обратить внимание на состояние рабочей кромки сальника (у нового сальника она острая, у изношенного шириной более 1 мм) и на состояние посадочных поверхностей оси.
octopus
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 19 лет 9 дней
Сообщения: 282
Откуда: Москва Юго-Запад
Статьи: 1
Автомобиль: Киа Рио
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)


Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7