Приобрел Каренса 2009 г/в в марте 2010 г. с пробегом 1600 км. (авто у официала было машиной сервиса), т.е. почти новой. Двигатель 2,0 л. 5-МКПП, 5 мест, климат. Автомашину выбирал по параметрам вместительности багажника, возможности эксплуатации автомобиля для нужд ежедневного использования в городских условиях и регулярных поездках на дальние расстояния с достаточно объемным багажом.
Предыдущими авто были М-412, В-21099, В-2110, Опель Омега, имею значительный опыт эксплуатации ДЭУ Эсперо и Форд Фокуса, управлял многими марками машин, короче есть с чем сравнивнить. Последней машиной был Опель. Понимаю, что все вышеперечисленное и Каренс - разные классы, но других мини-(микро-) вэнов у меня не было, поэтому сравнивать буду с тем, что было (причем отечественный автопром изначально из рейтинга исключаю - однозначано хуже практически по всем параметрам). За 2,5 месяца пробежал 10 тысяч - не забыты первые впечатления, но уже появились и другие.
О минусах (не из вредности, а справедливости для).
Сразу изрядно смутило практически полное отсутствие шумоизоляции - шум двигателя после 3500 весьма настойчив, шум подвески и резины при езде не по стекляной поверхности тоже весь в салоне. В данном моменте почти аналог Фокуса (может чуть-чуть потише).
Старый провереный метод - включить громче музыку особо не помогает, так как возможности штатной аудиосистемы оценю на слабую четверку.
В плавности хода Каренчик тоже не в лидерах, явно уступает немецкому автопрому.
Слабая устойчивость пластика салона к царапинам.
"Пластмассовый" руль и рычаг МКПП.
Есть какой-то появляющийся - пропадающий стук в задней части подвески. Загонял на сервис - причину не нашли, говорят все в порядке.
О плюсах явно больше.
Посадка в салон - удовольствие. При росте 190 и весе 120 проблем нет - забегаю, не упираясь в дверные косяки. Дорожного просвета явно хватает для городских условий и укатанных грунтовок.
Салон большой - я и еще 3 тушканчика примерно моих габаритов поместилитсь не цепляясь локтями. Расположение в кресле - не лежачее, а сидячее. Думал - будут проблемы на дальних дистациях, ан нет! Удобно, вполне на уровне хороших лежаков, спина не затекает, шею не клинит. Задние сиденья также с возможностью наклона.
Отдельная тема - багажник. Для меня этот показатель являлся основным. После складывания второго ряда кресел его объем приятно удивил. При внешне небольших габаритах - равных в его классе мало. Рассматривал как варианты приобретения подержаные Шаран и Галакси - там багажник чуть больше, но и габариты другие, и цена, и не новые. Засматривался на кроссоверы - но опять цена больше, а багажник меньше. Кроме того, по поведению машины на трассе, при входе в повороты и маневренности - я бы его отнес скорее к переросткам универсалам, а не вэнам, так как особой валкости не ощущаю даже при полной загрузке (правда с учетом того, что не вхожу в поворот на 140). Вероятно - это и есть цена за жесткость подвески.
Двигатель 2 л. бензин, цепь, 144 лошади. На механике приемистось даже при полной загрузке - на уровне, для обгона хватает, при крейсерской скорости по трассе около 110 км/ч шум мтора и обороты более-менее в норме, но хотелось бы 6 ступень, может тогда бы на 130 не слышал в салоне мотор и обороты были менее 4000. Расход в городе с климатом 10,5 - 11 л., что считаю нормой для объема, лошадей и средней скорости движения < 40 км/ч.
Очень быстро отпотевают стекла и нагревается салон.
Почему-то на форумах спрашивают про установку ксенона? Помимо того, что сейчас это весьма геморройное занятие в плане штрафных санкций, но и, по моему мнению, с оптикой Каренса - абсолютно не нужная трата денег. Свет, на мой вооруженный личной оптикой глаз (-3 диоптрии) - выше похвал. Чувствую себя зрячим и в сумерках, и в темноте, и в дождь (опыта вождения по снегу пока нет, но думааю там будет еще лучше). Имеется возможность корректировки угла наклона фар из салона. Само расположение оптики - высокое, позволяет на трассе реже в несколько раз протирать фары и, обоснованно полагаю, меньше "собирать" на них камни.
Также на форумах есть нарекания на слабое лакокрасочное покрытие - пока не могу сказать ничего плохого, однако сразу забронировал передок (бампер, фары, передок капота, частично передние крылья, лопухи зеркал заднего вида, противотуманки). Сколов нет.
Удобно расположен рычаг МКПП - на передней консоли как у полных минивэнов, раньше с таким расположением рычага машин у меня не было, но перехода не заметил.
Резюме - автомашину выбирал больше разумом, а не душой. При трезвом расчете в соотношении цена/качество/габариты/комфорт я сделал выбор в пользу Каренса. Дальнейшая эксплуатация покажет правоту выбора.
В качестве PS - не ведитесь на бесплатную гарантию в 5 лет и пробег 150 тыс. км. Бесплатно у нас даже не хоронят. При первом же посещении гарантийного сервиса Вы поймете - что это миф. Прочитайте внимательно гарантийные условия и основывайте свой выбор автомобиля без учета этого призрачного обещания. Удачи
