Страница 1 из 1

MNP или перенос номера - личный опыт

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 13:12
GamaGama
В продолжение топика Тема: «Мобильное рабство» отменят 1 декабря 2013 года

Поделюсь-ка я личным опытом, надеюсь, что сей пост поможет кому-то сэкономить время и нервы.

Решил я сменить краснояйцевых на Мегафон (оставлю причины, побудившие меня сделать это, для отдельной дискуссии).
Принял для себя возможные проблемы (по отзывам в инете)
1. Примерно 10-12 часов недоступности базовых услуг после факта переноса
2. Возможные проблемы с СМС-оповещением от банка
3. Невозможность первое время пополнить баланс через платежные системы и интернет-банк (необходимость пополнения через терминал по номеру лицевого счета)

Как умный, начитавшись интернета и собрав максимум информации о процессе переноса, составил алгоритм перехода.
1. Проверить паспортные данные у оператора-донора на предмет актуальности
2. Убедиться в отсутствии задолженности перед оператором-донором в течение всего срока переноса
3. Написать заявление у оператора-акцептора
4. …
5. PROFIT!

И пошел исполнять пункт 1.
Оказалось, что ребята на стойке в "Перекрестке", которые оформляли мою симку с новым тарифом "Smart", даже не пытались корректно заполнить инфокарту. В моих данных номер паспорта был взят с облаков, а жил я, оказывается, в г.Москва, Домодедово, д.20. Без квартиры. Наверное, в частном доме.
Написал я заявление на смену паспортных данных. Что характерно, данные, которые надо заменить, просят упихнуть в бланк на полутора строчках на листе А4. Ну, кое-как упихал, подписал, сняли копию с моего паспорта и дали честное пионерское слово, что за три дня поменяют.
Тут я допустил прокол.
И через три дня пошел в Мегафон и написал заявление на перенос. Ну, как написал… Все заполняет консультант, сразу же показывает, как через терминал пополнять счет по номеру ЛС (стоимость операции по переносу — 100 рублей, поэтому пополнение вновь открытого счета — действие обязательное). Поставил свой автограф на инфокарте и заявлении, получил бело-зеленую сим-карту и начал считать 8 дней до переноса.

Внесу ремарку. Согласно ФЗ о переносе номера, срок переноса составляет 30 дней. В Билайне, как я понимаю, так и переносят. За месяц. Мегафон, ради поддержания имиджа самого продвинутого оператора, обещает перенести за 8 дней.

На следующий же день после написания заявления получил смску от МТС с напоминанием, что и у МТСа я тоже могу пользоваться звонками, смс и интернетом. И звонок из колл-центра с просьбой рассказать о причинах, меня побудивших на смену номера. Выложил все, как на духу)

Но, спустя восемь, девять и даже десять дней переноса не случилось, телефон как работал, так и работал.
Серия звонков по горячим линиям выявили проблему — отказ в переносе по причине несоответствия паспортных данных в инфокартах донора и акцептора.
Начал разбираться. Выяснилось, что мое заявление об изменении данных было отклонено с пометкой (внимание!) "НЕЧИТАЕМО" :faceoff: Там же скан приложен был…
Ну, что делать, пишу второе заявление на изменение паспортных данных. Заполняю печатными буквами, крупно, красиво и разборчиво, не обращая внимания на ограничения бланка.
На сей раз мне уже осторожно обещают 10 дней на изменение, но намекая, что обычно и за три дня успевают. Через три дня я начинаю наносить ежедневные звонки в абонентскую службу с просьбой проверить. На пятый день заявление таки было исполнено, я прошу оператора сверить данные, и… Номер паспорта не поменяли :faceoff: Прописка, кем/когда выдан, даже код подразделения — все заполнено корректно. Номер старый.

Прихожу в салон МТС. Ребята за стойкой уже ржут. Пишу третье заявление на изменение только номера паспорта. Подозреваю саботаж, морально готовлюсь просто купить симку Мегафона и закрыть договор с МТС. Но через три дня номер изменен.

Иду в Мегафон. Думал, что придется заново все переподавать, но нет. Консультант просто перезагружает мое предыдущее заявление, я на всякий случай кладу еще 100 рублей на счет и начинаю ждать еще 8 дней.

