Страница 1 из 4

Москва - Финляндия - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 13:45
Lichtgestalt
Всем доброго дня
БМП корейского производства (в России более известная как Боевая Машина Пиканто) собирается впервые выехать за пределы нашей Родины.
Планируется поездка в Руку на новогодние каникулы для занятий лыжным и горнолыжным спортом. 1600 км по зимней дороге.


Интересуют моменты:
1. Дорога до Питера — качество в сравнении с июнем 2011 года (особенно как поживают Торжок и Крестцы),
2. Дорога от Питера до границы — где лучше пересекать и что за качество дорог — читал, что там нередко колеса оставляют…
3. Правила пересечения границы с Финкой (шенгены есть) — правила по документам и по характеристикам машины (а так же по багажу)
4. Дороги в Финке — качество и может быть какие-то подводные камни.
5. Где лучше остановиться на отдых (планирую передышку в 4-5 часов)
6. Не откажусь от советов бывалых водителей :) (пока что самая большая зимняя поездка — до Торопца — 500 км)

Re: Москва - Рука - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 23:07
slonn
по дороге на территории рф — как везде. Если до Торопца доехали, то и до Выборга доберётесь.
Из подводных камней у финнов — обязательное использование шипов зимой.

Re: Москва - Рука - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 16:06
Lichtgestalt
прочитал много разной информации и не нашел нигде, что шипы использовать обязательно.
обязательно использование зимней резины, но необязательно шипованной…

может кто-нибудь прояснить этот момент?
да и хотелось бы все-таки по качеству дорог, да по остальным вопросам получить билеты.

п.с. произошли изменения в поездке. до Руки не доедем. ближе на 300 км остановимся. Итого от Москвы примерно 1400 км.

Re: Москва - Рука - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 16:09
Дмитрий Валерьевич
Lichtgestalt, шипы не обязательны. В позапрощлом году ездили без шипов. Да и никто и не смотрел на наши колеса впринципи

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 16:29
Panzer38
Шипы не обязательны — шипы РАЗРЕШЕНЫ в зимнее время.
Дороги в Финляндии … скажем так — прошлой зимой при обратном пересечении границы из Финляндии в Россию, через 10 минут захотелось обратно :) :)
АНтирадары ЗАПРЕЩЕНЫ. Даже обнаружение в машине неработающего — возможен штраф. … и нехилый.
Все дороги оснащены видеокамерами, контролирующими скорость. Так что скорость превышать не рекомендуется. Да это и не нужно ТАМ. ;)
На севере дороги (даже магистрали) зачастую до асфальта НЕ чистят. Остающийся лед "нарезают" продольной нарезкой так, что машина идет по голому льду как по рельсам :roul:
Дороги не посыпают (и не поливают) ничем. Разве только в горных районах на крутых подъемах\спусках сыпят мелкий просеяный песок.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
В северных районах, т.к. полярная ночь и олени ходят стадами через дороги - дальнобои, автобусы и даже легковушки ездят по трассам с включенными люстрами в два-четыре дальних прожектора. Так что не удивляйтесь - там это норма, мера безопасности.

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 13:37
SOFAD
По таможне — вот http://www.sampoehal.ru/page/vieb-kamiery-na-granitsie Сам ездил через Брусничное, дорога от Питера отличная, таможня быстрая. После пересечения есть гипермаркет, где можно подзатариться провиантом, промтоварами, если необходимо и перекусить. Рекомендую в рыбный отдел заглянуть, там наливают горячий финский суп из красной рыбы с сыром, ну и рыбы готовой любой вам тут же нарежут как скажете, чай/кофе там и всё такое.
Помимо антирадаров запрещена тонировка. При прохождении таможни могут померять высоту профиля резины и меньше чего то там не пропустить (не помню цифры, требования к авто легко найдешь).
Перед радарами стоят предупреждающие знаки, не пропустишь. Но гонять там действительно не рекомендуется. Полицию встретить на дороге — большая редкость. Все знаки читаемы, расположение логично и в ступор не загонят. Туалеты только на заправках, на съездах типа "место отдыха" лес огорожен сеткой и стоят камеры, вобщем низя. А заправки в основном не на трассе, как у нас, а надо съезжать, отъезжать и там уже у какого-нибудь торгового комплекса будет и заправка. На самой трассе указатели расположены заблаговременно, всё легко найдешь и не пропустишь.

