Машину надо искать желательно от единственного частного владельца, с сервисной книжкой (сразу видно по интервалам какие пробеги в год были) и в заводской комплектации без "тюнингха". Если ТО делались вовремя то вероятная статистика отказов совпадет для этой машины с тысячами аналогичных ей одногодок. И будете примерно знать когда и что должно отвалиться и быть готовым к этим расходам.
Не сосредотачивайтесь на одной модели. Часто можно купить машину выше классом в ту же цену, чем планируемая бюджетка. Так как дорогие машины дешевеют быстрее, их владельцы более обеспеченные, как правило не экономят на ТО и более сговорчивы при торге, так как несколько десятков тысяч от продажи не делают им погоду в плане финансов. Кроме того более дорогие машины не покупались для учебных и таксистских целей. Чаще всего они имели нормальную семейную эксплуатацию не более 20 тыщ км в год. Люди их меняют не по причине проблем, а просто по времени и выходу из моды.
Я вот начинал искать что то типа hyundai elantra 1,6 МКПП, а в итоге купил гораздо более солидный KIA Magentis 2,5 АКПП со всеми бумажками, пройденными ТО, замененым ремнем ГРМ, двумя комплектами колес на литых дисках ПРАКТИЧЕСКИ В ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ.