
Сервис медленно прирастает особенно на заправках. Появились газовые заправки (что для меня особо важно). Торговцы при дороге товар стали накрывать полиэтиленом.
ГИБДД по прежнему только после знаков запрета, по прежнему "фуры" тормозят на каждом стационарном посту. Фарами моргают, предупреждают, но в связи с введением обязанности включать свет, сигнал предупреждения увидеть не просто. То ли машину на кочках качнуло, то ли дальний моргнул. Видать к нововведению ГИБДД свою руку приложило. Некоторые через стационарные посты проезжают с выключенными фарами и их никто не останавливает. Воистину – строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Но, по совести говоря, включенный свет - фишка нормальная. При обгоне хорошо заметно - на тебя идёт встречная, или это корма попутной. И, если бы все включали, нормально бы было, а то на обгон идёшь, машину видишь, фар нет, значит попутная, а она на встречу, зараза. По тормозам и в свой ряд. Или другой заскок - включить только "габариты". Смотришь - встречная, но далеко. Пошёл на обгон, а он, на те здрасти нарисовался, опять жги тормозные колодки и адреналин в кровь. Хорошее дело - противотуманки, и видно далеко и правила не нарушаешь, и светом поморгать можно.
На входном посту Курска, со стороны Воронежа, ДПСников прикормило кафе за постом. Раньше на посту много народу ночевало, теперь только встал, подходит инспектор и вежливо предлагает проехать на стоянку к кафе или мотать дальше. Мотаем, неприятности с представителем власти, никому не нужны.
Границы обустроились, таможенники стали лояльнее (или честнее), в наглую - "ДАЙ!" уже не говорят. На переходе открыли обменные пункты, жаль не проверил какой курс обмена.
Российские таможенники 74-й регион называют бандитским. Даже не знаю обижаться или надувать щёки от важности и делать "разпальцовку".
В Украине исчезли с вечно протянутой рукой ДАIшники, появились "казачки". Как в гражданскую - казачьи разъезды на дорогах. С виду менты, а по натуре - лохотронщики. Денег не дал, так ещё и угрожают. Вот почему через границу запрещено провозить всё, что относиться к средствам самообороны.
Судя по флагам на здании министерства иностранных дел, Украина уже в Евросоюзе.

А дальше, как смогу, опишу саму поездку. Кому интересно - читайте.
Вещи уложены, атлас дорог и бортовой журнал в руках штурмана, 00.50 местного времени. Старт. О состоянии М5 "Урал" написано много, сказано ещё больше, а подуманного в непечатном виде счёту не поддаётся. Хотя, надо отдать должное работникам дорожных подразделений, что-то делается, где ямы засыпаются, где даже новый асфальт укладывается. И вот сияют пятна нового асфальта между двух столь протяженных и разбитых участков дороги, что штурман задала мне вопрос - "Они что, асфальт с вертолёта сбрасывают?" В ночное время новый асфальт вообще представляет большую угрозу в плане того, что разметки нет, со встречной расходишься, а обочины не видно. В общем как были мы каскадёрами, так, видать, ими и останемся.
Утро встретили в Башкирии, остановились, подремали минут 60 и, снова в путь. Смотрю, если сплошная линия, никто никого не обгоняет, знаки ограничения скорости соблюдаются, подозрительно мне стало. Еду как все, т.е. строго по ПДД. И на первом же перекрёстке понял - ГИБДДушники стоят, и на следующем тоже, дальше - больше, не только на перекрёстке но и на незначительных отворотах. Паника начала витать в салоне. Люди, то такое твориться? Жить то как? Ехать то как? Мне так далеко до Киева, что если ПДД соблюдать, месяца на дорогу не хватит. Тот, кто ездил по М5, знает, там от Уфы до Самары знаки ограничения скорости 70 и запрета обгона висят по два на каждый километр дороги. А куда деваться? Кто торопиться, тот обгоняет, а потом стоит, ждёт, пока протокол напишут. Потом опять обгоняет, и опять стоит. Такой, по спортивному, "рваный бег" мне тоже не нравиться. К повороту на Тольятти подъехали часам к 12.30. Позвонил одноклубникам Быкоf и Кристине. Суббота, народ занят. К сожалению, встреча не состоялась. Повернул на Тольятти. Да, поизносилась дорога, такая трасса была, а теперь колея как на железной дороге, влез в неё и уже не вылезешь. И эти, с ласковым таким названием - "пучины". Главное, назовешь так колдобины, и дорожники как бы ни причём, природа матушка мол их делает, все претензии к ней. И, чего раньше не замечалось, ГБДДушники скорость меряют. Правильно, зачем дорогу делать, расходы одни. Повесил знак 40 и поставил толкового капитана, вот тебе расходы превратились в доходы. На въезде в Тольятти сфотографировались, уральское отделение клуба было здесь!