И вот наконец, сегодня утром по пути на работу телефон теряет сеть и больше не находит. Вставляю мегафоновскую симку — voila, я в Мегафоне.
Начинаю аккуратно проверять все сервисы.
Итого, спустя час после фактического переноса:
1. Звонки входящие и исходящие — работают
2. СМС — работают
3. Счет через интернет-банк Альфы — пополняется
4. СМСки с паролями и о списании от Альфы — приходят
5. Интернет — работает
6. Тарифы и услуги — меняются и подключаются
7. На счету — не 0, а 100 рублей, т.е. за неудачную попытку переноса денег с меня не взяли.

Единственное что, ммску пока не получилось отправить, но грешу на настройки.

Осталось закрыть договор с МТС ради спасения 800 рублей, зависших там на балансе.

Подытожу.
Страшного в переносе номера ничего нет. Знаю, что для многих людей "якорем" для смены оператора является необходимость проинформировать огромное количество людей о смене номера, что только в 20% случаев сработает :)
MNP действительно заработало. Проверено на себе :z)
Но. Если вдруг получится так, что надо менять личные данные, проверяйте каждую букву, чтобы все системы: и у операторов колл-центра, и у консультантов в салоне — выдавали абсолютно правильные и полные паспортные данные. Первые два разворота в системе должны быть.

Re: MNP или перенос номера - личный опыт

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 13:49
Хряк
Я никуда не ходил. Анкету заполнил на сайте Мегафон на 3 номера. Приехал курьер, привез симки, я заплатил 300 рэ.
Звонок из МТС, предложение понизить стоимость тарифа Смарт на 20% и + 2Гб интернета,… и я согласился пока не переходить.
Ну, да 300 ре в корзину.
Как-то так.

Re: MNP или перенос номера - личный опыт

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 13:52
GamaGama
Хряк писал(а):Анкету заполнил на сайте Мегафон на 3 номера. Приехал курьер, привез симки, я заплатил 300 рэ.

Тоже вариант.
Ну, я по старинке решил, тем более у меня в магазине рядом с домом есть точки и МТСа, и Мегафона)

Re: MNP или перенос номера - личный опыт

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014, 14:00
Bang
Хряк писал(а):Звонок из МТС, предложение понизить стоимость тарифа Смарт на 20% и + 2Гб интернета

:think:
Тоже пошантажировать штоле

ЗЫ:
Старенький и слепой стал
Где у МТСа на сайте подключение псевдобезлимитного интернета на телефон по 5 рублей в сутки?
Где то было же.

ЗЫ:
Опа опа, тариф "нищебродский" — наш выбор
Специальное предложение для Вас!
14 дней бесплатного интернета с Вашего телефона! Принять предложение: *111*361# вызов. Опция «БИТ Smart C-промо» отключится автоматически, если Вы не воспользуетесь Интернетом в течение бесплатного периода. Стоимость после 14 дней 3 р./сут. Подробнее: 1117693 (бесплатно).

Псевдоанлим 30 мегов в сутки потом урезают скорость, за 3 рубля, итого 90 в месяц.
Мне норм.

ЗЗЫ:
Не забыть дома планшетик на него перевести

Re: MNP или перенос номера - личный опыт

СообщениеДобавлено: 26 авг 2014, 18:01
Bang
Хаха позвонил в мтс и подключил смарт с еще и на планшет хотя там номер свежий и в акции не участвует со словами но вам же клиент важен а не номер а как клиент я уже у вас 15 лет почему на телефоне могу подключить а на планшете нет мне что в мегафон уходить?

Видимо идет борьба за клиента то

Re: MNP или перенос номера - личный опыт

СообщениеДобавлено: 26 авг 2014, 18:52
Bellissima
Ну наконец-то Бэнг на мобильный инет разорился! :roul:

Re: MNP или перенос номера - личный опыт

СообщениеДобавлено: 26 авг 2014, 19:44
Bang
Bellissima, дада у меня теперь тариф нищебродский в квадрате :z)

Я вот думаю а нахрена мне он нужен
Ну кроме пробок в навигаторе

Re: MNP или перенос номера - личный опыт

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 11:06
YuNarY
Bang писал(а):Ну кроме пробок в навигаторе
Тоже не нужны. Ты же на метро ездишь. :faceoff: