KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...

Полная версия ВходРегистрация

FAQ


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 35 ]
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Какое топливо можно и нужно лить в бак

Какое топливо можно и нужно лить в бак

Не в сети - Старший сержант
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июл 2006, 18:46 Сообщение
Уважаемые знатоки) против Вас играет сервисная книжка по Каренсу)

п. 5.2 для достижения оптимальных рабочих характеристик применять неэтилированный бензин с октановым числом RON по исследовательскому методу 95 антидетоционному показателю AKI 91 и выше
Вы можете использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON 91 до 94 антидетоционному показателю AKI 87-90 c незначительным снижением рабочих характеристик.

Внимание вопрос Уважаемые знатоки какой бензин лить в горловину бензобака? Каренс 2006 105 лошадок, механика
Последнее сообщение



Не в сети - Модератор
Профиль 
29 июл 2006, 19:56 Сообщение
Vista

Спасибо за хорошую тему новой ветки: вопрос о том, какой бензин лить - актуален для многих.

Что касается ответа на Ваш вопрос, то, к сожалению (позже я объясню - почему именно "к сожалению") - ответ содержится в самом вопросе. Точнее - в условиях задачи:

Цитата
п. 5.2 для достижения оптимальных рабочих характеристик применять неэтилированный бензин с октановым числом RON по исследовательскому методу 95 антидетоционному показателю AKI 91 и выше
Вы можете использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON 91 до 94 антидетоционному показателю AKI 87-90 c незначительным снижением рабочих характеристик.


Слава корейцам, что их моторы переваривают бензин с диапазоном октановых чисел от 91 до 95!
О чем речь? Октановое число - чем оно выше, тем бОльшую степень сжатия допускает бензино-воздушная смесь БЕЗ детонации. А чем больше мы сможем сжать смесь перед воспламенением - тем бОльший КПД мы получим.
Чудес не бывает: не самые современные моторы - расчитаны на не самые "октанистые" бензины. Палка о двух концах: вроде бы и не самые мощные, зато достаточно всеядные.
Ну, хорошо, - с октановым числом вроде бы ясно: если мотор позволяет (и кошелек не против) лить 95-й, то флаг нам в руки.

Но не тут-то было в нашей прекрасной многострадальной стране. Я недаром в цитате выделил жирным слово неэтилированный. Это требование, по сути, - является единственным актуальным требованием к сорту бензина. Что 91-го RON/ROZ, что 95-го.

Бензин делается из нефти. Выгоняются т.н. фракции (устойчивые последовательности-цепочки звеньев соединений углерода). Так вот, не влезая в дебри: таких фракций в бензинах вырабатывается всего пара-тройка. Остальные получаются добавлением присадок, изменяющих октановое число (коэффициент детонации). Иначе говоря: чтобы 92-й стал 95-м (а делают именно так: "органически чистый" 95-й бензин у нас, насколько мне известно, не продается) в него добавляют специальные присадки, не позволяющими ему сдетонировать при сильном сжатии. (одна из них - тетраэтилсвинец, запрещенный в большинстве стран, и дала название этилированному топливу).

Ну хорошо. А в чем проблема-то? Ну, ведёт себя этилированный до 95-го октанового числа бензин "как 95-й" - и что мотору-то? "Он же не знает".
Тут всё звисит от того, с помощью каких присадок "регулировалось" октановое число.
Если напоретесь на тетраэтилсвинец, то он убивает систему дожига выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, проще говоря - катализатор)
"Красные свечи", известные многим, наоборот, - следствие применения бензина с высоким содержанием ферроценов, другой добавки, применяемой ныне повсеместно.

Что делать - каждый решает сам.
Могу лишь "открыть Америку", сказав, что напороться на плохой 95-й у нас много проще, чем на неадекватный 92-й. И немудрено: именно из 92-го "гонят" 95-й. А вот как гонят - это боольшой вопрос, на который вам едва ли кто захочет отвечать.

