(отчет внутри…)
За две недели пройдено 5495 километров (по навигатору).
Маршрут:
Москва-Вытегра-Андом-гора-Пудож-Медвежьегорск-Беломорск-Кандалакша-Мурманск-п-ов Средний (по периметру)- Заполярный — п-ов Рыбачий (мыс Немецкий, мыс Кекурский, Бол.Озерко) — Мурманск — Оленегорск — Ревда — горы Ловозерские Тундры (перевал Геологов, г.Кедыквырпахк) — Оленегорск — Кандалакша — Умба — Кузомень (Аметистовый берег, пески) — Кандалакша — Медвежьегорск- Петрозаводск-Олонец-Лодейное поле-Новая Ладога-Волхов-Кириши-Чудово-Валдай-Москва.
Все машинв на МТ-резине.
Я — на MAXXIS M8060 Trepador 30"
Остальные — на Yokohama Geolandar M/T+ 30" и 31"
Как минимум, у всех по 20-ти литровой дополнительной канистре.
1-й день: Москва — Ростов — Вологда — Вытегра — Андом-гора.
Доехали без приключений.
Из Москвы выехали двумя экипажами, на двух Грандах.
В Вытегре к нам присоединились ребята из Питера на коротыше.
Дорога до Вытегры, в принципе, нормальная, только последние 3-5 км …. убитый грейдер до такой степени, что пузотеры едут со скоростью пешехода.
На Онеге, вдоль дороги к мысу, было какое-то неимоверное количество народу на побережье, но, тем не менее, нам повезло и практически с первого заезда нашли свободное место над обрывом. Класс!
2-й день: Андом-гора — Пудож — Медвежьегорск — Беломорск — Белое море.
Дорога от Пудожа до Медвежьегорска ….. такое ощущение, что дорогу накрыли ковровым бомбометанием. К Медвежьегорску подъезжали, перемещаясь в основном по обочинам.
В этот день мы въехали в Карелию.
Часто останавливались, т.к. начались первые перекаты, первые небольшие водопадики
Перекус на лесной дорожке
На ночевку остановились чуть выше Беломорска на побережье Белого моря. Как потом оказалось, буквально в пятидесяти метрах от геокэшерского тайника
Белое море…
Алексей не удержался — полез в воду
Природа Карелии
Можжевельник
Все покрыто мягким ковром ягеля
Камнеломка
3-й день: Беломорск (Беломорские петроглифы) — Кандалакша — Мончегорск.
С утра заехали на местную достопримечательность — "Беломорские петроглифы".Зона, в которой встречаются петроглифы, располагается к западу от города и
занимает приличную площадь. Чтобы обойти всё — полдня уйдет как минимум, поэтому мы съездили только на центральную площадку, но и то прогулка по ней заняла пару-тройку часов.
Здесь отчетливы видны продольные полосы — следы движения ледника:
После петроглифов направились дальше на север… выехали на М18 … через несколько километров на коротыше лопается задняя пружина … началось…
Поиски по местным магазинам, в Лоухах, не увенчались успехом. Решено неторопясь ехать дальше, до Мурманска …. как мы ошибались.
Традиционно сфотографировались у стеллы "Полярный круг" и поехали дальше.
Дорога от Медвежьегорска до Мурманска сейчас интенсивно ремонтируется и расширяется, причем одновременно во многих местах. Поэтому новые, отличные участки сменяются пробками на участках, где асфальт снят до грунта и скорость падает до 5 км\ч.
А вдалеке уже виднеются Хибины…
На подъезде к Мончегорску нас ждал полный "превед"… на очередном подъеме из под капота коротыша раздался треск, грохот… двигатель глохет, машина останавливается. Открыли капот, попробовали еще завести — завели, ужаснулись, выключили.
Кое-как машину на тросе, через буераки, затащили на какой-то мрачный пустырь, немного отгороженный от трассы отвалом грунта. Натянули тент, достали
инструменты…Через некоторе время стал понятен масштаб трагедии — кусок корпуса помпы вместе с натяжным роликом ГРМ отломан и валяется сам по себе. Ремень ГРМ в хлам. Соответственно, дальнейшее движение своим ходом невозможно… чешем репу. Время близится к полночи. Мы уже должны быть в Мурманске.
Прикол в том, что есть практически все: все ролики ремня ГРМ, сам новый ремень ГРМ… нет одного — новой помпы.
Злополучный ролик:
В общем, ночевали под Мончегорском там же, где и остановились. За это время через форум нашли помпу в Питере — утром решено было выслать с проводником в Мурманск.
4-й день: Мончегорск — Мурманск.
Утром из реек от двух хай-джеков и шаклов соорудили жесткую сцепку, прицепили коротыша к моей машине и неторопясь тронулись в путь до Мурманска…
Это, я скажу вам, еще то развлечение — тащить 140 км мертвую машину на жесткой сцепке по горам Кольского полуострова !!!
