Текущее время: 28 апр 2024, 06:56
Модератор: Модераторы
Вот написал статейку о том.как выбирать внедорожник.Почта у меня какая-то странная,отослать не могу.Отправляю Недоприводу таким вот способом.Заодно выслушаю ваши советы по корректировке этого сочинения. Покупаем внедорожник.
Здравствуйте.Эта небольшая статья предназначена тем,кто решил преобрести внедорожник.Здесь я попробую Вам подсказать как произвести первый осмотр внедорожника(далее-ам),как вести себя с продавцом,на что обращать внимание и пр.Всю сознательную жизнь торговал автомобилями(в том числе последние 10 лет-джипами)Накопился кое какой опыт,которым я хочу поделиться с Вами.
Итак,поздравляю!Вы созрели на покупку ама(внедорожника).Проштудированы газеты,автосайты и пр.На листочек выписаны телефоны продавцов.Но в душе холодок.Как же я буду смотреть ам,в котором ни хрена не понимаю?Это же не легковой ам,а ДЖИП!!!.Спокойно,товарищи!Джип-это абсолютно такой же ам,как и другие.Просто к нему приделано ещё несколько агрегатов.Звоним хозяину и договариваемся на встречу.
Приехали.Поздоровались.Подошли к автомобилю.Всё,время остановилось!!!Вы эту машину хотите купить себе на долгое время и спешка тут не нужна.Если продавец говорит,что у него ещё на очереди 10 человек и он спешит-посылайте его в жопу!Если ам ещё не куплен,то перекупщики уже здесь побывали или цена их не заинтересовала.Остались только нормальные люди,которые так же хотят купить ам.
1)Общий осмотр.Первое впечатление-главное.Если ам как то не лёг на душу- не уговаривайте себя купить его.Тем более не заставляйте себя поддаваться уговорам продавца(снижение цены,доп.подарки в виде компл.колес,музыка и т.д)
2)Это джип.Он склонен к переворачиванию.Первое,что делаем-встаем на подножку,порог и смотрим на крышу.Не допускается никаких вмятин,следов шпаклевки и пр.Особо тщательно смотрим в пограничных местах(на стыках кузовных элементов,туда где трудно подлезть шкуркой и др. кузовными инструментами)Крыша не менялась?Поехали дальше.
3)Внешний вид.Смотрим качество покраски.Сразу о главном.Не смотрите ам вечером и под дождем.Под каплями дождя ам,покрашенный валиком маслянной краской будет сверкать,как Феррари в автосалоне.Сам факт покраски ама не должен пугать.Всё бывает.Хозяин мог покрасить ам,потому что его любил и лелеял.(они ещё есть на этой землЯ)Опасны свежепокрашенные амы.Что под краской?Ведь не секрет,что маляры перед покраской спрашивают:ДЛЯ ПРОДАЖИ ИЛИ ДЛЯ СЕБЯ?Цена покраски от этого может измениться в два раза!
4)Проверяем кривизну (антиведризм).Смотрим зазоры(все).Это иномарка!Зазоры должны быть одинаковые!(и не как на ВАЗ-2108!)Присаживаемся на корточки у передней фары и смотрим на бочину.С этого ракурса абсолютно всё видно,что делалось с боковыми кузовными элементами.Ни один маляр до конца не сможет вывести огромные поверхности до состояния зеркала.(почти)Бока ровные?Капот?Крыша?Отлично!Поехали дальше.
5)Открываем капот.Ох ни хрена себе!!!Сколько тут всякой непонятной гадости!Делаем вид,что вы на это смотрите уже лет 300, всё про это знаете и это вам порядком надоело.Главное правило!Смотрите долго и молча.Продавец начинает нервничать и сам начинает сливать информацию типа:А это я тут шланг менял,а тут немного подтекает,а это надо будет через год-другой менять(врёт!менять вам!)Слушаем,мотаем на ус,делаем выводы.Идеальный вариант-сухой равномерно запылившийся двигатель с сухими листьями и мертвыми мухами на брызговиках.Сверкать должны ФИЛЬТРЫ!(менялись регулярно)Просим завести двигатель.
6)Завелся.Желательно сразу.Без пугающих звуков.Отлично!Слушаем мотор.Повторяюсь!Это иномарка!Звук должен быть-Ж-ж-ж-ж-ж,а не ца-ца-ца...Склоняемся над ним наслаждаемся ровным приятным звуком.Все инородные звуки вы в последствии будете удалять деньгами,так что слушаем внимательно и если что то раздражает слух,спрашиваем продавца.Он,конечно соврет,но может и брякнет что то важное.Допускается только попискивание ремней.Погазуем.Звуков не появилось?Оч.хорошо!Дальше.Так же под капотом нужно обязательно осмотреть кузовные элементы(особенно переднюю часть)на предмет бывших аварий.Всё должно быть гладким,без сварки,одного цвета и без всяких нигрольных замазов.Закрываем капот и идем смотреть салон.Это самое приятное и понятное занятие.Тут больше поможет жена,чем я.Открывая водительскую дверь,покачайте её на предмет люфта.Посмотрите на вод.сиденье.Весь салон может сверкать,но самое засадное место-левая сторона вод.кресла.Руль,переключ.кпп,вод.седло-индикаторы пробега.На одометр не смотрите.Там стоит цифра пробега,которя нравится продавцу.Когда купите ам.поставите себе тот пробег,который нравится вам.(стоимость работы-200-400руб)Проверяем дотошно всю электрическую накачку ама.(эл.стекл.подъёмн.,печка.кондей,музыка,зеркала и пр)Ну что поехали?
