Текущее время: 02 май 2025, 11:03

старая тема про сцепление

Онлайн-консультации по вопросам ТО, послегарантийного обслуживания и сервиса.

Модераторы: Дядя Федор, Модераторы

старая тема про сцепление

Сообщение chapay » 08 апр 2010, 11:56

Ищу инфу по вот этой теме http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php? ... 8F#p924954
Появилась схожая проблемма. В ветке по ссылке есть сноска на ФАК, но он временно закрыт. Может кто помнит что там было и сможет оперативно восстановить инфу. Там octopus пишет "
У меня была ситуация - верхняя втулка выдавилась из углубления в картере сцепления. Рычаг выжима сцепления сильно люфтил, скрипы и жесткая педаль - фсё как положено...
Проблема подробно описана в FAQе по рио http://kia-club.ru/index.php?faq_num=274&id=22
Жаль, что поздно прочел - на сервисе снимали коробку"

Ездил к сервисменам, они тоже собираются вскрывать коробку. Как мне им доходчиво объяснить что этого делать не надо. Хотел прочитать что там в ФАКе было, но облом. Не хочется платить за вскрытие коробки.
chapay
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 15 лет 23 дня
Сообщения: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA RIO-2
Год выпуска: 2004

Re: старая тема про сцепление

Сообщение kniper » 08 апр 2010, 12:13

Оперативно восстанавливаю, но без картинок:
И так начнем из далека:
Купили Rio первые впечатления о сцеплении на этой машине меня если честно не порадовали, жесткое и около пола, с непривычки перегон в 1000 км дался напряжно, нога подустала, но в последствии привык к этому. После перегона мы еще накатали 500 км и в понедельник на этой недели получил звонок от маман, что пропала сцепа, поначалу подумалось что она просто не дожала его и мешает коврик. Дав ЦУ получил отрицательный результат сцепы нет!
Добравшись до места поломки пермыв делом заглянул под капот тросик сцепления был на месте. Попросил понажимать видно что отжим идет но рычаг сцепления при нажиме и отжиме болтаеться в право в лево, как ..... в проруби. Допрос с пристрастием, что было до пропажи сцепы свистскрежет и т.д. не дал ни каких результатов все было тихо и спокойно как в могиле и ничего не предвещало беды.
-20 градусов что то мне не прильщало лазить под машиной, завел ее на первой и так отогнал в холодный гараж. И занялся изучением системы сцепления на Rio.
Посмотрев мануал и на Екзисте картинки сопоставив болтающийся шток пришол к выводу что либо сломало болт либо он выкрутился. Либо еще чего хуже каким то образом поломало саму вилку.
И вот вчера случился день и час Х. Машина была перегонена в теплый гараж с ямой и начались танцы с бубноми, короче разбор полетов.
Забегая в перед скажу сразу начали 17-00 закончили в 20-30.
Итак сам процесс:
Сняли защиту картера и коробки под днищем, вынули акку и площадку под него, разъеденили все разьемы которые мешали, освободили коробку от лишнего оборудования и проводов, свернули гайки приводов в ступицах с обоих сторон, вывесили машину и сняли колеса.
Решено было полуоси из коробки не вытаскивать, ломало сливать масло (в мануале сказано что надо бы слить инача потечет).
И так разбирали мы только левую сторону, правую вообще не трогали.
Что бы вытащить шаровую на поднятой машине пришлось попотеть. Выкрутив болт шаровой и ослабив посадочное место рычаг ни под каким соусов не хотел опускаться в низ. Пришлось открутить поперечную тягу позиция 24
и стойку снизу позиция 2.

После этих операций шаровая благоволучна вышла из своего гнезда и шрус был вынут из ступицы.
Далее была произведен съем самой коробки с выниманием правого привода и коробка была отодвинута и положена на доски прямо под машиной. Двигатель спокойно покоился на гидравлическом домкрате.
Загляну в коробку увидили что болт и вилка на месте и ничего не поломано, открутили болт рычага сцепления и вынули сам рычаг. И вот тут то началось самое интересное. Если посмотреть на рисунок
то увидим 2 втулочки возиция 11 и 12 вот как раз втулка под номером 11 вместе с сальником вылезла на ружу т.е. слезла с самой коробке и по рычагу поднялась в верх. И вот из за этой втулочки был банальный недожим сцепы так как рычаг болтался туда сюда. Знал бы рашьше устранил бы без съема коробки врямо с верху. Но я не жалею что разобрал и посмотрел, теперь знаю как это все делаеться, заодно сделал ривизию сцепы. Подшипник в идеально девственном состоянии а вот корзина, корзина с выработкой, но менять пока что не стали тык на 50-60 ее еще должно хватить, а там и все сразу и махну не глядя. В итоге все было смазано шрусом и собрано в обратной последовательности и о чудо сцепа заработала!!! педаль стала мягкой усилий прилагать не надо стало включаться на середине хода педали. Я доволен проделанной работой, ИМХО в любой узел надо эпезодически сувать свой нос и смотреть что там и к чему и не лениться смазать помыть почистить.
И еще не один сервисмен даже в мск не подумал об этой втулке хотя я очень подробно описал симптомы и последствия, отсюда хочу сделать вывод, что с такими мелкими поломками многие не встречались просто напросто или встречались но особого внимания не уделяли.
Теперь я рад и доволен, смело могу сказать что снять поставить коробку на Rio намного быстрее и проще нежели на Audi или Mersedese.
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Re: старая тема про сцепление

Сообщение chapay » 08 апр 2010, 14:23

Спасибо за такой подробный ответ, но к сожалению без картинок сложно что-то понять. Может на этих картинках что-то объяснишь, http://automn.ru/kia-rio/kia-6754-10.m_ ... _id2-.html какие втулки вылезли? Как изх поставили на место и как сделали что бы этого не произошло опять? Или найдешь оригинальные картинки?
chapay
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 15 лет 23 дня
Сообщения: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA RIO-2
Год выпуска: 2004

Re: старая тема про сцепление

Сообщение Melior » 08 апр 2010, 14:52

chapay, последняя картинка в статье из FAQа должна быть эта
Изображение
Если посмотреть на рисунок то увидим 2 втулочки возиция 11 и 12 вот как раз втулка под номером 11 вместе с сальником вылезла на ружу т.е. слезла с самой коробке и по рычагу поднялась в верх. И вот из за этой втулочки был банальный недожим сцепы так как рычаг болтался туда сюда. Знал бы рашьше устранил бы без съема коробки врямо с верху.

У самого такая проблема была...только у меня этих втулок вообще не оказалось :(
Попроси кого-нибудь понажимать сцепление, а сам с фонариком посмотри...либо увидишь болтающийся пластиковый сальник с втулкой под пластиной рычага сцепления (№6) или просто отверстие в картер сцепы :(
Сальник 50 руб, втулка 25 руб...замена - 4500 руб :cry:
Melior
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 16 лет 5 месяцев 18 дней
Сообщения: 2431
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Год выпуска: 2016
Поблагодарили: 206 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: старая тема про сцепление

Сообщение chapay » 08 апр 2010, 15:15

Спасибо огромное, обязательно посмотрю! Тоесть при нажатии педали сцепления, рычаг вместо того что бы поворачиваться вместе с вилкой просто болтался вперед-назад и не нажимал на вилку? Но как его поправить без снятия КПП, ведь, я так понимаю все это находится снутри?
chapay
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 15 лет 23 дня
Сообщения: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA RIO-2
Год выпуска: 2004

Re: старая тема про сцепление

Сообщение Melior » 08 апр 2010, 15:38

chapay писал(а):ычаг вместо того что бы поворачиваться вместе с вилкой просто болтался вперед-назад и не нажимал на вилку?

у меня он все равно поворачивался, только сначала отодвигался до края отверстия, опирался на корпус сцепления и в таком перекошенном виде прокручивался и нажимал на подшипник. Педаль при этом вела себя примерно так - абсолютна легкая педаль первые 1/3 хода (момент болтания рычага в отверстии), а далее невероятные усилия чтобы выключить сцепление (перекошенный рычаг начинал прокручиваться).
chapay писал(а): я так понимаю все это находится снутри?

В том-то и дело, что снаружи :)
Детали 6,8,10,11 видны с улицы (только втулка 11 закрыта сверху сальником 10, но вставляется она все равно снаружи), остальные находятся внутри картера сцепления.
Но проблема в том, что там места очень мало. Даже на картинке видно, что отверстие находится как бы в половине колодца. И рычаг сварен из штока и пластины, которая проходит вплотную к отверстию. Поэтому я до сих пор не понимаю, как сальник с втулкой могут вылезти - им просто не хватит места. Втулка имеет длину примерно 15 мм, а расстояние от сальника до пластины рычага максимум 5 мм.
В общем, если при движении рычага, в районе отверстия где он уходит в картер сцепления, болтаются какие-нибудь пластиковые детальки, то надо их попробовать отверткой засунуть на место :)
Melior
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 16 лет 5 месяцев 18 дней
Сообщения: 2431
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Год выпуска: 2016
Поблагодарили: 206 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: старая тема про сцепление

Сообщение chapay » 08 апр 2010, 15:41

Ок, понял спасибо! Надеюсь сальник не раздавило, а то менять его придется со снятием КПП, т.е. делать операцию на глаз через анальное отверстие ("Горячие головы" ч.1.)
chapay
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 15 лет 23 дня
Сообщения: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA RIO-2
Год выпуска: 2004

Re: старая тема про сцепление

Сообщение Melior » 08 апр 2010, 15:54

chapay писал(а):Надеюсь сальник не раздавило, а то менять его придется со снятием КПП

Основную напругу втулка держит, поэтому она не менее важна...
А вообще, я без этих втулок 7000 наездил и не знаю сколько предыдущий хозяин накатал. Думал картер менять придется, так как было подозрение, что отверстие за это время превратилось в дупло :udiv: Но в сервисе все поставили, сказали что даже не пришлось колхозить. Уже 12000 откатал после ремонта, все нормально :roul: только зараза педаль скрипеть начала :mad: :cry:
chapay писал(а):делать операцию на глаз через анальное отверстие

по-другому и не скажешь :D
Melior
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 16 лет 5 месяцев 18 дней
Сообщения: 2431
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Год выпуска: 2016
Поблагодарили: 206 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)


Вернуться в Вопросы к 5x5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6