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 13:50
NetCom
123

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:02
Panzer38
Помимо антирадаров запрещена тонировка.

Ну, если тонировка по правилам — только задняя полусфера — проблем никаких.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Ездить можно с нашими национальными правами.
НО! если произойдет ДТП - могут быть проблемы....
Так что я сделал себе международные права. Благо, это достаточно просто и быстро.

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:04
SOFAD
NetCom писал(а):как у нас или сдирать с задней полусферы?

зеркальная — на любом
пленка — на передних
с легкой заводской — пропускают.

Только надо иметь в виду, что задняя темная тонировка — это 100% шмон машины, заводские чистые стекла — машину обойдут по кругу и дальше пойдут.
Летом народ стекла опускал перед таможней, чтоб с тонировкой проблем не было. Зимой — вряд ли прокатит :)

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:07
remun
NetCom писал(а):SOFAD, как у нас или сдирать с задней полусферы?

Как везде.
Двоешних :P
slonn писал(а):Из подводных камней у финнов — обязательное использование шипов зимой.

ВРАКИ.
Обязательна — ЗИМНЯЯ РЕЗИНО!. Причем, не "Альпийская", типа Мишлен Альпин, или штатной "всесезонки", а именно ЗИМНЯЯ.
Высота остаточка протектора — НЕ МЕНЕЕ 4 ММ.
Lichtgestalt писал(а):1. Дорога до Питера — качество в сравнении с июнем 2011 года (особенно как поживают Торжок и Крестцы),

По состоянию на 01.2012.
Торжок — почти доделали. Крестцы — жёппка.
От Питера до МСК — как обычно, т.е. МНОГО ХУЖЕ.
Lichtgestalt писал(а):2. Дорога от Питера до границы — где лучше пересекать и что за качество дорог — читал, что там нередко колеса оставляют…

Нормальная дорога. Только встречку паси.
Граница — приложение есть шпециальное http://nagranitse.ru/mobile
Lichtgestalt писал(а):3. Правила пересечения границы с Финкой (шенгены есть) — правила по документам и по характеристикам машины (а так же по багажу)

Вотки литр
Вина — 2
Пива — 4
Сигарет — 200
Сало пофег.
Любое оружие, в т.ч. газ, пневмо — ахтунг.
Рыболовные сети — анальный ахтунг.
Спиннинг — могут дать предписание зарегистрировать в местном рыбнадзоре (или как его там)
Lichtgestalt писал(а):4. Дороги в Финке — качество и может быть какие-то подводные камни.

Если будешь по большим городам на машине — обязательно купи парковочные часы.
Автоматические АЗС с наликом СДАЧИ НЕ ДАЮТ.
На проселках за чухонцами не старайся угнаццо — НЕ ДОГОНИШЬ :z) К тому же они в деревнях все под мухой гоняют.
Lichtgestalt писал(а):5. Где лучше остановиться на отдых (планирую передышку в 4-5 часов)

Котка. См. ниже.
Lichtgestalt писал(а):6. Не откажусь от советов бывалых водителей (пока что самая большая зимняя поездка — до Торопца — 500 км)

Выезжай в 00:00.
В районе обеда — на границе. Там как раз рассасываются утренние пЫтэрцы, так что быстро.
Опять таки, по светлому в Чухне в первый раз — само то.
Разница во времени зимой 3 часа. Да…
Так вот. После границы в Котке встать. Например в Сокосе местном — у них парковка тёплая :roll:
ЖратЪ, БухатЪ, СпатЪ
А с утреца бодрячком на точку.

Мы так ездим. Нам удобно.

