Отвечу как эксплуатант подобного автопарка, правда НИВЫ у нас не бегают
Портер - надежно, сердито, но не дешево! Под "убийство" на стройке - не самый хороший вариант.
ГАЗель - вмещает в полтора раза больше груза (по весу), чем Портер. Запчасти везде, но даже в фирменной товаропроводящей сети "ГАЗ - детали машин" встречается огромное количество брака. Основные плюсы: дешево во всех смыслах и ОЧЕНЬ долго убивается! Но даже в этом случае ГАЗель превращется в ЗОМБИ (т.е. подлежит принудительному оживлению)!
Что касается стройки с похабными подъездными путями и перевозкой длинномеров, то я бы порекомендовал цельнометаллическую ГАЗель с багажником (в смысле с перекладинами) на крыше: сам фургон может тащить до 1200 кг по паспорту и до 2-х тонн по факту, на крыше с хорошим багажником (новый стоит около 6000 рублей) можно таскать длинномеры до 5 метров (длиннее чревато) и до 200 кг фактически.
Полноприводную ГАЗель под "убийственную стройку" категорически не советую, т.к.:
- очень капризный part time
- ШРУСов нет, но есть крестовины в переднем приводе (вообще жесть!!!)
- комфорта в ней меньше, чем в военном козле
- перманентное состояние ремонта