yom » 03 апр 2007, 14:15
Может кому пригодится мой отчет о замене пыльника ШРУСа.
Полтора месяца тому назад я неожиданно для себя стал обладателем Clarus-а (1,8 универсал МКПП). При прохождении техосмотра был отправлен на замену пыльника внешнего правого ШРУСа (разрыв бы порядка 3-х – 4-х см). Т.к. корейцы у нас редки и ближайший приличный сервис за 300км, решил делать сам, благо опыт самостоятельной замены приобрел на Opel Kadett.
Изучив мануал, скачанный с сайта, и форумы, заменять пыльник собрался, снимая внутренний ШРУС, т.к. во-первых по мануалу внешний ШРУС и полуось неразъемны, а во-вторых на форуме auto.ru уважаемый ORGANIZM советовал не заморачиваться выбиванием ШРУСА из ступицы и полуоси из ШРУСа из-за трудоемкости операций. Но первые зерна сомнений посеял приобретенный пыльник в комплекте к которому кроме самого пыльника, смазки и хомутов, шла новая ступичная гайка и стопорное кольцо. Кроме пыльника прикупил смазки для внутреннего ШРУСа, бутылку керосина, упаковку бумажных полотенец. Чистая старая простыня на тряпки лежала в гараже. В субботу с утра в гараже я приступил к операции.
1. Слил наполовину масло из коробки.
2. Поддомкратил машину и снял колесо.
3. Выбил рулевую тягу и шаровую.
4. Срезал старый пыльник.
И вот здесь стало понятно, что, не вынув из ступицы ШРУС и не разобрав, промыть его хорошо не получится, а это чревато скорой заменой ШРУСА и тогда его все равно придется снимать. Поэтому пришлось одевать шаровую и колесо, опускать машину, откручивать ступичную гайку, снова поднимать машину и снимать колесо. А дальше пришлось повозиться. ШРУС действительно намертво прикипел к ступице благодаря какой-то субстанции нанесенной на него толи в Корее на заводе толи в Дании в сервисе, где он катался до меня. Помогла WD-40 обильно залитая на ночь и пара ударов кувалдой на следующее утро (понимаю, что здоровья подшипнику это не прибавило, но выхода не было). Сбить ШРУС с полуоси удалось довольно быстро, постучав по периметру небольшим молотком. Затем ШРУС был разобран, тщательно вымыт и просушен. Несмотря на большую трещину в пыльнике, ШРУС оказался в отличном состоянии. Собрать его оказалось несколько сложнее, чем разобрать. Затем он был набит смазкой и установлен на место, при этом чуть не забыл сначала одеть на ось новый пыльник. А масло из коробки сливал зря, да и заливать его назад намного неудобнее, чем сливать.