7)За руль вас не посадят,да и не очень то надо.Наслаждайтесь поездкой.Даже если этот ам вам уже не понравился всё равно прокатитесь.Во первых,когда ещё посторонний человек покатает вас на халяву,а во вторых-вы набираетесь опыта.(будет с чем сравнивать)Попросите выключить музыку и вентилятор печки.Закройте окна.Вперёд!Сначала Вас прокатят по программе продавца(гладкий асфальт).Попросите хозяина свернуть на боковую улочку с колдобинами.Послушайте подвеску,работу трансмиссиии т.д.Это всё вы можете сами и об этом много писать не буду.Главное-трансмиссия должна молчать на любых режимах и любой передаче.ГУЛ-скорая смерть чего то снизу!Все,что находится под кузовом -очень дорогое!!!А вот теперь,на тихой боковой улочке попросите хозяина пустить Вас за руль.На чуть-чуть!На капельку!Только тронуться!Он разрешит.Достаточно проехать пару километров.Руль тянуть не должно.Передачи должны четко включаться.При торможении бросать в сторону не должно.Всё в порядке?Это просто праздник какой-то!!!Вылезаем из автомобиля.
Джип-довольно высокая машина.Для предварительного осмотра ама снизу достаточно иметь с собой газету.(вставать коленкой)Посмотрим на агрегаты снизу.Всё должно быть сухое!Никаких подтеков!Допускается запотевание маслом. Ну как?Сухо?Вылезайте,пока не перемазались.Дальше будут смотреть спецы.Идем дальше.
9)ДЖИП.Всё,о чем я писал раньше,может относиться и к обычным амам.А вот теперь мы переходим к джиповским штучкам-дрючкам!Как я писал,джип-это такой же ам,только с дополнительными агрегатами.Их не так много.Начинаем проверять.Проверяем раздатку и полный привод(работает-не работает)Если не работает-всё,это не джип!Дальше осмотр только со специалистом!!!Восстановление работы пер. привода может быть копеечным,а может пустить Вас по миру!
10)Осмотр закончен!Ну и как?Всё понравилось?ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!Значит-есть повод поторговаться.Никогда не называйте машину ведром!Вы настроите продавца против себя.Хвалите машину,при этом называя замеченные недостатки.Сначала узнайте за какую цену он готов отдать ам с торгом.Он назовет сумму чуть-чуть выше той,о которой мечтает давно и безуспешно.Предложите более низкую(обязательно дружелюбно).Он схватится за голову и закричит:НИКОГДА!!!Тогда меняйтесь телефонами и со словами:"есть тут у меня ещё пяток вариантов" езжайте спокойно домой.ЗНАЙТЕ-ему хуже!У Вас ДЕНЬГИ,а у него ЖЕЛЕЗЯКА!Через пару-тройку дней можно позвонить(если,конечно,ам понравился)и пообщаться по поводу покупки.Если достигнут определённый компромисс то....
Часть 2.
Думаем,куда можно загнать ам для осмотра специалистами.Вы можете сказать,что надо сразу к специалистам,но...Так вы сбережете свои деньги,время и нервы.Это как предварительный фильтр.Специалисты будут осматривать ам,который вы уже полюбили,выбрали из нескольких и расказали о нем жене,тёще и детям.На основании рекомендаций спецов делаем для себя окончательный вывод:БЕРУ-НЕ БЕРУ!Возможен небольшой торг (уже небольшой) с хозяином и...ПО РУКАМ!
Поздравляю!Вы купили джип!Что с ним делать дальше,я напишу в следующей статье.
И Остапа понесло....Парт ту...
Внедорожник куплен.
