Привет камрады. Добавлю и свои 5 копеек в отзыв об этой машинке. 15 февраля прошлого года приобрел сей авто после длительного выбора, чтения отзывов и т.д. Сам процесс покупки с поездкой в Моск это вообще песня, но из другой оперы. Так вот, обратил внимание на сей девайс именно из-за симпотной мордашки, ну и то, что это хэтч. Так как последний год выпуска был 2004, я заранее рассчитывал на то, что придется столкнуться с какими-нибудь косячками. Итак, машина досталась с честным пробегом в 60 тыр с копейками, на данный момент больше 77...а из серьезных замен только замена передних стоек, да и то только потому, что меняются они в паре, а так бы только правая. Эксплуатация проходит в жестком режиме полнейшего отсутствия дорог в курской губернии, как после бомбежки
. На сегодня куплены, но еще не меняны опоры стоек перед и зад слева, да резинки поперечной тяги зада и переда. Две ПОЛНЫХ диагностики системы +кондея на сервисе (где когда-то работал) в течение года выявили всего одну неисправность - подзавис (после морозов наверно) клапан абсорбера, взбрызнули-продули и все ОК! Так что мона сказать, что машинка ничего, причем я не из "лизунов" которые больше облизывают, чем ездят. Чтобы грамотно написать отзыв, сравню эту машинку Kia Shuma2 2003\2004 1,6 101л.с. с предыдущей - CarinaE 1992, 2,0, 3sfe, 133л.с
Первое впечатление - все вроде тоже и там же расположено, но в Каринке все как то помягче, по-богаче чтоль. Задний диван и там и там раскладывается, но в карине в ровный пол с багажником, в шуме - с ощутимым бордюром. Зато регулировка сидения(моего) в Шумке на высоте - удобно. Нет в шуме уже привычных подседушечных ящичков (спереди). В общем картина такова - но на это я и рассчитывал.
Динамика - здесь и сравнивать нечего, ибо вещи разные, кто ездил - тот поймет. Но дак ведь к этому и шел целенаправленно, потому, что
Расход топлива - тоже не сравним
, но тут нюанс - прожорливый в городе 3сфе на карине, а по зиме с прогревами вообще караул показал себя в полетах на юга вполне экономичным - 7,3 - 7.4 не выше на сотню за 3000 пробега. Что же Шума? В городе в самом плохом случае из 10-ки не вылазил, а обычно существ. меньше - примерно 8-9, а по трассе на кавказ этой зимой те же 7.3 - 7.4
Замерял всегда точно от полного бака - до полного, так что погрешность минимальна.
Надежность - то ли мне везет с машинами, но садясь в седло каждое утро у меня и мысли не возникает, что машинко МОЖЕТ не завестись, или остановиться посреди дороги
. Обе выполняли свое предназначение на 100% - везти мою (и не только) жопу туда, куда прикажут. Да, по лету были проблемы с заводом Шумы (не с первого раза) - но понаблюдав тенденцию улучшения заводки машины с похолоданием - усмехнулся и забил на ето вовсе, не, ну должна же быть у авто изюминка? Вот, а у шумы есть
Ремонтопригодность и удобность ТО - в принципе все очень сходно и неудобно, как и у многих узкоглазых (и не только), компоновка подкапотного пространства достаточно плотная, если бы не одно НО - расположение масляного фильтра. Уже 2 раза меняя масло я вспоминал и конструкторов и владельцев компании и т.д. когда наступала очередь откручивать старый фильтор
. Место нашли как специально, под впускным коллектором, доступ только из ямы и не толстой рукой, либо спецсъемником каким...нет слов. А на карине фильтр заменит и мой пацан 10-ти лет отроду, причем не переодеваясь. И так бы и грустили бы, если бы не
Стоимость запчастей - согласитесь фактор немаловажный, особенно для не нового авто. Что сказать - цены (оговорюсь - заказываю сам, в барыжных магазах не покупаю) на уровне нашей 10-ки, после карины заказать стойку за 1600 вместо 3200 - конечно приятно. Единственный непонятный минус - цена шруса - почему так дорого я не пойму, ну да ладно, шрусы пока живые
. Да и особенно классно то, что почти все заказываю оригинал, т.к. по многим позициям это наиболее выгодное предложение.
