Shark 3.5 » 04 фев 2008, 18:55
KIA OPIRUS 3.5
Прежде чем начать рассказ об ОПИРУСЕ считаю необходимым сказать, что проездил 5 лет на автомобиле HYUNDAI SONATA 4 ( на лягушку похожа). Досталась она мне новая с двигателем 2.0, механикой, на коже бежевого цвета, с родной CD магнитолой, на легкосплавных дисках, с родным CD-changerом в багажнике. Это был авто для ГЕРМАНИИ, но не доехал. Такой комплектации нам, жителям страны третьего мира (а именно так мы числимся в каталогах авто)не видать еще очень долго! Я знал эту машину наизусть, каждый ее изгиб и каждую особенность. 140 лошадей послушно таскали ее по дорогам. Все больше и больше сменяя бег на унылый шаг по пробкам. Отдал я ее на 210 тысячах. Отдал с сожалением. Но все стареет неизбежно.
Я расскажу Вам как на духу - что это за авто ОПИРУС, что она Вам даст и что отберет...
Купил я эту машинку в середине 2007 года, досталась она мне 2006 г.в., но в целлофане - новая. Открыл я дверь своего авто, сел, закрыл дверь.
Вот ОНО – ПЕРВОЕ ОЩУЩЕНИЕ. Как я закрыл дверь - как она закрылась - и какая тишина воцарилась в салоне. Полная тишина. Это не дверь девятки, не дверь волги и даже не дверь мерса. Это дверь ОПИРУСА. Она неповторима. Не знаю ( и выяснять не буду ) в какой еще машине есть карман в двери с откидывающейся боковиной. А теперь – то, что даже я не понял сразу. Угол двери, там, где в 99 врезают динамики - отделан ковролином. Я думаю – ну не дураки - я ж ее ботинками замацаю. И тут только я понял, что дело то не в том, что я машину испачкаю, а в том, что я не должен ПОРАНИТЬ ботинки, если чиркану об дверь. Вот он респект к водителю…
Окидываю салон взглядом медленно поворачивая голову и обращаю внимание на то, что взгляд не цепляется за углы, модерн вставки и прочие ультрасовременные направления дизайна. И главное я первый раз ( ПЕРВЫЙ!!!) вижу, что вставка пластика под дерево уже не попса – а смотрится. Реально смотрится.
Я поймал себя на мысли, что крышка бардачка не падает на колени, а плавно опускается и также медленно закрывается без дикого щелчка. И ручка удобная. А места то там – мама дорогая.
Часы стрелочные по центру. С подсветкой. Зеленой. И тут я вспомнил – что мне говорил как-то очень уважаемый человек. Говорил, что в достойной машине не может быть ни синей, ни красной подсветки – машина – это не цыганка!
Решив оглядеть оставшееся позже – я заметил, что кочерги ручника нет – ничто не портит стройность линий под правой рукой. Ручник как у американцев – ножной. Заметил я и то, что расположение личины замка не позволит мне поранить колено, если не дай Бог…. Но рука уже потянулась с ключом к замку… Кстати, на ключе – висит брелок сигнализации. Уже установленной на заводе – и не надо начинать корячить Торпедо при установке. Сигнализация SIEMENS. Без комментариев. Отдельная кнопка открывания багажника без снятия авто с охраны. Поворот – писк предупреждения о ремнях, но не как у остальных – писк деликатный, и кончается быстро, что не требует ухищрений типа захлестывания ремня через сидение – лишь бы эта зараза заткнулась! Доворот ключа и о чудо – ощущение, что где-то вдали прорычал лев. Большой, солидный и спокойный. Достойно несущий огромную гриву по пустынным просторам. Никакого надрыва, никто не душил кошку под капотом и не наступал на хвост собаке. Просто проснулся и лениво зевнул лев. Он так спокоен и значителен, что его даже не волнует, что о нем подумают вокруг. Салон наполнился …. Ничем. Пустота. Пугающая пустота. Что с машиной??? Где движок. А он на месте, он живет. Я знал, что развальная шестерка – это сильная штука, но чтобы так. Чтобы так… Это ощущение не передать. Должно пройти несколько минут, прежде чем придет понимание того, что у тебя впереди бьют копытом 202 лошади, причем не те борзые, что поселились под капотами спорткаров. Нет, у меня живут тяжеловозы. Они не бегут до пены у рта, чтобы войти в ритм, они не срываются в галоп и у них не дрожат от напряжения мышцы. Мои смирно стоят, ждут куда бы пойти. Пойти размеренно, по своему грациозно. Ведь грация живет не только в лани, но и в тяжелой поступи буйвола… Только другая грация. Грация достоинства и спокойствия. Как часто показывают лань, удирающую от хищника и как спокойно буйвол смотрит в лицо опасности.