Эта статья будет самая маленькая.Здесь я попробую подсказать Вам,как не потратить лишние деньги после покупки джипа.Итак,внедорожник(в дальнейшем-ам) куплен,поставлен на учет,застрахован и поставлен на стоянку.После обмывки покупки руки чешутся покататься на новой игрушке.Так катайтесь!Сначала следите только за уровнем масла в моторе.После того,как первая охотка сбита можно спокойно осмотреть ам.Заедьте на сервис.Пусть проверят все уровни жидкостей в аме.Не торопитесь сразу менять все жидкости.Первое время можно покататься и со старыми.Дальше-решите сами по ситуации.Есть главное правило-потерпеть месяц!Через месяц Вы окончательно решите для себя,что необходимо менять и улучшать,что пока подождет,а что вообще не надо делать.Знаю по себе,что в первое время хочется сразу купить самый дорогой кенгурятник,подножки,калитку на запаску и черт знает что ещё.Джип тем и хорош,что тюнинг там можно делать до бесконечности.Подождите,успокойтесь,обрастите знакомыми джиперами и эти же вещи вы сможете купить за гораздо меньшие деньги.Купите самое необходимое на данный момент.Лучше пока боритесь с теми небольшими недостатками,которые достались Вам с амом.(небольшие подтеки,неработающие лампочки и т.д.)Помойте салон.Даже если он вам достался чистым-помойте его.Вы сами удивитесь,как он изменится в лучшую сторону.Подгоните под себя водительское место.(чехол на руль,на переключалку КПП,купите подогрев сиденья и т.д)Купите нормальный огнетушитель.(не для ментов,для себя!)Купите новые коврики в салон.Благодаря этим не сложным действиям (и не дорогим) ваш ам станет именно вашим и из него уйдут запахи и дух предыдущего владельца.Помойте ам и подкрасочным карандашиком спокойно подкрасьте все маленькие сколы на кузове.Этим Вы остановите начальную коррозию.Вот теперь начинаем потихоньку обслуживание ама.(любимого-родного)Меняем масло в моторе,фильтры,охл.жидкость.В трансмиссии-по усмотрению.Перетряхиваем ходовку на сервисе.Меняем копеечные резинки(втулки стабилизаторов,втулки амортизаторов и т.д.)Узнаем у сервисменов(слесарей) что скоро потребует замены.После этого продолжаем кататься,спокойно подъискивая нужные детали(заказ,разборки).Дальше советы бессмысленны.Вы уже джипер.Вы знаете,где,что,почем.Остается только дать один главный,САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ!!!
Все деньги,которые вы тратите на свой внедорожник-БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ!!!За крутую музыку,подножки,багажники,ляляки и прочую хрень Вы сможете вытянуть максимум 10% от затраченого при продаже.Всегда помните об этом и тогда Вас не постигнет разочарование от покупки джипа.И следующей покупкой будет только внедорожник.Удачи на дорогах!
Вот ещё...На гора...
Поиск внедорожника.
Это ещё одна статья из серии-"Алюляйские заметки".Она посвящена тем.кто планирует купить себе транспортное средство общего пользования с индивидуальными требованиями снабженное специальными внедорожными свойствами( в дальнейшем-джип).Поиск джипа происходит путями ,известными даже медведям.Это газеты,интернет,авторынки,автосалоны,знакомые,родственники.Давайте рассмотрим все эти способы поиска по порядку.
1)Автосалоны.
Плюсы. Всё круто,возможность покупки в кредит,предпродажная подготовка,возможность отката(возврат),спокойная обстановка,доброжелательные продавцы(до тошноты).
Минусы. Самая высокая цена от средней по городу.Покупая машину в салоне вы не должны забывать,что и этот продавец-консультант,и уборщица,и бухгалтерия,и секретарша ген.директора и сам ген.директор сейчас залезли вам в карман и что то там делают в вашем кошельке.
2)Площадки по подбору авто.
Плюсы. Спокойная обстановка.Продажа в кредит.Возможность возврата.Машины имеют реальный вид.(не вылизаны,как на рынке)
Минусы. Нет возможности оттестировать машину на улице.(нет страховки и т.д)Площадка снимает свой процент(300-600уе)
3)Авторынок.Про рынок я могу писать до бесконечности,но попробую вкратце.
Плюсы.Пришел.Увидел.Купил.Машины стоят натертые всеми возможными мазями.(включая колеса)Покупая машину на рынке надо помнить,что такой красивой и блестящей она не будет никогда.
Минусы.Цены выше среднегородских.Возможность купить полный отстой и нормальный ам.Осмотр проводить только со специалистом(жен не брать!!!)Продавцы с рынка лучше всех знают ,как на короткое время вернуть жизнь подержанному аму.Возможно кидалово.(хотя это сейчас редкость)
4)Интернет.Для ленивых и продвинутых.И те и другие не хотят особо дергаться.
Плюсы. Возможность оценить ам по фото и узнать сразу доп.информацию о нем.
Минусы. Цена может быть от балды.(платить то не надо)
5)Газета.Вот тут все сразу становится интересно.За объяву в газете снимают деньги и протрезвление приходит очень быстро.
Плюсы.Реальные цены.Возможность торга.
Минусы.Пока не приедешь,не посмотришь-не поймешь.
6)Знакомые.Неплохой вариант,но редкий.
Плюсы.Есть возможность узнать все о предыдущей судьбе ама.Реальные цены.Нормальная обстановка.
Минусы.А хрен его знает...