Сцепка:
Но доехали без происшествий, в среднем со скоростью 60 км\ч… хотя на подъемах иногда приходилось включать пониженную (в такие моменты я буквально ощущал своим затылком то, что думали о нас водители машин, тащащихся за нами со скоростью 3-5 км\ч в гору) Пока ехали — обзвонили конторы в Мурманске и нашли пружины…
Ночевали недалеко от окружной Мурманска, на озере, именуемом местными "Портянка".
5-й день. Мурманск. Ремонт.
Обустроили лагерь, искупались, купили и поставили пружины. Через мурманского "клубня" нашли помпу в одном из магазинов Мурманска — поехали, купили, поставили. Поставили новые ролики, новый ремень ГРМ. С пол-оборота двигатель завелся и довольно заурчал. Ура!
Сходили за грибами. Еще раз искупались.
Блин! холодно же!!!
Лагерь
Морошка, правда, недозрелая еще..
Грибы растут везде… прямо на глазах (вчера вечером их тут не было..)
Вечером съездили на ж.д. вокзал, забрали помпу из Питера, заправились на выезде из Мурманска и направились в сторону Рыбачего.
Мурманск
Последний взгляд на город…
В этот день мы миновали хребет Муста-Тунтури и добрались до полуострова Средний.
Почти сразу после съезда с асфальта, в Титовке, на серебристом Гранде отрывается задняя труба от глушителя — выламываем ее совсем, прячем в кустах. Едем дальше.
Проехали очень мало — фотоаппараты не убирались ни на минуту. Это надо видеть. Там надо быть.
Водопад в Титовке
Вдали — Ледовитый океан (кстати, снимок сделан в час ночи… без вспышки и штатива )
Дорогу черех хребет мы, в результате, проехали четыре раза и каждый раз она была иной.
На Среднем начались глубокие лужи, броды. Практически все брали ходом, только пару раз пришлось обследовать местность.
Заночевали на каком-то безымянном озере, в котором Сергей (Daraslav) буквально с первого заброса поймал небольшую форель. Кстати, это так и осталась единственная рыбина, пойманная за эту поездку … через сутки она была торжественно сварена в ухе и съедена
Полярный день и практически полное отсутствие ночи сильно сбило наж режим. Последующие несколько дней мы ехали до полуночи, а то и до часу ночи и только часам к трем-четырем ложились спать.
6-й день: п-ов Средний. первая половина.
Дальнобойные батареи. Лужи. Броды. Два брата. Выезд со Среднего. Заполярный.
Снова лужи, нескончаемые броды, броды, броды. Мы их уже не считаем. Иногда непонятно — речка течет через дорогу или это дорога идет по руслу реки
Часто останавливаемся — фотографируем.
Погода постоянно меняется — то пасмурно и начинает накрапывать мелкая морось, то облака расходятся и светит яркое солнце.
Дорогу постоянно пересекают десятки мелких ручейков. Всюду виднеются следы войны. Останавливаемся, осматриваем, фотографируем.
Идем, в основном, недалеко от берега. Колеи идут в разных направлениях — выбираем более накатанную…
Один раз чуть не утонули — брод оказался неожиданно на пол-метра глубже ожидаемого — обошлось
местная березовая роща
водяника
Памятник защитникам
Следы войны
Вскоре понимаем, что дальше мы на своих Спортягах "без ущерба для здоровья машин" не проедем — впереди верховое болото, перепаханое джипами на 35..37-х катках, а внизу, под слоем грязи — здоровенные валуны. Лишиться мостов и колесв такой чиче — проще простого.
Разворачиваемся, уходим вглубь полуострова, ищем объезд.
Вскоре нашли нужную колею, по ней обогнули это болото, преодолели самый глубокий брод за наше путешествие — (вода достигала верха колесных арок на протяжении метров двадцати) и пошли дальше вдоль берега.
В этот день мы обогнули п-ов Средний по периметру и вышли опять к перевалу.
Подсчитали остатки и расход топлива, получилось около 100 литров на 100 км т.е. литр на километр !!!
Решили, что если и так дальше пойдет — Рыбачий мы не одолеем.
Снова — Муста-Тунтури
Поехали заправляться в Печенгу. Там оказалось, что заправок нет! Ближайшая — в Заполярном — еще 50 км.
Ладно, делать нечего — баки почти пустые, надо ехать.
СЪездили, заправились в Заполярном, вернулись немного назад, съехали с трассы и заночевали на берегу очередного безымянного озера. Там и была съедена
пойманная ранее форель. Ням-ням!! Объядение!!!!
