Питер-Петрозаводск-Мурманск. Оперативные данные

Был тут в одном путешествии, полу-автомобильном, под Мурманском, о нем расскажу отдельно - оно того стоит. Но до Мурманска добирался своим ходом на авто. Так что есть инфа.
Ехали в четыре руки с приятелем. Федеральная трасса М18, она же Е105. "Туда" - со стопом в Петрозаводске, т.к. мало понятно было насколько реально 1350 км непонятной дороги без ущерба для здоровья одолеть одним махом. Так что была предусмотрена промежуточная ночевка.
До Петрозаводска дорога уже на форуме описывалась, так что на этой части особо останавливаться не буду. 450 км, вполне нормальная трасса, в ряде случаев очень неплохая. Не доезжая Лодейного Поля участок дороги в ремонте, так что там скорость придется снижать. От Питера до Петрозаводска ехали 6 часов, вместе с перекусом.
Петрозавдск - Мурманск, 900 км. Дорога заняла 10 часов. Загрузка трассы не большая, но не пусто. Почти всегда в поле видимости есть одна-две машины, дальнобои идут не сплошным потоком, поодиночке. Скорость можно держать на "жипах" в основном 110-120 (уровень комфорта), на легковушках больше 100 по моему не стоит, днище по неровностям будет бится регулярно. Асфальт среднй убитости, откровенных ям я практически не видел. Попадаются участки просто отличные - например в районе заповедника Кивач. Не доезжая до границы с Мурманской областью часть дороги в ремонте - там есть и грунтовые отрезки, и со свежеположенным асфальтом, работающей укладочной техникой, и "сгрызенные" куски. Так что не погоняешь.
На участках с приличным асфальтом часто встречаются засады гибедедешные. По нашим наблюдениям работают в паре, причем, заразы врут в глаза - говорят типа дальше езжай спокойно, следующие сильно далеко стоят. Проедешь пяток километров, а вот он родной из кустов вылазит.
Есть участки трассы глухие, без населеных пунктов, там мы ни одного не видели. А как только вблизи есть что-нибудь покрупнее - Сегежа, например, так жди "романтика с большой дороги" в зеленой жилетке в кустах. В "руки" брать не очень хотят, выписывают штрафы официальные.
Не доезжая до границы с Мурманской областью с ходу проскакиваем стеллу "Полярный круг",
она по ходу слева, без предупредительных знаков. Увидел ее по сути в зеркале заднего вида, останавливаться уже поздно было. Ну на обратном пути мы там уже остановились, конечно, сфотографировались и я ее в навигаторе пометил. Такой атракцион никто пока не использует, ни те сувениров, ни кафешки, ни фотографии "я пересек полярный круг". Ау, бизнесмены карельские!!!!
По Мурманской области едем без приключений, в среднем дорога получше, скорость удается держать 120-140, иногда до 160. Хотя убитые участки втречаются и здесь. Гайцов - ни одного, встречаются только ржавые муляжи "машина в засаде". На ровных участках трасса двухполосная, горки обычно имеют две полосы вверх - одну вниз. Дорога очень живописная, особенно сейчас, осенью. На глазах меняется летняя зелень Карелии на желтеющую листву Мурманска. Угнетающее впечатление производит только район Мончегорска - практически полное отсутствие растительности, скалы черно-ржавого цвета, бараки какие-то. Ужос, в общем.
Да, отдельное "спасибо" всем отметившим свое пребывание надписями на скалах вдоль дороги - весьма впечатляющее природное зрелище, за которым люди за границу ездят за большие деньги, здесь абсолютно изгажено сотнями( ей Богу!!!) разноцветных "вась", "Оль", "Снежинск 99" и т.п.
Заправок очень мало, крайне желательно точно рассчитать потребности. У меня в навигаторе были отмечены несколько (карты "Федеральные округа" Навикома, Карелия там есть, а Мурманской - нет), поэтому заливался точно по плану. Заправлялся на Лукойле и ТНК (кстати, на поледней обычно есть приемлемое кафе). В Карелии дизель стоит около 18.20, в Мурманске - 20.00(в самом городе, в области чуть дешевле).
Добрались без приключений.
Обратная дорога была уже знакома, так что ехали прямо до Питера. Всего 16,5 часов, включаю обед на заправке ТНК и оформление штрафа за превышение скорости
.
Фотки кое-какие вечерком выложу.
Ехали в четыре руки с приятелем. Федеральная трасса М18, она же Е105. "Туда" - со стопом в Петрозаводске, т.к. мало понятно было насколько реально 1350 км непонятной дороги без ущерба для здоровья одолеть одним махом. Так что была предусмотрена промежуточная ночевка.
До Петрозаводска дорога уже на форуме описывалась, так что на этой части особо останавливаться не буду. 450 км, вполне нормальная трасса, в ряде случаев очень неплохая. Не доезжая Лодейного Поля участок дороги в ремонте, так что там скорость придется снижать. От Питера до Петрозаводска ехали 6 часов, вместе с перекусом.
Петрозавдск - Мурманск, 900 км. Дорога заняла 10 часов. Загрузка трассы не большая, но не пусто. Почти всегда в поле видимости есть одна-две машины, дальнобои идут не сплошным потоком, поодиночке. Скорость можно держать на "жипах" в основном 110-120 (уровень комфорта), на легковушках больше 100 по моему не стоит, днище по неровностям будет бится регулярно. Асфальт среднй убитости, откровенных ям я практически не видел. Попадаются участки просто отличные - например в районе заповедника Кивач. Не доезжая до границы с Мурманской областью часть дороги в ремонте - там есть и грунтовые отрезки, и со свежеположенным асфальтом, работающей укладочной техникой, и "сгрызенные" куски. Так что не погоняешь.
На участках с приличным асфальтом часто встречаются засады гибедедешные. По нашим наблюдениям работают в паре, причем, заразы врут в глаза - говорят типа дальше езжай спокойно, следующие сильно далеко стоят. Проедешь пяток километров, а вот он родной из кустов вылазит.

Не доезжая до границы с Мурманской областью с ходу проскакиваем стеллу "Полярный круг",

По Мурманской области едем без приключений, в среднем дорога получше, скорость удается держать 120-140, иногда до 160. Хотя убитые участки втречаются и здесь. Гайцов - ни одного, встречаются только ржавые муляжи "машина в засаде". На ровных участках трасса двухполосная, горки обычно имеют две полосы вверх - одну вниз. Дорога очень живописная, особенно сейчас, осенью. На глазах меняется летняя зелень Карелии на желтеющую листву Мурманска. Угнетающее впечатление производит только район Мончегорска - практически полное отсутствие растительности, скалы черно-ржавого цвета, бараки какие-то. Ужос, в общем.


Заправок очень мало, крайне желательно точно рассчитать потребности. У меня в навигаторе были отмечены несколько (карты "Федеральные округа" Навикома, Карелия там есть, а Мурманской - нет), поэтому заливался точно по плану. Заправлялся на Лукойле и ТНК (кстати, на поледней обычно есть приемлемое кафе). В Карелии дизель стоит около 18.20, в Мурманске - 20.00(в самом городе, в области чуть дешевле).
Добрались без приключений.
Обратная дорога была уже знакома, так что ехали прямо до Питера. Всего 16,5 часов, включаю обед на заправке ТНК и оформление штрафа за превышение скорости

Фотки кое-какие вечерком выложу.