7)Родственники.Упаси вас господь покупать автомобиль у родственников.Всю оставшуюся жизнь родственник будет считать,что отдал свою ласточку за муку,а вы будете проклинать его за то,что он вам впер это ведро с гайками по потолку.Разрыв родственных отношений гарантирован!
Есть ,наверное,ещё какие нибудь способы поиска машины,но они уже менее распространенные и о них мы говорить не будем.
Допускается любой способ поиска и покупки.Все они имеют право на жизнь и Вам выбирать тот способ,который более удобен Вам.
Какой внедорожник купить?
Это самая сложная статья на этой землЯ. Здесь каждый может мне противопоставить множество своих доводов, что я не прав. Я не буду ни с кем спорить. Каждый выбирает себе тот ам, который ему нравится. И если эта модель выпускается-значит она нужна кому то. Я просто постараюсь поделиться своей информацией с Вами.Сразу говорю, что больше всего я понимаю в амах от 5 до 15 тыс. Многие амы были у меня в разборе, на многих катался сам, про некоторые много слышал. Итак:
Дайхатсу Ферроза Редкая птица в наших краях.Симпатичный компактный джип со съемной пластиковой крышей.Моторы-1.6 бензин.Проблеммы с запчастями.
Дайхатсу Роки. Автомобиль(так же как и Ферроза)занесен в Красную книгу.
Киа Спортэйдж. Небольшой корейский внедорожник. Оснащается как бензиновыми двигателями,так и дизельными.Машина для тех,кто не хочет выделяться из толпы.Запчасти дешевые,как на отечественные авто,правда и качество такое же.
Хундай Галопер.Старые песни о главном. Паджера-1 после пластической операции.
Ссанг Ёнг Муссо. Корейский джип удивительной наружности.Оснащен старым мерседесовским дизелем.На этом плюсы заканчиваются.
Грейт Уолл.Первое китайское предупреждение.
Исузу Трупер. Морально устаревший внедорожник. При этом вполне нормальный ам.Из недостатков-изменения в конструкции чуть не каждый год .Комплектуется куевой тучей разных моторов. В меру коррозоустойчив.Крепкая рама, большой аскетичный салон, высокая посадка, дешевые запчасти. Неугоняем.
Ниссан Террано. Не смотря на приличный возраст выглядит на дороге вполне достойно и современно. Гниет прямо на глазах(просто какой то ужас).Перед покупкой смотреть под зад.сиденьями, в ногах водителя и в остальных местах с пристрастием. Крепок агрегатами. Хорош для молодых душой джиперов.(благодаря посадке)Комплектуется странным 4 цил. мотором с 8-ю свечками(!),хорошим 3-х литровым двиглом и турбодизелем 2.7литра.
Сузуки-Самурай. Специальная машинка на любителя. Длина в полтора метра плюс рессоры-это для фаната этой марки. Крепок как орех. Хорош для постройки спортивного авто. Поблеммы с запчастями (мало машин, нет на разборках).Комплектуется бенз моторами 1 и 1.3литра.Литровый мотор откровенно слаб и непопулярен. Салона нет,багажника нет.
Сузуки Витара. Так называемый женский автомобиль.Нормальные формы, рама, достаточно надежен.Маленький но удобный салон. Верткий, как стерва.В основном моторы-1.6 литра.Экономичен и ремонтопригоден.
Исузу Родео. Та же Фронтера,только вид сбоку.Ранние выпуски комплектовались мотором 3.1.(запчастей нет) ,более поздние -3.2(Монтерей).Любит бензин.Более дорогая отделка салона,нежели у Фронтеры.
Опель Фронтера. Вообще то немецкий автомобиль. Слизан с Исузу Родео(неудачно,тот надежней).Мощнейшая коррозионная защита, удобный салон, красивый дизайн, обвес по кругу с завода. В меру капризный ам. Достают задние мосты и маховики на дизелях плюс всякое по мелочам.Комплектуется двумя моторами. (Фронтера-1) Бензин-2.4л и 2.3 ТД.Оба мотора поругивают.
Опель Монтерей. Аналог Исузу Трупер. Джип с огромным салоном. Только в нем сзади можно сидеть нога на ногу. Не самая удобная торпеда. В меру надежный ам. Дорогие запчасти. Устойчив к коррозии.Комплектуется только двумя моторами.Дизель-3.1ТД и бензин-3.2.Бензиновый мотор вечен(кроме гидрокомпенсаторов). Дизель хорош. Уверенный разгон. Мощная тяга. Экономичен.
Тойота 4 Раннер. Это Тойота. Качество на высоте, надежен, прожерлив и динамичен. Только для молодых.Нормальный человек при посадке или убьётся или покалечится. Достает неработающее заднее стекло.Сгнивают без остатка бампера и пороги.В основном трехлитровые зажигалки.
Тойота Лэнд Крузер-60.Морально устаревший джип, но могуч и надежен.Салон прост и просторен,как пригородная электричка.Мотор-4-х литровый дизель.