Я полез смотреть — что у меня с задним редуктором — сильно закапало из-под сальника хвостовика. .. Вроде все в норме — люфта нет. Масла в редукторе еще достаточно…
Маршрут:
Москва-Вытегра-Андом-гора-Пудож-Медвежьегорск-Беломорск-Кандалакша-Мурманск-п-ов Средний (по периметру)- Заполярный — п-ов Рыбачий (мыс Немецкий, мыс Кекурский, Бол.Озерко) — Мурманск — Оленегорск — Ревда — горы Ловозерские Тундры (перевал Геологов, г.Кедыквырпахк) — Оленегорск — Кандалакша — Умба — Кузомень (Аметистовый берег, пески) — Кандалакша — Медвежьегорск- Петрозаводск-Олонец-Лодейное поле-Новая Ладога-Волхов-Кириши-Чудово-Валдай-Москва.
Все машинв на МТ-резине.
Я — на MAXXIS M8060 Trepador 30"
Остальные — на Yokohama Geolandar M/T+ 30" и 31"
Как минимум, у всех по 20-ти литровой дополнительной канистре.
1-й день: Москва — Ростов — Вологда — Вытегра — Андом-гора.
Доехали без приключений.
Из Москвы выехали двумя экипажами, на двух Грандах.
В Вытегре к нам присоединились ребята из Питера на коротыше.
Дорога до Вытегры, в принципе, нормальная, только последние 3-5 км …. убитый грейдер до такой степени, что пузотеры едут со скоростью пешехода.
На Онеге, вдоль дороги к мысу, было какое-то неимоверное количество народу на побережье, но, тем не менее, нам повезло и практически с первого заезда нашли свободное место над обрывом. Класс!
2-й день: Андом-гора — Пудож — Медвежьегорск — Беломорск — Белое море.
Дорога от Пудожа до Медвежьегорска ….. такое ощущение, что дорогу накрыли ковровым бомбометанием. К Медвежьегорску подъезжали, перемещаясь в основном по обочинам.
В этот день мы въехали в Карелию.
Часто останавливались, т.к. начались первые перекаты, первые небольшие водопадики
Перекус на лесной дорожке
На ночевку остановились чуть выше Беломорска на побережье Белого моря. Как потом оказалось, буквально в пятидесяти метрах от геокэшерского тайника
Белое море…
Алексей не удержался — полез в воду
Природа Карелии
Можжевельник
Все покрыто мягким ковром ягеля
Камнеломка
3-й день: Беломорск (Беломорские петроглифы) — Кандалакша — Мончегорск.
С утра заехали на местную достопримечательность — "Беломорские петроглифы".Зона, в которой встречаются петроглифы, располагается к западу от города и
занимает приличную площадь. Чтобы обойти всё — полдня уйдет как минимум, поэтому мы съездили только на центральную площадку, но и то прогулка по ней заняла пару-тройку часов.
Здесь отчетливы видны продольные полосы — следы движения ледника:
После петроглифов направились дальше на север… выехали на М18 … через несколько километров на коротыше лопается задняя пружина … началось…
Поиски по местным магазинам, в Лоухах, не увенчались успехом. Решено неторопясь ехать дальше, до Мурманска …. как мы ошибались.
Традиционно сфотографировались у стеллы "Полярный круг" и поехали дальше.
Дорога от Медвежьегорска до Мурманска сейчас интенсивно ремонтируется и расширяется, причем одновременно во многих местах. Поэтому новые, отличные участки сменяются пробками на участках, где асфальт снят до грунта и скорость падает до 5 км\ч.
А вдалеке уже виднеются Хибины…
На подъезде к Мончегорску нас ждал полный "превед"… на очередном подъеме из под капота коротыша раздался треск, грохот… двигатель глохет, машина останавливается. Открыли капот, попробовали еще завести — завели, ужаснулись, выключили.
Кое-как машину на тросе, через буераки, затащили на какой-то мрачный пустырь, немного отгороженный от трассы отвалом грунта. Натянули тент, достали
инструменты…Через некоторе время стал понятен масштаб трагедии — кусок корпуса помпы вместе с натяжным роликом ГРМ отломан и валяется сам по себе. Ремень ГРМ в хлам. Соответственно, дальнейшее движение своим ходом невозможно… чешем репу. Время близится к полночи. Мы уже должны быть в Мурманске.
Прикол в том, что есть практически все: все ролики ремня ГРМ, сам новый ремень ГРМ… нет одного — новой помпы.
Злополучный ролик:
В общем, ночевали под Мончегорском там же, где и остановились. За это время через форум нашли помпу в Питере — утром решено было выслать с проводником в Мурманск.
4-й день: Мончегорск — Мурманск.
Утром из реек от двух хай-джеков и шаклов соорудили жесткую сцепку, прицепили коротыша к моей машине и неторопясь тронулись в путь до Мурманска…
Это, я скажу вам, еще то развлечение — тащить 140 км мертвую машину на жесткой сцепке по горам Кольского полуострова !!!
