Многие думают, что концентрат, эссенция, сгущенка городского транспорта — это трамвай. Они, похоже, ничего вообще не понимают в жизни. Трамвай — глупый аттракцион из прошлого, притом из такого далекого и замшелого прошлого, когда заменить лошадь двигателем — уже было круто. Он интересен истории именно как победа над конкой. И одержав эту победу, полностью утратил смысл существования, однако по чьему-то недосмотру задержался больше чем на век.
Трамвай нечеловечески дребезжит. Он привязан к рельсам и не в состоянии объехать не то что пробку, а заглохший мотороллер. Трамвай обезглавил булгаковского Берлиоза.
Троллейбус гораздо гуманнее…
…Именно троллейбус, а не кто-нибудь другой сменил на Бульварном кольце трамвай «Б». Произошла эта замена в 1936–1937 годах — трамвай тогда уже считался морально устаревшим видом транспорта.
Булат Шалвович Окуджава выступал с каминг-аутом:
"Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье,
я в синий троллейбус сажусь на ходу,
в последний, в случайный."
Не в такси. Не в лифт. Не в самолет.
Казалось, троллейбусу еще жить и жить. Шуршать толстыми шинами по влажному после дождя столичному асфальту, шевелить на поворотах импозантными усами, влюблять в себя жителей города и, разумеется, все так же доставлять их из пункта А в пункт Б. Но, видно, не судьба.
Смиримся и помянем.
https://www.mk.ru/specprojects/free-the … tratu.html