Тойота Лэнд Крузер-70.Хорош в коротком варианте.Имеет дикую популярность у любителей оф-роуда.
Тойота Лэнд Круизер-80. Крейсер дорог.3 тонны неубиваемого железа. Постоянный полный привод на любителя. При покупке Крузака надо помнить, что документов на эту машину в городе в два раза больше, чем этих машин и кто то ждет сейчас машину под документы(очень похожую на вашу).Моторы 4.2дизель,турбодизель и 4.5бензин. Благодаря архаичности ,размерам и литражу все двигатели являются ВЕЧНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.
Тойота Лэнд Крузер-100.Мечта.Практически все готовы продать за неё Родину.Получается у единиц.
Чероки. Американский джип. Американцы слабее японцев и немцев. Любит дешевый бензин в немеряных количествах. Удобен, но тесноват.Обьемы-2.5л и 4л.
Гранд Чероки. Продолжение темы .Попросторнее и попрожерливей своего папы.Может иметь мотор 5.2 л.
Форд Эксплорер.Мотор 4литра.Их не так много,как других америкосов.Ничем не выделяется.
Форд Бронко.Наверное они есть в нашем городе....Как тот суслик...(х.ф ДМБ).Моторы 2.8л(подходят от Скорпа)
Шевроле Блейзер. Обыкновенный американец. Любит бензин и сосать деньги с владельца.Моторы 4.3.Есть Елабужские Блейзеры,но их лучше не брать вообще.(выпускались только 1 год)
Шевроле Тахо, Сабурбан. Собор Парижской богоматери на колесах.Уничтожатель бензина.Титаник автодорог.Кошмар на улице Вязов.Слон в посудной лавке. Огромен и ужасен. Моторы-5.7 и 7.4л. В салоне можно потерять холодильник. Запчастей нет(б.у).
Джип Рэнглер. Имиджевая машина.Никакой смысловой нагрузки не несет. Покупают сумасшедшие.(в том числе и я)Моторы те же что и на Чирках.
Ниссан Патрол 160, 260 (старый). Вечный мотор, вечная трансмиссия. Старый дизайн. Сломать что либо невозможно.Моторы 3.3л дизель и турбодизель.Рядный насос,мех.глушилка.Возможность езды на мазуте....)
Ниссан Патрол GR. Продолжение темы. Слабее папы. Летят турбины, трещат головы(кроме 4.2д) но хорош сволочь .Моторы 2.8ТД и 4.2Д.Мотор 4.2д так же является вечным.(отсутствие турбины,чугунная голова) Тесноватый ,но длинный салон.Неразрезные мосты.Сгнивают номера на рамах.
Ниссан Патрол GR(61-й кузов) Красив и современен.Двигатели 2.8 и 3 литра турбодизель.Моторы 2.8 слабоваты и уже начинают закуривать.Просторный,без изысков салон,рама,неразрезной мост.Практически последний из могикан.(классический джип)
Ниссан Террано 2. Выглядит современно, но на любителя. Хорош ,как все Ниссаны.
Мицубиси Паджера. Красавчик. Мульти-пульти коробка.Удобнейший салон. Отдана бандитами в народное пользование.Надежность средняя.Комплектуется дизелями 2.5ТД и2.8ТД.Второй надежней но менее ремонтопригоден.Бензинки-2.8л,3л,3.5л.Номера на раме сгнивают без остатка.
Английские внедорожники. Ну тут я не советчик, не знаю. Автомобиль для оригиналов. Проблеммы с сервисом и з.ч.Проблеммы с кузовным ремонтом (аллюминий).
НИВА. Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.....но не дорогая.Хороша как учебный джип.Аналог в авиации-У-2(Поликарпов-2)
Уаз(классик) Прекрасный проходимец(я думаю -лучший) среди внедорожников.Перед покупкой необходимо закончить курсы автослесарей (с отличием.)
УАЗ Патриот.Внешне хорошо скроеный автомобиль.Цена как у Ту-154 отталкивает потенциальных покупателей.Хромает сборка и отечественные комплектующие.(60%)
ИЖ Ода 4х4. может быть куплена только в состоянии аффекта.Побочные последствия-с вами перестают здороваться и тихо хохочут за спиной.
Продолжение...
Улучшаем внедорожник.Часть первая.Внешний вид.
Как я и обещал,начинаю новую тему о том,как улучшить внешний вид джипа и не истратить много денег.Итак,прошел месяц.Желание скупить весь "МАРШАЛ" улеглось,но выявились мелкие недочеты,пропущенные при покупке.Здесь мы поговорим только о внешнем виде ама.Об улучшении технической части и обвесе поговорим в следующей статье.
Первое,что бросается в глаза на джипе-это колеса(резина-диски)
Первый вариант.Вам повезло.У вас легкосплавные диски.Но они пожелтели,с них облез лак,они царапанные и перемазаны каким то дерьмом.