Сцепка:
Но доехали без происшествий, в среднем со скоростью 60 км\ч… хотя на подъемах иногда приходилось включать пониженную (в такие моменты я буквально ощущал своим затылком то, что думали о нас водители машин, тащащихся за нами со скоростью 3-5 км\ч в гору) Пока ехали — обзвонили конторы в Мурманске и нашли пружины…
Ночевали недалеко от окружной Мурманска, на озере, именуемом местными "Портянка".
5-й день. Мурманск. Ремонт.
Обустроили лагерь, искупались, купили и поставили пружины. Через мурманского "клубня" нашли помпу в одном из магазинов Мурманска — поехали, купили, поставили. Поставили новые ролики, новый ремень ГРМ. С пол-оборота двигатель завелся и довольно заурчал. Ура!
Сходили за грибами. Еще раз искупались.
Блин! холодно же!!!
Лагерь
Морошка, правда, недозрелая еще..
Грибы растут везде… прямо на глазах (вчера вечером их тут не было..)
Вечером съездили на ж.д. вокзал, забрали помпу из Питера, заправились на выезде из Мурманска и направились в сторону Рыбачего.
Мурманск
Последний взгляд на город…
В этот день мы миновали хребет Муста-Тунтури и добрались до полуострова Средний.
Почти сразу после съезда с асфальта, в Титовке, на серебристом Гранде отрывается задняя труба от глушителя — выламываем ее совсем, прячем в кустах. Едем дальше.
Проехали очень мало — фотоаппараты не убирались ни на минуту. Это надо видеть. Там надо быть.
Водопад в Титовке
Вдали — Ледовитый океан (кстати, снимок сделан в час ночи… без вспышки и штатива )
Дорогу черех хребет мы, в результате, проехали четыре раза и каждый раз она была иной.
На Среднем начались глубокие лужи, броды. Практически все брали ходом, только пару раз пришлось обследовать местность.
Заночевали на каком-то безымянном озере, в котором Сергей (Daraslav) буквально с первого заброса поймал небольшую форель. Кстати, это так и осталась единственная рыбина, пойманная за эту поездку … через сутки она была торжественно сварена в ухе и съедена
Полярный день и практически полное отсутствие ночи сильно сбило наж режим. Последующие несколько дней мы ехали до полуночи, а то и до часу ночи и только часам к трем-четырем ложились спать.
6-й день: п-ов Средний. первая половина.
Дальнобойные батареи. Лужи. Броды. Два брата. Выезд со Среднего. Заполярный.
Снова лужи, нескончаемые броды, броды, броды. Мы их уже не считаем. Иногда непонятно — речка течет через дорогу или это дорога идет по руслу реки
Часто останавливаемся — фотографируем.
Погода постоянно меняется — то пасмурно и начинает накрапывать мелкая морось, то облака расходятся и светит яркое солнце.
Дорогу постоянно пересекают десятки мелких ручейков. Всюду виднеются следы войны. Останавливаемся, осматриваем, фотографируем.
Идем, в основном, недалеко от берега. Колеи идут в разных направлениях — выбираем более накатанную…
Один раз чуть не утонули — брод оказался неожиданно на пол-метра глубже ожидаемого — обошлось
местная березовая роща
водяника
Памятник защитникам
Следы войны
Вскоре понимаем, что дальше мы на своих Спортягах "без ущерба для здоровья машин" не проедем — впереди верховое болото, перепаханое джипами на 35..37-х катках, а внизу, под слоем грязи — здоровенные валуны. Лишиться мостов и колесв такой чиче — проще простого.
Разворачиваемся, уходим вглубь полуострова, ищем объезд.
Вскоре нашли нужную колею, по ней обогнули это болото, преодолели самый глубокий брод за наше путешествие — (вода достигала верха колесных арок на протяжении метров двадцати) и пошли дальше вдоль берега.
В этот день мы обогнули п-ов Средний по периметру и вышли опять к перевалу.
Подсчитали остатки и расход топлива, получилось около 100 литров на 100 км т.е. литр на километр !!!
Решили, что если и так дальше пойдет — Рыбачий мы не одолеем.
Снова — Муста-Тунтури
Поехали заправляться в Печенгу. Там оказалось, что заправок нет! Ближайшая — в Заполярном — еще 50 км.
Ладно, делать нечего — баки почти пустые, надо ехать.
СЪездили, заправились в Заполярном, вернулись немного назад, съехали с трассы и заночевали на берегу очередного безымянного озера. Там и была съедена
пойманная ранее форель. Ням-ням!! Объядение!!!!
Я полез смотреть — что у меня с задним редуктором — сильно закапало из-под сальника хвостовика. .. Вроде все в норме — люфта нет. Масла в редукторе еще достаточно…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…