Дай-ка я загляну – все ли под капотом. Вдруг кто убежал. Капот медленно открыл свои недра, захватив клюв хромированной решетки с собой вверх. Как же там много места. Как статно там стоит движок. Никакого навала, никакого дикого переплетения инженерных мыслей компановщиков. Все на своем месте, все доступно. И мирно, именно мирно стоят мои лошадки. Так тихо, что кажется и не дышат, боясь потревожить хозяина. А хозяин стоит перед ними в немом восторге от такого уважительного отношения. Вернусь-ка я к себе. Там ждет меня кресло. Не сидение, не стул, не лавка и не бесформенный пуфик – меня ждет кресло. Такое, из которого я не захочу вылезать через 6 часов езды к раду, но об этом я узнаю потом. А пока я лишь подгоню под себя его, используя все регулировки электроприводов. Я и подумать не мог, что подгонка сидения такое кропотливое дело. Каждое движение находило отклик в спине и позвоночнике, давая понять когда стоит остановиться. И вот я дома. Я просто дома – перед огромным экраном лобового стекла, снизу ограниченным уходящим в даль капотом. Ничто не мешает взгляду, но и не дает забыть, что конюшня там не маленькая.
Пора настроить кой чего и в путь. Вот зеркала – настройка простая и очевидная – под рукой. Видно все и ясно. Уже много позже я узнаю, что при любой загрязненности дороги на них не попадает грязь. Потом салонное зеркало, в котором целиком уместилось все заднее стекло. Зеленый индикатор подтвердил, что готов перевезти зеркало в ночной режим. Ну и пусть – ему виднее. Что бы еще покрутить. Можно климат, но вот спасительная кнопка АВТО – тык – и забыли. Раз уж запихали под капот специалиста по вентиляции – пусть отрабатывает.
Такс… Что еще нас окружает? Подлокотник, размером почти с лист А4. Девушка только жалуется, что дотянуться поцеловать не может теперь. Далеко. В подлокотнике два отделения. В большом оказывается холодильник. Ну что ж запомним. Авось пригодится. Надо вернуться к рулю. Руль. Покрутим. Он просто невесомый. Он очень удобный, хваткий и на удивление изящный. Бывает крикливый, бывает неудобный, бывает странный, а этот изящный.
Никак не покидает ощущение того, что я что-то важное пропустил. Что же? Ах, вот что! У меня же за спиной – багажник. Посмотрим. Так – вот на двери кнопочка открывания багажника. Жмем. Четкий электрический щелчок. Иду. Открываю, вернее она сама открывается, а я оторопело смотрю на открывающуюся мне пещеру. Я часто видел в кино багажники американских Линкольнов – там трупы возили, а здесь я, пожалуй, жить останусь. Столько места, что аж дух захватывает. Ладно – впечатлились – дергаем за удобную (под правую руку) ручку и багажник ПЛАВНО закрывается.
Ладно – пора в путь. Надо помнить только, что я за рулем автомобиля с габаритами как BMW 740. Переводим селектор автомата в D. И опять никакого отклика. Ни рывка – ни надсадного гула мотора. Отпускаем тормоз. Покатилась. Как же мягко. Как изящно. И главное, что все это для меня, а не для того дядьки сзади. Ведь все лимузины такого класса четко отформатированы на пассажира. Только не ОПИРУС. Он для водителя. Это видно и по месту водителя. Я бы долго мог подбирать разные слова, чтобы описать как она едет, но все сказал мой друг ( у него HYUNDAI SANTA FE) «Это просто корабль». Но как четко управляется. Я много читал в прессе про невыразительную управляемость. Я не понял про что они. Может они пересели в ОПИРУС с Мерседеса МакЛарен. Тогда соглашусь. Но я пока в повороты попадаю. И как попадаю.