После Жигулёвска, положение с наличием на дороге ДПС не изменилось. Как записано в бортовом журнале - " ! ЖАРА +33,5 и всё дорогу ДПС! Скорость 50-70 км/час!" День закончился в Пензе. Асфальт в городе - НИКАКОЙ, лет десять назад почти все города такими были, теперь это раритет и вот один из них - ПЕНЗА. Говорят и Тамбов такой же, не проверял, всегда хожу по объездной.
Заехали к знакомым, поужинали и выспались. 6.40 Путешествие продолжается. ДПС исчезли, да и что им делать на участке Пенза - Тамбов, там ограничений нет, только населённые пункты ближе к Тамбову. Тамбов, прошли по объездной дороге и дальше - на Липецк. Полотно дороги, конечно дрянь, бетонные плиты со стыками из асфальта, каждый стык - младший братик "лежачего полицейского" и это всё до отворота на город Грязи, дальше - асфальт, приличный. Скорость 100 - 120 км/час, хоть и джип, а подвеску жалко. Хорошо, что на трассе Тамбов - Липецк появилась газовая заправка, на объездной Липецка их нет. Заправился, хватило до Воронежа. Раньше с Липецка выезжал на бензине.
Платный участок дороги до Воронежа пробегаешь незаметно, что бы там было - 11 км. С этой стороны платить не надо. Со стороны Воронежа оплата составляет 20 руб. с легкового авто. Есть объезд, замерил - 26,5 км. В журнале "За Рулём" было сказано - "в четыре раза длиннее". Видать корреспондентам командировочные платят покиллометрово

В Воронеже состоялась встреча с друзьями по чату "Чердак". Обменялись подарками, сфотографировались на память. Михаил (Magilus) встретил сразу за знаком "ВОРОНЕЖ" и провёл по городу. Посмотрели центр. Видели памятник Ленину, место встречи "чердачников". Встретились с Анатолием (sol_DIE_r). Особая благодарность, конечно, Михаилу, редкое в наше время гостеприимство, много времени уделил нам и помог.

