7 — 8 января 2017 г.Как бы не хотелось, но пришло время собирать вещи и возвращаться в объятия рабочих будней.
В прошлом году выезжали рано утром, чтобы успеть на пункты пропуска до основной волны возвращающихся (но, как вы помните, около 7 часов простояли в очереди), а в этом году решили позавтракать в отеле и выезжать в 9-00. При этом маршрут составили так, чтобы проехать пункты пропуска по порядку, для оценки очередей — Домачево, Брест и Песчатка. Официальный сайт какие-то не очень удачные направления камеры показывает, сложно оценить реальную обстановку.
И так, поехали. В Европе, как и в России, подморозило. Около -20, плюс недавно прошли снегопады.
Что-то дороги в Европе особо от снега не чистят.
Особенно в Польше. Конечно, когда ехали по магистрали, ведущей на Украину, то дороги были хорошие. Но вот в строну Беларуси двуполосные — это жесть. Вот тут я стал мечтать о шипованной резине. Прямые участки
были прилично заснежены, а в поворотах и на перекрестках — сплошной лед. Белый, зеркальный лед, в котором хорошо отражаются впереди едущие машины. Хотел выложить это безобразие с видеорегистратора, но к сожалению 64 ГБ не хватило на полные 2 суток, поэтому только на словах.
Вот так и ехал в полнейшем напряжении и с минимальной скоростью. Сколько раз приходилось вылавливать машину… С ладоней пот просто стекал, пальцы болели, т.к. руль я сжимал от напряжения с приличной силой.
Как и предполагал на пунктах пропуска Домачево и Брест были приличные очереди, не сулящие ничего хорошего. Пришлось ехать на Песчатку. Опять по этим ужасным дорогам. Причем они стали еще хуже. В некоторых деревеньках были не дороги, а просто сплошные ямы! И это в просветленной европейской Польше!
В Песчатах очереди не было совсем. Опять мы были единственные, кто на машине. Пару человек проходили пешком. Прошли границу за 20 минут, причем беларусы пристально искали хамоны и сыры. Но мы везли только 5 с чем-то литров чешского портера.
В Беларуси же дороги почищены и обильно удобрены песчано-солеными реагентами. Можно немного расслабиться и прибавить скорости.
Для экономии времени, решили плановые остановки для сна не делать, а смотреть по собственным ощущениям. Захочется поспать, остановлюсь на заправке на часок.
Собственно вздремнуть я останавливался дважды, каждый раз примерно на час. Очень помогает. А с рассветом — прилив новых сил, как будто до этого и не сидел за рулем.
С приближением к России, становилось все холоднее и холоднее.
На границе России и Беларуси теперь надо не только сбавлять скорость, но и останавливаться для проверки. Проверяют документы, салон и багажник. Это на въезд в Россию, выезд — все так же, сквозной проезд.
А далее дорога на Москву. По пути были две аварии. Хм, аварии за все время поездки я видел только на территории России, стоит задуматься.
При подъезде к Москве решили сразу заехать и отдать взятые в аренду лыжи.
Выехали 7 января в 9-10 и приехали домой 8 января в 16-15, 31 час и пять минут в пути.
Небольшой итог всей поездки.
По деньгам.
Проживание: 38 955,50 руб.
Бензин, питание и прочие расходы: 77 100,27 руб.
Итого: 116 055,77 руб.
В прочие расходы вошли оформление визы, страховки, ски пассы, прокат лыж.
Самый главный итог поездки: нам очень понравилось, Вена и Австрия великолепны, мы любим горные лыжи, море впечатлений.