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:14
SOFAD
remun писал(а):Спиннинг — могут дать предписание зарегистрировать в местном рыбнадзоре (или как его там)

Поймают на водоеме с ним и без лицензии — "жёппка" ©Remun. С обычной удочкой — нет проблем, сиди сколько хочешь.

Да, еще там ВСЕГДА должен быть включен ближний свет, а вот противотуманки для понтов, как у нас, включать очень не рекомендуется. На таможне с Россией прямо на паспортном контроле висит везде "Разъясение по применению противотуманных фар" на русском, для наших. Пока стоишь ждешь — читаешь. За что тебе по шапке дадут.

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:18
Panzer38
SOFAD писал(а):
NetCom писал(а):как у нас или сдирать с задней полусферы?

зеркальная — на любом
пленка — на передних
с легкой заводской — пропускают.

Только надо иметь в виду, что задняя темная тонировка — это 100% шмон машины, заводские чистые стекла — машину обойдут по кругу и дальше пойдут.
Летом народ стекла опускал перед таможней, чтоб с тонировкой проблем не было. Зимой — вряд ли прокатит :)

Ездили прошлой зимой двумя машинами — я на своей Спортяге (с силовым бампером, лебедкой …) и еще Вольво CX90.
Обе машины тонированы (задняя полусфера).
К моей машине подходили только наши, российские таможенники — интересовались, нафига мне в багажнике столько тросов и железа разного :z) .
Финны даже из будки не вылезли. Документы проверили и все. Что туда, что обратно.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
На границе надо быть готовым четко и понятно финнам (лучше на английском) объяснить, куда, зачем и на сколько едешь.
После этого больше вопросов не возникает. Особенно, если едете семьей с ребенком.

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:22
Дядя Федор
SOFAD писал(а):таможня быстрая.

ну да. на каникулы новогодние часов 7 — это действительно быстро)))))

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:24
SOFAD
Дядя Федор писал(а):на каникулы новогодние часов 7 — это действительно быстро)))))

На Торфяновке бы в Рождество день простоял бы. Так что да, быстрая.

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:27
Kiaвод
Продукты питания, одежда и бытовая техника в Финляндии дорогие.
Но очень качественные.
Даже вот на примере кофе Нескафе.
Там, в точно такой же банке продают действительно КОФЕ, а у нас… Как его ?
А, здравник цикорий )
Икра в магазине у таможни…
Мясо…
Эх !
Антирадары наши бабуины закапывают в лесу, перед таможней, на обратном пути выкапывают.
Вывоз товаров из Финляндии особая песня.
Я вёз комплект Хаккапелиты 16-го радиуса, а у моей машины на тот момент стоял 15-й.
Фин долго что-то бубнил, но пропустил.
За мной двое стояли, один с двумя комплектами резины — был отправлен обратно.
Мол, ты гад не себе везёш, а на перепродажу.
Второй дядя желал протащить хромированные диски если не ошибаюсь 20- го радиуса.
Не прошёл из-за перебора по весу груза.
Бегал вдоль очереди и умолял взять по диску, а после таможни отдать обратно.
Зоопарк, чё ))))))

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 14:47
SOFAD
Panzer38 писал(а):Финны даже из будки не вылезли. Документы проверили и все.

если аппарат был такой же грязный, как на аватарке — я бы тоже не полез :z)
фины тоже люди, тепло любят :)

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 15:16
Panzer38
SOFAD писал(а):
Panzer38 писал(а):Финны даже из будки не вылезли. Документы проверили и все.

если аппарат был такой же грязный, как на аватарке — я бы тоже не полез :z)
фины тоже люди, тепло любят :)

Ну не совсем :oops: Мы же "в Европы" ехали" — помыли машины :) :)
Кстати, в финке за 10 дней машины так и не испачкались :roul:

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 15:54
NetCom
123

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 15:55
remun
NetCom писал(а):как везде — не катит. мы тут а они там

Катит. Венская конвенция. :Heppy:

Re: Москва - Финляндия (Уккохалла) - Москва (зимой)

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 16:50
Lichtgestalt
такой момент: сколько примерно будет очередь на границе 29-30-ого числа?