Бизнесвариант.Покупаем новые диски.Старые бросаем ночью с моста Ал.Невского в Неву.
Обычный вариант.Снимаем колеса,разбортируем,везем в окрас дисков,ждем два дня и получаем покрашенные молотковой краской диски взад,бортируем,балансируем и ставим на ам.Два-три дня вы были без машины,бегали по городу с дисками пугая прохожих и навыходе получаем не меньше 100-150уе.
Экономвариант.Снимаем по очереди колеса,проходимся карчеткой,протираем бензином и красим из балончика"Для дисков".После аккуратно затираем резину в местах попадания краски.(резина чернеет и преобретает вид новой)Краска держится примерно полгода,баллона хватает на 4-5 окрасов комплекта колес.Затраты-баллончик 140руб и 2-3 часа работы.
Второй вариант.Вам не повезло.Вам достались железки,да ещё и узкие.Машина выглядит,как трамвай в блокадном Ленинграде(так же уныло)
Бизнесвариант.Естественно на мост.
Обычный вариант.Копим деньги на литье(можно б.у.).
Экономвариант.По минимуму-баллончик.По максимуму-снимаем,отдаем в расшивку дисков,ставим,баллончик.Расход прибл.-100уе.Вид у джипа становится,как у штангиста перед поднятием штанги.Для наглядности прилагаю фото Рэнглера с колесами,сделанными таким способом.
Теперь кузов.Выяснилось,что парочка дверей не очень точно заходит в проемы.Одна выше,другая ниже.(с одной стороны).
Бизнесвариант.На СТО, на кондуктор.
Обычный вариант.К автослесарю.Долгая регулировка,после чего выясняется,что по другому они не закрываются.День потерян, и определённая сумма тоже.
Эконом.На авторынке покупается узкая ленточка(100-150р) и приклеивается к аму.Создается впечатление абсолютно стройного автомобиля.Это же хорошо помогает,когда какой нибудь кузовной элемент немного отличается по цвету.
Ржавые потеки на кузове.
Бизнес.В полную покраску.
Обычный.откладываем деньги на покраску.
Эконом.Покупаем растворитель-646 или уайтспирит и спокойно замываем ржавчину.Главное-не переусердствовать. Начинайте с мест наименее заметных(низ автомобиля)Опыт придет очень быстро.
Низ кузова.Он наиболее подвержен коррозии и в основном портит общий вид ама.Купите малярный скотч и пару баллонов антигравия.Отбейте низ авто и вы поразитесь произошедшим изменениям.Подкрасочным карандашом замажте сколы краски.Помойте стекла СЕКУНДОЙ. Произойдет чудо.Автомобиль помолодеет лет на пять и будет выглядеть гораздо дороже.
Как пример-фотография Нивы сразу после покупки и после двух дней занятий с ней.
Что имели при покупке? Машина покрашена маслянной краской.Имела большие поверхности,покрытые ржавчиной.Во многих местах краска отсутствовала.
Затраты на восстановление.
1)Скотч-2шт-по 40р
2)Грунт красный 2балл.-по 69р
3)Ленточка-120р
4)Краска для дисков-160р
5)Антигравий-120р
Итого-618руб и два дня неторопливой творческой работы на улице.
А так старый автобусик превращается в симпатичный клубный вагон(дизельный офис)
Затраты несколько выше.Приблизительно 150 уе.
Продолжение темы :Улучшаем внедорожник.Обвес.
Обвес. Если он есть,то действуем по старой схеме.Баллоны с антигравием превращают облезлые кенгурятники в дорогие ляляки.Если обвеса нет,то...
Бизнесвариант. Идем на "МАРШАЛ",покупаем КОБРУ(комплект)
Обычно.Ищем обвес именно с этой модели(можно б.у.)
Эконом. Любой кенгурин,подножки,верхний багажник можно приделать к любой машине.Главное-что бы он подходил по дизайну.Крепления подгонят в любом гараже,где есть сварка.Пример:На Патруль я ставил бок.трубы от длинной нивы,на Монтерей Фронтеровские подножки. На ТЛК-80 ставится пластиковый козырек от Нивы.На Террано наш одноклубник ставил нивовский кенгурятник.Верхние продольные дуги покупаются на любой разборке от какого нибудь старого Опеля-Каравана.Примеров много.
Дальше действуем относительно целей,ради которых куплен внедорожник.Если планируются поездки на большие расстояния-прижимаемся к земле,расставляем лапы шире.Если для покорения внедорожья-вверх,только вверх.Для тех,в основном катается по трассе надо сто раз подумать,прежде чем поставить какой нибудь джиповский атрибут.Так,например, верхний экспидиционный багажник или здоровенные круглые фары на крыше добявят Вам литра три на сотню...Вроде не много,но при годовом пробеге в 40тыс -это почти штука баксов!!!Добавьте к этому увеличение шума в районе головы водителя...Ну и последнее.Странно выглядит авто с двумя огромными круглыми фарами на крыше(без багажника).Когда такие попадаются на трассе навстречу-кажется ,что на тебя бежит огромный заяц-мутант...Уж если ставите что то на верх-пусть это будут прямоугольные фары.
Теперь о резине. Хоть эта статья и посвящена экономии денег при эксплуатации внедорожника,здесь мой совет такой:покупайте любую(можно не дорогую,можно б.у.),но только импортную резину.Отечественная резина кроме того,что сама умрет быстро,она ещё и угробит подвеску Вашего ама,а сами вы получите смертельный утряс мозга...
Теперь любителям вылазок на природу,рыбалку.Поднимаемся выше.Есть два способа подняться над дорогой.
1)Лифт подвески. Дорогой способ.Замена многих элементов подвески на специальные оф-роудные.Изменяются углы работы карданов,приводов пер. подвески,что сокращает срок их службы .
2)Боди-лифт. Относительно не дорогой способ приподняться(над дорогой).Между кузовом и рамой устанавливаются специальные проставки(6-10 см).Так же это дает возможность установить колеса больших размеров.
Далее советы бесполезны.Крепкие рамы и большие салоны джипов позволяют приделывать к ним хрен знает что,всё ,что пожелает владелец.Дерзайте,удивляйте,наслаждайтесь....
Продаем внедорожник.Заключительная статья.
Прелюдия.
Предыдущие статьи были написаны пару-тройку лет назад.Основная информация осталась актуальной,хотя некоторые моменты изменились(в основном по ценообразованию ).Добавились возрастные головняки у машин 90-х.Появились новые у машин этого века. Все течет,все меняется.И Вы не стоите на месте,работаете и думаете о том,какой следующий автомобиль будет вашим другом и помощником в будущем.Но для того,что бы купить себе следующий автомобиль необходимо продать предыдущий.Как это сделать?Надеюсь,эта статейка будет для Вас небольшой подсказкой.
Продаем внедорожник.
1)Все,хватит...Пора...Довольно вваливать бабки и силы в это ведро,которое требует уйму денег,пытается развалиться прямо в гараже при открытии ворот,жрет масло и всякие дорогостоящие вонючие жидкости в неимоверных количествах,выглядит убого и несовременно(у Петровых уже давно новая модель),по волчьи воет агрегатами,да и вообще просто достала.Не переживайте.У нового хозяина она еще долго и хорошо послужит.Просто Вы ее переросли.Вы поднакопили денег и хотите более новую модель,а машина стала старше и перешла в другую ценовую категорию(более дешевую)Осталось продать её.Что для этого нужно?Не так уж и много.
Я здесь перечислю комплекс мер по подготовке к продаже,а Вы сами решите,что надо делать,а в чем необходимости нет.Не исключены повторы из предыдущих статеек.Итак,по порядку...
Подготовка к продаже.
Помойте машину снаружи и внутри.Это может быть не обязательно химчистка и полировка.Просто помойте и уберитесь в салоне. По состоянию салона будут судить о Вашем отношении к автомобилю,а по наружному - о состоянии автомобиля в целом.Маленькая хитрость(повтор)-фотографируйте машину мокрой(!).Даже если её будут смотреть в сухую погоду-это хороший шанс привлечь внимание покупателя для первого просмотра.Черная резина и сумасшедший блеск машины на фото еще никого не оставлял равнодушным. И ни в коем случае не мойте под капотом,даже если Вас туда один раз случайно стошнило. Во первых-сейчас это дурной тон,а во вторых-у покупателя сразу возникнут вопросы по поводу того,что Вы пытаетесь что то скрыть в подкапотном пространстве(нечто ужасное и неотвратимое).Мытье под капотом используется сейчас только на авторынках.Ну а про авторынки я уже писал.Очистите багажник от хлама,который накопился за время эксплуатации.Не надо доукомплектовывать автомобиль старыми запчастями,которые вроде и жалко выкинуть,но и хранить негде. Багажник должен быть пуст,как станция метро "Площадь Мужества" в три часа ночи.Во первых-покупатель увидит реальный объем багажника(у него тоже теща,дача,собака,варианты).Во вторых-тридцать восемь бэушных правых суппортов отобьют у клиента всякую охоту покупать не только Ваш автомобиль,но и эту марку в целом.При подготовке авто к продаже действуют те же правила,как и в статье "Улучшаем внедорожник"(1-я часть)
Продажа через СМИ.
Объявления поданы в газету,в инет,о продаже информированы знакомые и друзья.Кусая ногти непрерывно смотрим на телефон....Ждем....А он молчит... Сволочь.
Не переживайте,позвонят...Не сразу,но позвонят.Каждая машина находит своего покупателя. Это ,конечно,при условии,что вы поставили реальную(рыночную) стоимость автомобиля,а не столько,сколько Вам очень нужно или сколько Вы на нее истратили(включая бензин и услуги дорожных проституток).
Кто Вам будет звонить?