Если у вас под боком есть "проверенный 95-й" - бога ради. Имейте только в виду, что вполне возможно вам придется чаще менять свечи. Сколько проживут платиновые (именно из этого металла они делаются) лямбда-зонды - тоже неизвестно. С катализатором у нас в стране поступают просто - вырезают "к черту", поскольку его роль "бессмысленна" - оберегать окружающую среду.

Про "Лукойл". Достойно одобрения топливо производства самого Лукойла (как, впрочем, и многих других). Но не забывайте только о том, что Лукойл активно работает по франчайзинговой системе, на определенных условиях разрешая работать другим под своей маркой и вывеской. За качество "подфранчазенных" заправок ручаться трудно: только сам владелец этой заправки может сказать, что он разливает под вывеской Лукойла.

Как отличить? "Чисто Лукойловскую" заправку (с "родным бензином") можно определить просто - по чеку. Если бензин Вам продал сам Лукойл - на чеке будет фигурировать ООО "ЛукойлЦентрНефтепродукт". Остальные ООО = франчайзи.

P.S. Не реклама, а просвещения ради.


Последний раз редактировалось Niente 18 авг 2006, 14:08, всего редактировалось 2 раз(а).



Не в сети - Darth Vader (нечлен)
Профиль  Отправить личное сообщение 
01 авг 2006, 19:59 Сообщение
Niente писал(а)
Vista

Цитата
п. 5.2 для достижения оптимальных рабочих характеристик применять неэтилированный бензин с октановым числом RON по исследовательскому методу 95 антидетоционному показателю AKI 91 и выше
Вы можете использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON 91 до 94 антидетоционному показателю AKI 87-90 c незначительным снижением рабочих характеристик.



Если можно, я чуть добавлю.
Нельзя тупо лить 95-й, елси позволяю деньги. И еще хуже, елси они позволяют, лить 98-й.
Тут многое зависит от степени сжатия конкретной модели мотора.
Чем она выше, тем более высокооктановый бензин надо лить. Именно НАДО, т.к. детонацию на более низком ОЧ никто не отменял.
Другое дело, что чем выше ОЧ, тем более бедную смесь позволяет себе мотор для достижения тех же характеристик. Тем более медленно она горит. И если система зажигания не сможет повернуть УОЗ на такой угол, чтобы как можно раньше поджеь топливо, то догорать оно будет уже на тарелках выпускных клапанов, что чревато прогаром последних.
Итого. Уже в теории и на практике доказано, что:

- если ОЧ мотора около 10, то лить надо 92-й. 95 можно, но это пустая трата денег. Динамику на глаз не определишь, а денег потратишь. Одно утешение, есть машина будет на 2-5% меньше, чем на 92-м в том же режиме. 98-й такой машине ПРОТИВОПОКАЗАН!!! Сгорят клапаны на раз!
- если ОЧ находиться от 10.1 и до 10.5 (и даже до 10.8) лучше лить 95-й, но и 92-й она переварит без последствий. Чем ближе к 10.8, тем больше шансов залив 98-й не вылететь в трубу на ремонте. Т.е. его лить можно, но осторожно и то если выше 10.5.
- если ОЧ 10.5 и выше - это уже зона 95-го топлива. 92-й тут можно, но очень и очень осторожно - трещины на юбках поршней очень замечательные бывают :) 95-й оптимум. Можно редко 92 и без фанатиза. 98-й уже можно, но опять умеренно.
- если ОЧ 11 и выше, то ниже 95-го сюда лить просто нельзя!
- если ОЧ выше 11.5, то 98-й... 95-й можно, но без фанатизма.

Так что само оптимальное... либо довериться книжке и лить от 91-го до 95-го, либо узнать наверняка какая степень сжатия у двигателя. т.к. из маркетинговых соображений, производитель может и слукавить чуток. Двигатель свои 125-150 тысяч отбегает и на 92-м, но вот дальше уже гарантии каюк, а владелец может оказаться у разбитого корыта в прямо и переносном смысле.



Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
01 авг 2006, 20:02 Сообщение
Shumный Бродяга писал(а)
Тут многое зависит от степени сжатия конкретной модели мотора. Чем она выше, тем более высокооктановый бензин надо лить. Именно НАДО, т.к. детонацию на более низком ОЧ никто не отменял.

шепотом: а где можно вычитать про свой двиг? :oops:



Не в сети - Darth Vader (нечлен)
Профиль  Отправить личное сообщение 
01 авг 2006, 20:24 Сообщение
O'lexx писал(а)
Shumный Бродяга писал(а)
Тут многое зависит от степени сжатия конкретной модели мотора. Чем она выше, тем более высокооктановый бензин надо лить. Именно НАДО, т.к. детонацию на более низком ОЧ никто не отменял.

шепотом: а где можно вычитать про свой двиг? :oops:


Хммм... я бы тоже хотел это узнать.
Есть, конечно, инфо в инете, но оно не всем доступно.
У тебя какой? :)
То, что Серата я знаю... цвет машины тут тоже не поможет, объем 1.6? :)



Не в сети - Отличный человек
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
01 авг 2006, 20:34 Сообщение
O'lexx
Вот посмотри . Твоя степень сжатияhttp://www.kia-club.ru/index.php?id=113&jump=yes

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Shumный Бродяга
Это твой кажетсяhttp://www.kia-club.ru/index.php?id=60&jump=yes



Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
01 авг 2006, 20:40 Сообщение
Leha писал(а)
O'lexx
Вот посмотри . Твоя степень сжатия

Степень сжатия - 10±0.2
:think: :think: :think:

Shumный Бродяга писал(а)
- если ОЧ мотора около 10, то лить надо 92-й. 95 можно, но это пустая трата денег....
- если ОЧ находится от 10.1 и до 10.5 (и даже до 10. лучше лить 95-й, но и 92-й она переварит без последствий.

:think: :think: :think:

и что мне теперь делать?! куда мне, сиротинушке, податься?! :cry:



Не в сети - Darth Vader (нечлен)
Профиль  Отправить личное сообщение 
07 авг 2006, 15:41 Сообщение
O'lexx писал(а)
Leha писал(а)
O'lexx
Вот посмотри . Твоя степень сжатия

Степень сжатия - 10±0.2
:think: :think: :think:

Shumный Бродяга писал(а)
- если ОЧ мотора около 10, то лить надо 92-й. 95 можно, но это пустая трата денег....
- если ОЧ находится от 10.1 и до 10.5 (и даже до 10. лучше лить 95-й, но и 92-й она переварит без последствий.

:think: :think: :think:

и что мне теперь делать?! куда мне, сиротинушке, податься?! :cry:


У тебя нет 10.5 - можешь смело лить 92-й! Ничего плохого двигателю не будет стопудово!
Для максимальных нагрузок (например, дальний бой в отпуск с нагрузкой и обгонами) лучше 95-й.

У меня в табличке 10.5. Лью 92-й по городу. Разницы тут нет. А на трассу если что под нагрузку залью 95-й, дабы не насильничать двигатель.



Не в сети - Darth Vader (нечлен)
Профиль  Отправить личное сообщение 
07 авг 2006, 16:13 Сообщение
Давайте тогда уж добавлю теории, раз речь зашла...
Вляпался же... блин! :)

Компрессия - давление, создаваемое поршнем в Камере Сгорания при перемещении из НМТ в ВМТ. Оно соответственно меняется при изменении состояния поршневой и цилиндров.

Степень сжатия - это отношение объемов (цилиндр над поршнем + КС ) в положениях НМТ и ВМТ, то есть показывает, во сколько раз изменяется объем пространства в крайних положениях.

В некоторых идеальных случаях, СтСж может быть равная Компрессии. Но это уже только в лабораторных условиях.



Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение 
07 авг 2006, 16:30 Сообщение
Господа, просветите плиз, какая степень сжатия у новой спортяги 2.0, в и-нете только это нашел, не знаю, верить или нет???
http://www.sanar.uz/index.phtml?part=articles&id=30



Не в сети - Darth Vader (нечлен)
Профиль  Отправить личное сообщение 
07 авг 2006, 16:35 Сообщение
mev писал(а)
Господа, просветите плиз, какая степень сжатия у новой спортяги 2.0, в и-нете только это нашел, не знаю, верить или нет???
http://www.sanar.uz/index.phtml?part=articles&id=30


От мне кашу-то удалось заварить... :ooi: Жили себе люди, лили 95-й и не мучались :udiv:
А тут бац! Вторая смена :z)

По делу. Рискну предположить, что у внедорожника большой степени сжатия не будет. Даже у Порша Кайены 11.5 под 95-й или 98-й в идеале.
Спорт не Кайена - его стихия пыхтение по обочинам, а не броски по транснациональным магистралям :D
Думаю, не ошибусь, елси скажу, что у 2л мотора там будет около 10. И даже меньше 10.5. Аккурат под 92-й.

А вот у 2.7... вот там может быть и 10.5. Хотя тоже переварит 92-й без помех
:D

Дурная привычка сначала отвечать, а потом смотреть. по 2л можно верить - современных движков на 16 клпанах и степенью меньше 10 еще поискать. Да и выше 10.8 тоже на таких объемах. Это прерогатива околоспортивных технологий типа Хонды.



Не в сети - Darth Vader (нечлен)
Профиль  Отправить личное сообщение 
07 авг 2006, 17:18 Сообщение
Niente писал(а)
Shumный Бродяга писал(а)
Жили себе люди, лили 95-й и не мучались


Ну, как говорится: "Минздрав же предупреждал"... :)


Угу. К тому же есть всё-таки польза от этой каши... иногда полезно узнать, что можно безопасно экономить, а не слушать ушлых продавцов :)
На кой черт в городе 95-й, если жрут его одинаково, а он дороже.. нагрузки ноль, зато в трубу так и вылетает... так и вылетает... :D :D :D



Не в сети - Модератор
Профиль 
07 авг 2006, 17:35 Сообщение
To ALL

Вот ещё нашел по теме, по присадкам... В августовском ЗР, страницы 276-277, статья под названием "95 или 92?" В онлайне пока недоступна, но можно будет потом подклеить ссылочку...



Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
08 авг 2006, 10:36 Сообщение
Niente писал(а)
В августовском ЗР, страницы 276-277, статья под названием "95 или 92?


А у ЗР уже была такая статья в прошлом году(вроде). Там опробовали 10ку на 95 и 92м...



Не в сети - Солдат-полковник
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
08 авг 2006, 17:25 Сообщение
Евгений Петрович
это?
http://www.newsru.com/arch/finance/07ju ... _list.html



Не в сети - Лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
16 авг 2006, 18:59 Сообщение
Niente писал:
Цитата
Остальные получаются добавлением присадок, изменяющих октановое число (коэффициент детонации). Иначе говоря: чтобы 92-й стал 95-м (а делают именно так: "органически чистый" 95-й бензин у нас, насколько мне известно, не продается) в него добавляют специальные присадки, не позволяющими ему сдетонировать при сильном сжатии. (одна из них - тетраэтилсвинец, запрещенный в большинстве стран, и дала название этилированному топливу).


Что совершенно справедливо, однако тетраэтилсвинца запрещен и в России. Для повышения октанового числа у нас сейчас повсеместно используют ферроцены.