Шумоизоляция, скрипы тут шума оправдывает свое название: шум от дороги, подвески, двигателя (когда даешь ему под хвоста), постукивания задней полки, поскрипывания передней панели в соприкосновении с лобовухой, сверчки по бокам в пластмассках обшивки...все эти звуки в целом создают неповторимый колорит движения в данном агрегате и заставляют мозг думать о необходимости вкрячивания вовнутрь продукции STP (в миру - стандартпласт). Ну а пока холодно и 4тыр на необходимые материалы только в проекте среди прочих "надо" - LOVE-RADIO погромче и ффпирееттт
- ну а че - намана все, едешь себе, музло на всю, надоело? Можно выключить и послушать машину. К слову, на карине шумели и колесные арки и мотор, но вот чего не было так не было - скрипения пластика.
Резюме: кто бы что не говорил, а я машиной доволен. Она выполняет основное! назначение с достаточным комфортом и отвечает МНЕ необходимым требованиям. Адреналин от ускорения я хапну на мотике, а здесь мне нужно спокойно и надежно перевезти семью на отдых с комфортом (кондей), недорого отремонтировать, и перевезти КУЧУ вещей не нанимая газель
. Недорого заправить 92-м и прилично проехать на 10-ке. Но в связи с новым хобби и нынешней зимой, показавшей мне не раз преимущества полного привода над совковой и штыковой лопатой, следующей машиной будет полноприводный минивэн, обязательно дизель, но это пока прожекты.
А теперь всем прочитавшим вопрос! Подтягивается или нет, а если да, то как, рейка в моей Шуме, ибо стучок наметился именно в соединении шестерня-рейка? Заранее всем спасибо! Павел.
Вот прошло еще одно лето... Спешу всем сказать, что рейка-таки подтягивается, а нужно для этого ключик-кобра, ну или газовый, кусочек шестигранника на 22 (если не ошибаюсь) полтора-два сантиметра длиной и ключик рожковый, чтобы крутить этот шестигранник. Ну и плюс домкратик и при снятом левом колесе. Сначала крабом или шведкой ослабляется! большая гайка, потом вставляете внутрь шестигранник и чуть-чуть по часовой. Далее проверяете нет ли закусывания руля в поворотах при езде.
Операция элементарная, только я эту процедуру делал 2 раза. На будущее кто будет делать: НЕ СТАВЬТЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО РАЗА ЗАЩИТУ
, чтоб не пришлось снимать ее опять если покатушки выявят закусывание.
Была мной также проведена полная виброшумоизоляция, т.е. капот багажник тоже. На все материалы ушло 8500. Два дня работы с феном и все. Да еще, заранее покупал пистоны обивки - стоят копейки - нах экономить? Результат превзошел все ожидания - ти-ши-на
.
Да еще, то, что писал выше по подвеске - все это при замене не понадобилось - последствия диагностики подвески методом лома и монтировки, а также качания руками. Все дело было в копеечных линках. С той поры при каком-то уже ясно слышимом стуке мой путь на евровибростенд у официалов за 300р. Экономия оказалась очень приличной.Меняю теперь ИМЕННО то, что стучит, а не все в округе
Еще мож кому понадобится - в мотор лью GM 5 W 30, как оказалось о таком масле местные барыги и не знают. Ну и пусть, а я при том, что заказываю его сам,куплю три тюбика по литру за 870 (за все) и поменял. А все эти кастролы и ликвимоли - все льется с одной бочки на базе (корефан там работает). Как и 92 и 95-й из одного крана, для тех кто еще верит в 95-й
Всем удачи!