Телефонные переговоры.
"Перекупы".Эти могут позвонить через час после выхода объявы.Профессионалы.По телефону задают пару-тройку вопросов(один из них-Ваш адрес)и через час пара угрюмых мужиков молча рассматривают Ваш авто.Если ам не заинтересовал-говорят в зубы "Спасибо"и с воем резины улетают к следующему продавцу.Заинтересовала-готовтесь.Приговор страшен-нужен перекрас,агрегаты на пределе,скорей всего была угнана и сгорела вместе с угонщиком,когда упала с моста в реку.Всё это жестко подкрепляется ошеломляющими цифрами востановительного ремонта.Но они реально могут дать столько то,да и то потому,что ты нормальный чувак и мама у тебя хорошая(про паровоз поет).Не обижайтесь на них и не паникуйте.Это их работа.Это первая волна.Через два дня вы забудете про них,потому что они(перекупы) больше звонить не будут(куй железо пока горячо).Три дня ждем.Тишина...
А вот и первые звоночки пошли...
"Магазин на диване". Эти начинают разговор со слов-"А за сколько реально отдашь?","Возьму только вот за столько".Эти товарищи интересны только тогда,когда Вы дома в одиночку пьете пиво и Вам не с кем поговорить.Человек,который ленится приехать на осмотр не собирается покупать машину.Ему просто очень нравится ощущение того,что он может купить её.Она ему не нужна или он просто пытается срубить на ней денег перепродав ее тут же. Туда же его,к перекупам...
"Кавказ" Не пугайтесь.Вас сразу назовут БРАТОМ! И скажут,что очень "хоЧИМ ТВОЙ МАШИН". Действуют,как перекупы,но добавляют национальные краски.Обязательно позовут в гости на свою историческую Родину и пообещают неограниченное кол-во бесплатных персиков(варианты) в будущем.Врут.В реале могут приехать с претензией по автомобилю через год после продажи его им.
"Женщины". Милые,непосредственные и наивные. Основные вопросы-"А она миленькая?" А она быстрая?А она год не сломается?" А сколько будет стоить перекрасить её в красный цвет?"Не обольщайтесь и не думайте,что дело в шляпе и завтра можно будет вносить залог за новую машину. На осмотр приедет её муж и возможны варианты,перечисленные выше.
"Идеальный звонок." Просто нормальный человек.Позвонил,не торопясь узнал общие сведения(ни слова о торге),спросил куда подъехать или где пересечься. Ждите вот таких звонков. Этот человек действительно хочет купить машину.Не исключено,что именно Вашу машину!
Сроки продажи.
Средний срок продажи автомобиля составляет от недели до месяца. Если машина не ушла за этот период времени - снижайте цену. Не продавайте машину в первой половине января(тут всё понятно) и в июле-августе(мертвый сезон,отпуска).Отсутствие спроса в это время приводит некоторых продавцов к запоям,беспорядочной половой жизни,деградации личности и в конце концов может закончиться сумасшедшим домом.
Встречи с покупателями.
Продавая машину будьте самими собой. Спокойно рассказывайте о ней,что делали,что меняли.Улыбайтесь.Улыбка сближает.И не висите над душой у человека.Отойдите в сторонку,поговорите по телефону и т.д.Дайте им побыть вдвоем.Ведь может это любовь на года?Когда Вы понадобитесь-Вас позовут обязательно. И торгуйтесь.Обязательно торгуйтесь,если это нормальный человек..Не стойте на своей цене на смерть.Ищите компромисс.
Залог.
Это главное правило продажи. До получения залога машина с продажи не снимается.Ни какие заверения,обещания ,слезы и клятвы(даже клятва Гиппократа) не должны Вас смутить. Если человек действительно хочет купить Вашу машину,то он придумает,как передать вам залог в кратчайшее время.(если не взял его с собой)Ударяем по рукам,снимаем машину с учета.
Передача денег.
Ответственный момент.Деньги предаются после отдачи документов в окно для выписывания справки-счета. Там есть свободных 10-15 мин,когда можно сесть в машину или зайти в специальную комнатку и пересчитать их.Будут спокойны и покупатель и продавец.(Деньги считаются,документы переписываются)
Поздравляю.В мире появилось два абсолютно счастливых человека.Продавец и покупатель.Точнее-будущий покупатель и будущий продавец.
коля-коля писал(а):а это как? Что-то я . И как увас в МСК машинки покупать?
Zayz писал(а):Единственный плюс - машины, которые салон берет на комиссию часто проверяются техническими специалистами этого салона.
Но опять же никто не даст Вам гарантию о компетентности этих специалистов и правдивости тестов систем автомоблия. А отогнать на другое СТО посмотреть машину салон Вам не даст. Т.Е. машина в салоне еще тот кот в мешке.
Zayz писал(а):Если аккум сдох-значит он такой и был и продавец об этом знал.
Вернуться в Опыт покупки или продажи автомобиля
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15