слева направо - Михаил, Анатолий и Я.
Курск встретил нас отремонтированными дорогами. Или указатели все на месте, или дорогу уже знаю, прошли город быстро и гладко. Далее - Суджа, переход границы. Пограничник. Фэйсконтроль.
Таможенник. Обозвал регион бандитским, но пропустил быстро, без очереди, видать сам из таких же.
Пограничники. Проверка содержимого автомобиля, багажник не открывали во избежание выпадения груза.
Украина. Пограничницы. Зарабатывают денежку заполнением иммиграционной карточки, просят десятку за карточку. Однако, считай 50 руб. нашими. Можно заполнить самому, образец на огромном стенде. Приличный образец, всё понятно с первого раза.
Таможенник. Осмотр с открытием багажника. Вывалились спальники и сумка с вещами, её я поймал на лету.
Пограничник.
Территория Украины.
Оформление полиса "Автогражданки". С 01.07.07 введён штраф за её отсутствие. Тонкостей не знаю, правильность расчёта не проверял, пришлось поверить агенту. А когда почитал закон Украины, то понял – обманывают. Всегда предлагают оформить по первому типу, однако по третьему немного дешевле.
1) Стаж до 1 року тип 1 1,2 - 1,5 тип 2 1,2 - 1,5 тип 3 1,2 - 1,5
2) 1 - 3 роки 1,2 - 1,5 1 - 1,1 1 - 1,1
3) 3 - 10 років 1,2 - 1,5 1 1
4) більше 10 років 1,2 - 1,5 0,9 - 1 0,9 - 1
Договір I типу (Неогран. число вод.)
Договір II типу (несколько транспортных средств в договоре)
Договір III типу (огран. число вод.)
Оформление на Российской стороне обходится дороже от 50 до 100 руб. за счёт подгонки курса под свой интерес. Но, так как в отделениях сбербанка теперь гривны продаются, можно купить и ими оплатить. Прикольно смотреть, когда на территории России, рассчитываешься гривнами, в глазах у агента такое разочарование, как будто шоколадку отнял.
До города Сумы добежали быстро. Стемнело. В Сумах заблудились. На выходе оказались не на той дороге, хорошо между ними есть перемычка, по ней перебрались, вздохнули облегчённо. По газам. Дорога хорошая, разметка, незагруженная. Организм сказал - "спать пора". Свернули в лесополосу, накрыл номерные знаки тряпкой, что бы не отсвечивали, поужинали и легли спать.
Ранее Утро. Выехали из посадки. Ночью был дождик, по мокрой траве поелозило чуток. Передок на лето отключен. И опять заблудились, в городе Ромны повернули по указателю на Киев и попали на харьковскую трассу. Но без этого не состоялась бы наша встреча с "казачками". Деловые такие, документы проверили, заявили, что протокол составлять будут. Этого я стерпеть не мог, говорю - "ты меня останавливать то права не имел, а бубнишь про какой то протокол". Сразу стали предлагать купить талончик экологического контроля. На мой отказ стали угрожать, что до Киева я не доеду. Видать не бандит, про челябинский регион ничего не слышал : D
Документы вернул.
Едем дальше. За бортом жара.
В Киеве вручил жене, заранее заказанный через аську, букет из 25-ти белых роз, по штучке за каждый год совместной жизни.

Позвонил Алексею, неудача, он занят, отдыхает на природе


Уж очень он маленький, а если они будут на конях?
Постоял перед камнем с надписью «Отсюда и пошла русская земля»

Испытал двойное чувство - и гордости и горечи. Гордость, что украинские наци, могут говорить что хотят, а камень то лежит. Горечь - что нас, вот так взяли и разделили. Да, поговариваю, что это новгородские мужики Киев заложили. Так что, откуда пошла земля русская, вопрос открытый

Оборонительный вал, конечно, впечатляет. Прошу прощения, фото не будет. Склоны вала так поросли деревьями, что ни одна из моих фотографий, реальной высоты вала не отражает. Сам военный, представляю - на такой вал в атаку идти тяжко будет.
Прошлись по васильевскому спуску. Торгаши, они везде - торгаши. Назад возвращались на метро. Знаю, фотографировать нельзя, но ... не удержался

Загруженные под самую макушку впечатлениями, поехали дальше. Газ дорогой - 100 гривен (500 рублей) за 40 литров. Остановка в Житомире. Загрузили племянницу. Это мы с ней флаг держим. Уральское отделение побывало и здесь!

До места доехали в 12 часов ночи.
Рассказывать о том, какая жизнь в украинской деревне, смысла нет. Тяжело. Вымирает деревня, как, впрочем, и в России. Об аварии, в соседней области, состава с фосфором, узнали только на третий день, от заезжего корабейника. Вот так отдалились от цивилизации, что по телевизору смотрели только сериал, про какую то Татьяну. Варили вареники с вишней. Кололи кабанчика.

Коптили сало. Латали, где что пришло в негодность.
Дорога назад прошла на удивление просто, даже не заблудились ни разу