Свечам зажигания глубоко плевать на тетраэтилсвинца, они и раньше на этилированном бензине, но на машинах с карбюраторными двигателями работали по 50000км и более. И для инжекторных двигателей как таковых он никакой опасности не представляет. НО, как только речь заходит о нейтрализации выхлопных газов, то применение тетраэтилсвинца категорически запрещено. Он убивает нейтрализатор за несколько сотен километров пробега. Ну и, естественно, вреден для окружающей среды.
Ферроцены для нейтрализатора не являются ядом, зато большое количество их в бензине убивает свечи зажигания. Неоднократно обсуждалось, что свечи выходят из строя даже при пробеге пордка 1000км. При этом их изоляторы покрыты красным налетом, который есть не что иное, как обыкновенная окись железа (ржавчина). Он приводит к замыканию электродов свечи, которая перестает работать.
В 92 бензине ферроцена меньше, чем в 95, во много раз, хотя и там он есть тоже. А свечи, в принципе, можно очицать химическим способом.



Не в сети - Модератор
Профиль 
16 авг 2006, 19:10 Сообщение
Moscow-driver писал(а)
Что совершенно справедливо, однако тетраэтилсвинца запрещен и в России. Для повышения октанового числа у нас сейчас повсеместно используют ферроцены.


Спасибо за уточнение. Я тоже искренно надеялся, что он запрещен. Но исключить его на зваправке в какой-нибудь глуши - можно ли?

Moscow-driver писал(а)
как только речь заходит о нейтрализации выхлопных газов, то применение тетраэтилсвинца категорически запрещено. Он убивает нейтрализатор за несколько сотен километров пробега.


Именно об этом и говорит инструкция к автомобилю, которая цитировалась в заглавном вопросе этой ветки.

Moscow-driver писал(а)
Ферроцены для нейтрализатора не являются ядом, зато большое количество их в бензине убивает свечи зажигания. Неоднократно обсуждалось, что свечи выходят из строя даже при пробеге пордка 1000км. При этом их изоляторы покрыты красным налетом, который есть не что иное, как обыкновенная окись железа (ржавчина). Он приводит к замыканию электродов свечи, которая перестает работать.


Этот кусок (наряду с остальным текстом) - пожалуй следует включить в финальную версию "полного ответа". Не возражаете? Очень содержательно и кратко дополнили других ораторов. Спасибо!



Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение 
17 авг 2006, 09:09 Сообщение
Niente писал(а)
Этот кусок (наряду с остальным текстом) - пожалуй следует включить в финальную версию "полного ответа".

А можно получить ссылку на финальную версию «полную ответа». Заранее спасибо.



Не в сети - Модератор
Профиль 
17 авг 2006, 13:34 Сообщение
mev писал(а)
А можно получить ссылку на финальную версию «полную ответа»


Да тут же и будет - первым же постом.
Я слежу за этой веткой и этой конкретно темой. По мере того, как народ высказывается, отвечает, дает сведения, ветка потихоньку угасает, - всё ценное компилируется в один текст "Спрашиваете - Отвечаем". Остальные сообщения удаляются.

Дойдут руки - доведу этот процесс до конца: останется только один пост с "Вопрос - Ответом", всё остальное будет удалено.

Такая вот политтехнология. :D

(написать статью хорошо - тоже время надо. Тем более, что тема-то широкая, аспектов много.)



Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение 
17 авг 2006, 14:08 Сообщение
Niente писал(а)
Да тут же и будет - первым же постом.
Я слежу за этой веткой и этой конкретно темой. По мере того, как народ высказывается, отвечает, дает сведения, ветка потихоньку угасает, - всё ценное компилируется в один текст "Спрашиваете - Отвечаем". Остальные сообщения удаляются.

Дойдут руки - доведу этот процесс до конца: останется только один пост с "Вопрос - Ответом", всё остальное будет удалено.

Хочу сказать Вам Niente и Shumному Бродяге Большое Спасибо за ваши развернутые технические ответы. Тяжелый крест нести знания людям и разрушать сложившиеся стереотипы (которые, в массе своей, ошибочные)!!! :Heppy:
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 35 ]
Пред. тема | След. тема

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0





Перейти
 
Полная версия