Я читал отчеты, где пишут про скорость – скажу сразу – не важно какая у этой машины максимальная скорость. НЕ ВАЖНО. Ей это не важно и Вам это становится не важно. Вот что главное в этом автомобиле. Бог мой – я никогда не мог подумать, что автомобиль так влияет на водителя. Я знаю как я ездил до него и все увидели как стал ездить сейчас. Все заметили, что сидя в этом автомобиле – именно автомобиле – уже перестает волновать, кто тебя сделал со светофора, кто обогнал на трассе. Ну что они мне могут сказать против того, что я могу за 9 секунд 2 тонны разогнать до сотни. Могу, но не буду. Не буду - и не просите. Мне так хорошо в ней, что я не тороплюсь уже никуда. Пусть по тротуарам и обочинам едут те, кому не терпится вылезти из своего авто. А я еще посижу. Мне нравится.
Главная особенность 5 ступенчатой коробки автомат в том, что машина идет 100 км\ч при 2000 оборотов. Вы представляете что такое 2000 оборотов. Это НИЧЕГО! Движок отдыхает. И я отдыхаю. А на что он способен я понял только один раз, и за тот уже просил прощения у моей машинки. Я на МКАДе – левый ряд, ночь, еду мимо камеры, 110 км\ч. Сзади накатывает кто-то на чем-то и уж весь обмигался. Мне стало так досадно – ведь он мигает не потому, то я медленно еду, а потому, то он дебил. Он не про камеру не знает, ни про штрафы, он знает только, что справа есть педаль газа. Сразу за камерой я тоже нашел эту педаль. Нажал. Вроде поехал быстрее. Никаких рывков, никакого КИК Дауна. Просто быстрее. Красавец с фарами подотстал. Совсем. И тут я понял почему – стрелка-то уже за 180 закралась. Я этого не люблю. Перестроился правее. Не люблю насилия над движком. Уже много позже я понял, что такого разгона – мощного и одновременно незаметного я не видел никогда. Ни тебе движка в звон, ни дерганья передач. Ничего – только разгон. Разгон до наступления эйфории. Машина плывет.
Думаю, что надоело читать до смерти. Ведь хочется открыть статью – и за 2 минуты почувствовать, что все знаешь. Вот эта часть для Вас.
Стимул купить.
А стимул у меня был простой – ОПИРУС стоит ДЕШЕВЛЕ, чем СИД, к примеру. Глупость. Ой-ли? Растаможка моего движка – 500.000 руб. по нашим законам. Растаможка движка СИДа – 200.000 рублей. Итого – ОПИРУС – 800-500=300 тыр. СИД – 600-200=400тыр.
Что неудобно.
1. Омыватель фар поджирает жидкость.
2. Заднее сидение не складывается вовсе (из-за подушек безопасности).
3. Постоянно грязная ручка крышки багажника.
4. Крайне не нравится как работают дворники.
5. Свет фар ( ксенон ) не нравится. Слаб.
6. Задолбала бибикалка. То работает – то нет. Чую контакты.
7. Летняя штатная резина такой мощи не сдюжит. То в букс, то в скольжение срывает.
8. Вечный вопрос – куда дел значок мерседеса.
Что хорошо.
1. У меня в машине пассажиры засыпают. Поговорить не с кем.
2. Тишина гробовая.
3. Эту машину можно любить.
Спросите меня – стоит брать – стоит. Это другой автомобиль. Ни в какое сравнение. Самое интересное, что все споры про то, что я мог купить – кончаются сразу, после 5 минут езды. НЕТ машины за 800 тыр. Чтобы так выглядела, так ехала, так стояла, так любила хозяина.
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает...
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.