Далее всё как по атласу автомобильных дорог – Воронеж, Липецк, Тамбов, Пенза, Сызрань, Жигулёвск. Платина жигулёвского водохранилища ночью …. сильное зрелище. Произвело впечатление то, что на ВСЕХ фонарных столбах горят ВСЕ!!!!! фонари, а их там по два на каждый столб. Это какой же труд, что бы не было ни одной сгоревшей лампочки!
На участке дороги за Уфой, многие, в том числе и я, осознали как же всё-таки наши законы опережают наши реалии. Пятнадцать километров колонна, скорость движения – 25-30 км/час. В голове колонны тихоход из группы дорожной техники и ……… сплошная полоса. Встречная пустая, просматривается далеко, а не обгонишь. Вот так в разрывы по 100 – 200 метров старались, обгоняли те, кто успевал, а остальные снова ползли по жаре. В этом плане ПДД Украины намного гибче, у них разрешается обгон тихоходов даже при запрещении обгона и через одинарную сплошную. А наши депутаты считают, что мы повсеместно ездим по дороге с полосами больше чем одна в каждом направлении.
В родных горах Урала, новая проблема – ГАЗА НЕТ, заправок много, а заправиться негде. Дотянул на остатках бензина до Златоуста, позвонил Павлу с вопросом – «Канистра есть? Вези, пойду пешком заправку искать». Не потребовалась канистра, навёл Паша на ближайшую заправку, плеснул бензинчика и доехал до газовой на которой, хоть и дорогой газ, но был.
До дома 36 км.
Машина, как хорошая лошадка, сама бежала.
Итого по бортовому журналу 5918 км, и 602 литра газа. Средний расход 10,17 на сотку. Затрачено на приобретение газа 5923 руб.
PS Пока писал этот отчёт, пришлось съездить в Украину ещё раз.
Потому коротко добавлю.
Во время поездки слушал по радио восторженное выступление Гейко. Как он ехал из Финляндии по правилам. Типа – мы стали такими дисциплинированными, что прямо жуть какая то. Он видите ли правил не нарушал и затратил на дорогу на 30 мин. больше чем обычно. И вокруг него нарушителей стало меньше. Может и так, я с ним не ехал. А вот на моём маршруте по М5 и А144, что-то я, видимых улучшений не увидел. Летом, как только новые штрафные санкции ввели, была попытка правила соблюдать. Об этом я уже писал. А вот осенью, всё вернулось на круги своя.
Моё мнение на этот счёт такое – не только и не столько водителей надо к цивилизации призывать, думаю надо начинать с наших дорог.
Если вместо двойной сплошной поставить стальные отбойники, то и пересекать её никто не будет. Тогда, правда встанет вопрос – а как же наши панЫ? Как несчастный депутат или мент будет отличаться от обычных мужиков? Отбойнику, мигалки и удостоверение любого цвета по фигу на него “наезжать” себе дороже. А если далее пойти, и тротуары отгородить? Заборчиками или высоким бордюром. Но, тогда и парковки делать придется, а то по улице вообще не проедешь.
Далее – в Башкирии на М5, в Воронежской и Курской областях на А144, есть участки с видимостью до двух км и далее и при этом – сплошная полоса.
В Курской области вообще маразматик принимал решение о нанесении разметки. Едешь с горки на горку – видимость прекрасная километра три и сплошная по середине. А как только на горку заезжаешь, перед самым переломом, когда и видимость меньше 50-ти метров – прерывистая. Только самый безголовый на этом участке обгонять будет. А забрались наверх и на тебе – опять сплошная. Или другая фишка – с одной стороны сплошная, со стороны встречной – прерывистая. И это на прямом участке. Может я, что-то не догоняю? Где здесь логика? Или такая же канитель на спуске, где все и так летят, как могут, прерывистая со стороны тех, кто спускается, а те, кто поднимается в горку - тянуться за трактором.
Знак отмены запрета обгона стоит, а сплошная заканчивается ещё метров за 300 от знака. И через 50 метров новый знак запрета обгона и снова сплошная.
А населённые пункты? Специально остановился, фото сделал.

Это М5. По правилам 110 км/час ну, и ещё 10 до нарушения. И вот со 120 до 60-ти км/час, на каких то 40 метров типа “НАСЕЛЁННОГО” пункта.
В Сибири встречал подобную картину, так там и домов то уже осталось три штуки и один туалет, и вся эта “массовая” застройка стоит на одной стороне от трассы, а название так же – на белом фоне.
Про дорожников, которые своё время экономят, знаки от ремонта до ремонта не снимают, уже и говорит то не стоит.
Из всего сказанного вытекает простой вопрос – зачем соблюдать запреты, если их накладывают не для того, что бы нас обезопасить, а для того, что бы бЫло.
А если разметка, дорожные знаки, требования законов и правил логике не поддаются, зачем эти требования выполнять?
Удачи на дорогах.